Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Олег Ефимов: Я бы не воспринимал его только как противодействие террористической деятельности - он будет работать и против сектантов

05.07.2016 09:45

Олег Ефимов

Ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Координатор Общественного совета группы

Комментарий к статье Священнослужители о государственном контроле и свободе вероисповедания

Я бы согласился не столько с автором этой статьи, сколько с замечаниями моих коллег - религиоведов, представителей общественных организаций, лидеров различных религиозных общин России и