Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

ЕГЭ - в корзину, Ливанова - в отставку? Мнения священнослужителей

16.06.2016 09:04


Председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов выступил с критикой главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, который на прошлой неделе заявил об отсутствии нарушений в ходе ЕГЭ.

"Вопреки утверждениям министра, проведение ЕГЭ и в этом году традиционно не обошлось без скандала. На сей раз "канцелярского" – в нескольких регионах детям на первом же экзамене элементарно не хватило бланков для ответов, – напоминает Сергей Миронов. – Что бы ни говорил министр, ЕГЭ из года в год дает сбои. А главный, системный сбой – патологическое снижение уровня образования".

Нехватку чистых бланков в Рособрнадзоре объяснили тем, что школьники стали "лучше учиться" и больше писать. А в результате им придется пересдавать экзамен. См. также:
Экспериментировать на детях - большой грех! - Парламентарии о ЕГЭ и Ливанове



Лидер "Справедливой России" считает, что дети лучше учатся лишь "в иллюзиях чиновников", объективные данные говорят о другом. "К примеру, результаты Международной математической олимпиады – с момента введения ЕГЭ наши ребята скатились с первых мест до позиций во второй двадцатке", – указывает Сергей Миронов.

Об этих и других "симптомах болезни" ЕГЭ не могут не знать в Минобрнауки, уверен председатель СР. Именно поэтому чиновники от образования постепенно дают ЕГЭ "задний ход".

"Отменяется тестовая "угадайка", возвращается устная часть. Министр заявляет, что со временем ЕГЭ по гуманитарным предметам практически не будет отличаться от традиционных экзаменов. Так зачем ждать? Почему бы просто не вернуться к прежней, лучшей в мире системе? – говорит Сергей Миронов. – А Дмитрию Ливанову стоит прямо признать, что в тесте на профпригодность он не угадал. И своей отставкой хоть в малой степени компенсировать огромный ущерб, нанесенный системе образования".

«Как бы вы прокомментировали предложение Миронова вернуться к прежней экзаменационной системе, а Ливанову уйти в отставку?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

16.06.2016 10:29

Уйти в отставку Ливанову надо просто по совести. Тут не недочеты, тут совершенная профнепригодность. Если бы западные спецслужбы поставили задачу снизить уровень грамотности наших школьников, они не смогли бы справиться лучше. Слава Богу, наши учителя оказались консервативны, многие еще помнят советскую школу, поэтому во всей полноте реформа не осуществилась. Но систему образования уже доламывают.

Проблема с ЕГЭ началась давно, с программ начальной школы, где детей не приучают к учебному труду. Вместо положенных им по возрасту задач дают либо слишком легкие, либо слишком сложные, - как следствие меняется структура их мышления. В итоге на олимпиадах в старших классах большинство детей не обладает сформированным математическим мышлением, как и культурологическим, у них отсутствует элементарная грамотность. ЕГЭ уже конечный результат.

Так что надо менять программы, проверить их на пригодность для детей. Учебники надо менять, восстанавливать разрушенную систему экспертизы методик, подготовки педагогических кадров. То есть надо менять всю систему, весь каровый состав, а не одного Ливанова. В министерстве должны быть люди, готовые воссоздать классическую систему, взять из нее все лучшее, а не западные образцы.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

16.06.2016 10:28

Предложения Сергея Миронова я поддерживаю, но мне кажется, эти реформы, хотя и дурные (что уже давно говорили многие компетентные люди), все-таки возникли не на ровном месте. Поэтому, отказываясь от неудачной системы проверки уровня знаний, нужно тщательно проанализировать недостатки нашего недавнего прошлого. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, и если проанализировать свои ошибки, их можно исправить.

Нам, исходя из имеющихся возможностей, нужно постараться исправить недочеты, которые были в прежней системе образования. А что комбинация «письменный и устный экзамен» лучше, чем ЕГЭ, это и так понятно.

И еще, мне кажется, никто не задается вопросом: «А в какую копейку встает этот Единый государственный экзамен нашим налогоплательщикам?». А он обходится он нам гораздо дороже, нежели традиционный экзамен.

Да, ЕГЭ со всех точек зрения неудачен, но как нельзя вступить в одну и ту же воду дважды, так нельзя в точности копировать то, что было прежде – нужно учитывать накопившийся отечественный и зарубежный положительный опыт и исправлять недочеты, которые, несомненно, были в прежней системе образования.

Владыка Алексий (Кульберг)

Епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии

16.06.2016 10:23

Я думаю, ЕГЭ – не проект Ливанова, а более широкого круга заинтересованных лиц, занимающих более высокое положение.

От самого ЕГЭ я, конечно, не в восторге, но понимаю, что единый государственный экзамен – лишь небольшая часть системы образования. А нашему министру образования и уважаемым депутатам я задал бы вот какие вопросы: «Как преподаются предметы?», «Почему педагоги находятся в незавидном положении?»

Сегодня в системе образования доминирует философия так называемых «компетенций». Взращивают менеджеров, профессиональных сборщиков и обслуживающий персонал. Стратегию развития государства на таких кадрах не построить. Из менеджера не вырастет ни Капица, ни Ландау, ни Рошаль.

Традиционные отечественные подходы, известные из периодики XIX и XX веков, отлично себя зарекомендовали развитием науки, промышленности, медицины в XX веке. Считаю, такая модель – единственно перспективная для отечественного образования. И мне не кажется странным, что в школах Израиля преподают математику по учебникам, скопированным с советских изданий 60-х годов.

Но для перемен в системе образования нужны политические решения, и если Сергей Миронов поспособствует их принятию, благодаря одному этому войдет в отечественную историю.

Протоиерей Андрей Михалев

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи.

16.06.2016 10:21

Кому уходить в отставку, а кому нет, решать не мне – на то есть глава правительства и президент.

Действительно, проблемы с ЕГЭ отмечают и школьники, и специалисты: это и «угадайка», и невозможность полностью оценить объем знаний ребенка. Но есть и плюсы: множество примеров, когда провинциалы из небогатых семей поступали хорошими результатами по ЕГЭ в престижные столичные вузы.

Конечно, школьные экзамены в СССР и в целом систему образования с нынешней не сравнить. Но критиковать всегда проще, а нужно задуматься, что не так, позаимствовать опыт прошлого и изменить существующую систему образования. Сделать так, чтобы она была полноценной, а экзамены объективно оценивали уровень знания школьников. Думаю, затягивать с этим нельзя. Так что нужно не ругать кого-то, а работать и приводить систему образования в порядок.

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

16.06.2016 10:06

Предложение об отставке Ливанова – это политика, и даже трудно предположить, кто придет тогда на смену? Здравый смысл подсказывает: если придет кто-то хуже, зачем менять? Вот Андрей Фурсенко ушел, но с приходом Ливанова ничего не изменилось. А как раз отставки Фурсенко я когда-то очень хотел.

Как говорят специалисты, чтобы на Украине изменить сознание людей в отношении России и русской культуры, американцам понадобилось оплатить работу лишь двух министров – культуры и образования. Именно на них держится воспитание молодого поколения в масштабах государства. И если мы хотим, чтобы наше образование было не просто скопировано с западного, нужно к этому вопросу подойти серьезнее: кто возглавляет министерства, какие реформы проводят.

Я согласен, что ЕГЭ сейчас совсем не таков, каким был вначале, - он трансформировался в лучшую сторону. Раньше каждая школа сама оценивала уровень знаний своих выпускников, а теперь единый подход, и это, казалось бы, хорошо. Но получается, что в этом усреднении изначально заложено снижение уровня образования по всей стране. Например, в Москве есть возможность учиться в элитных школах с очень высоким уровнем преподавания, а в какой-нибудь деревне или кавказском ауле такой возможности нет. Но на выходе всем ученикам предлагают одинаковые задания. И в элитной школе с этими заданиями справится даже пятиклассник, а в обычной глубинке многие дети эти задания решать не умеют. Так что такая глобализация ведет к потере уровня образования. Может, стоит подумать на эту тему? Математику уже разделили на профильную и базовую. Может, есть способы повышения уровня и по другим предметам?

Я очень переживал за то, что среди экзаменов нет сочинения, но его вернули, только в каком виде: его пишут в декабре, получая лишь «зачет», это странный способ. Может, ЕГЭ необходимо оставить для контроля общих знаний, а в школах и вузах нужно проводить свои экзамены? Ведь некоторые вузы все же оставили вступительные испытания.

Но сейчас отказываться от ЕГЭ будет себе дороже – столько сил, денег и времени потратили на то, чтобы его ввести, так что резко уходить было бы неразумно. Лучше улучшать постепенно, что и делают сегодня.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

16.06.2016 09:39

Проблемы серьезные, успеваемость все хуже. А если сравнить с уровнем 30-летней давности, то вообще прóпасть. Причин тому много.

В советское время ученики старались учиться, сами сдавали экзамены, оканчивали с отличием школы, благодаря блестящим знаниям поступали в вузы. Школьные золотые медали очень ценились. Но самое главное - дети реально работали, честно и серьезно.

Сейчас все иначе. Сыночек богатых родителей знает, что родители обеспечат ему будущее, в том числе отличные оценки. Но эти фальшивые «пятерки» вылезут потом боком для всей страны. Какие специалисты могут быть с фальшивыми оценками?

Так что лучше вернуться к прежней системе, честной и открытой, когда экзамены глаза в глаза, педагог видит реальные способности ученика. И нужна строгая система, чтобы оценки ставили честно. А то и сейчас баллы по ЕГЭ многие зарабатывают не самым честным путем, хотя одна из целей введения ЕГЭ была борьба с коррупцией.

Лев Райхлин

председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области"

16.06.2016 09:33

Я согласен с Мироновым на сто процентов. Образование, конечно, стало намного хуже, и это бросается в глаза. В советское время дети знали больше.

Когда мы учились, экзамены были каждый год, начиная с четвертого класса. И мы знали, что к ним нужно готовиться. Сейчас детей «натаскивают» на ЕГЭ, родителям и учителям важно только, чтобы они его сдали. А что ребенок вообще ничего не читает - похоже, никого не волнует. Это даже на руку тем учителям, которые не очень хорошо преподают свой предмет - они потом занимаются с детьми после уроков, за дополнительную плату.

К 10-11 классу дети ходят заниматься к преподавателям по одному-двум предметам. А как же остальные предметы? Дети меньше стали читать, и это заметно.

Конечно, старая система образования была лучше. Сейчас детей так загрузили, что им просто некогда хорошо учиться, а нашим учителям некогда «разжевывать» им материал, они занимаются бумаготворчеством, составляя бесконечные отчеты. Недавно на это обратил внимание и Дмитрий Медведев. Но высокие чины говорят, а мелкие загружают педагогов бумажной работой еще больше.

У нас было самое лучше образование, с нас все брали пример. Оно ценилось на Западе: все, кто уехал туда, окончив советскую школу и вуз, устроились работать. А теперь мы берем пример с Запада, и уже скатились ниже некуда.

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

16.06.2016 09:31

Как преподаватель гуманитарных предметов я постоянно говорю, что нужно возвращать сочинение и экзамены в форме собеседования. С абитуриентами надо «пройтись» по полному курсу, чтобы понимать уровень знаний. Тестовая система хороша для западных систем, но не подходит России, - это как лотерея. Но когда проводишь традиционные экзамены по истории литературы или истории государства Российского, всегда чувствуешь человека: фрагментарно он знает события или обладает систематическими знаниями.

Бесполезно анализировать отдельные произведения вне знания истории литературных направлений. Можно наизусть знать содержание поэм Пушкина, но никакой тест не поможет выяснить, знает ли выпускник, что такое романтизм, как развивался Пушкин, какая литература влияла на его творчество. И, самое главное, мы, педагоги, не можем формировать эти умения, потому что ученик заранее готовится к тестовой системе. Зачем отвечать на вопрос, какого цвета было платье на Наташе Ростовой на ее первом балу, если ты не знаешь, каким вообще был довольно сложный образ героини?

Нужна основательная система подготовки знаний по предметам, - тогда человек будет специалистом, а у государства будет время подумать, как развивать патриотические чувства. Это же надо делать постепенно с изучением истории и литературы, а не с введением каких-то политзанятий. Педагог наряду со священником и врачом всегда имел власть над душами. И русская литература – это не только художественные тексты, это философия, история.

Филологи всегда за то, чтобы вернуться к прежним экзаменам. Более того, сочинение и прочтение массива литературы требовалось и для негуманитарных вузов. Хороший инженер или микробиолог будет прекрасным специалистом, но запросто уедет на Запад, потому что ему не привили патриотизм. Надо возвращаться к сочинению для всех, а не ограничивать гуманитариями. Все должны любить, защищать, оборонять и превозносить страну, а не убегать на Запад.

Пайцар Даниелян

председатель Орловской региональной общественной организации «Армянский культурно-просветительский центр»

16.06.2016 09:29

Ничего плохого в этом экзамене я не вижу, он принят во всем мире. Сдают его те же дети, которые занимают первые места во всемирной олимпиаде по математике. Проблема в самой системе образования, а не в ЕГЭ.

Конечно, кое-что нужно подкорректировать. Например, в экзамене по английскому необходима устная часть, которая была введена с этого года, но для нее нужна хорошая техническая база. Пока случаются сбои: дети дают ответ, но устройство его не записывает. Поэтому нам нужно хорошее материально-техническое оснащение. Возможно, нужна корректировка некоторых заданий, но в целом сама система ЕГЭ мне как преподавателю английского языка нравится, и я не вижу в ней никаких минусов.

ЕГЭ по английскому языку у нас такой, как и во всем мире, ничего нового в нем нет. Именно такой экзамен сдаем и мы, когда получаем международный сертификат владения иностранным языком. Он мало отличается от международных экзаменов. Так почему бы не готовить по этому принципу детей?

Что касается экзаменационной системы, которая существовала ранее – в ней был элемент коррупции. Учитель мог быть необъективным (он сам оценивал учеников, и оценка во многом зависела от его отношения к тому или иному ученику). На мой взгляд, ЕГЭ - более объективный подход к выпускным экзаменам. Единственное, что, пожалуй, можно добавить – это вступительные испытания в вузах. Их, кстати, уже вводят некоторые высшие учебные заведения.

Ибрагим Ибрагимов

заведующий кафедрой восточных языков и культур в Пятигорском государственном лингвистическом университете

16.06.2016 09:27

Уходить в отставку Ливанову из-за ЕГЭ нет смысла, не при нем вводился экзамен. Желание Ливанова доработать систему как раз правильно.

О минусах системы знает вся страна. За годы существования ЕГЭ доказал, что серьезного роста знаний у учеников нет. Идет целенаправленная подготовка к механической сдаче теста, чтобы получить максимальный балл. При этом упускается множество других моментов, которые как раз связаны с получением реальных знаний. Если к ЕГЭ преподаватель готовит ученика по общей школьной программе, то ребенок набирает плохие баллы, потому что специфика подготовки к ЕГЭ сильно отличается от сдачи обычных экзаменов по школьной программе. Так что доработать есть необходимость и очень серьезная.

Мне вообще хочется спросить: если ЕГЭ - это хорошо, почему ведущие вузы страны в этом не участвуют? А если ЕГЭ – это плохо, за что такое наказание остальным вузам? Ведь на самом деле приходят поступать абитуриенты с более слабыми знаниями, чем это было раньше.

Я не думаю, что тут вина одного Ливанова: его желание как-то реформировать систему вызывает как раз похвалу. Так что Миронов слишком резко выступает. Тут вопрос не к Ливанову, а к тем, кто изначально ЕГЭ вводил и до сих пор поддерживает.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"За основу можно взять потребительскую корзину Великобритании, либо Франции, либо на худой конец Германии. И тогда речь уже будет идти не о биологическом выживании, а о минимальных доходах населения, которые обеспечивают людям хоть и не вполне достойное, но существование, а не выживание. А 20 тысяч – это уровень как раз самого элементарного выживания. Достаточно обратить внимание, что на сегодня в нашей потребительской корзине не в полной мере учтены коммунальные услуги..."

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

"Если вот такие страшные преступники, - педофилы, маньяки, террористы, и т.д., - были приговорены в свое время к смертной казни, которая стала потом невозможной по причине введения моратория, то смертная казнь должна заменяться им исключительно на пожизненный срок заключения. И уже никакой теоретической возможности когда-либо выйти на свободу у них появляться не должно. Здесь крайне важно понимать, что из-за действия моратория высшая мера у нас не отменяется, а просто не приводится в исполнение. ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

"Эта инициатива влечет за собой абсолютное беззаконие и беспредел по отношению к собственному народу. Это вообще очень плохой прецедент, которого нельзя допускать, потому что он несет плохой пример для всех остальных структур. Это значит, что каждый человек, который попадает в поле зрения видеокамеры, со временем просто может стать объектом для списания денег. Допустим, прошел человек где-то не там, где-то без маски появился и автоматически с него штраф спишется. А потом QR-коды как ...

"Не нужно бояться большого количества экзаменов - это не травмирует, как утверждают некоторые психологи, а наоборот это мобилизует, готовит к тому, чтобы не бояться трудностей. Это как раз такая школа жизни, когда ребенка готовят к нелегким испытаниям жизни, когда у тебя по сути каждый день экзамен. А мы зачастую детей в тепличных условиях «выращиваем» в школах, а потом они попадают в реальную жизнь и теряются. Поэтому, чем больше экзаменов в школе, тем лучше дети будут готовы к взрослой жизни ...

"Сегодня расходы на здравоохранение составляют у нас порядка 3,7% от ВВП. И это на фоне того, что происходит очень серьезный вынужденный перекос в сторону борьбы с ковидом! То есть, в области плановой медицины помощь еще меньше стала, а где-то даже в разы меньше. Некоторые виды медицинской помощи стали просто недоступны гражданам..."

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Очередная трагедия, произошедшая в учебном заведении, потрясла страну. По данным Следственного комитета, в понедельник студент, находясь на территории одного из корпусов Пермского государственного национального исследовательского университета, открыл стрельбу. Нападавший задержан, его личность установлена. Жертвами стрельбы, по уточненным данным, стали шесть человек

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...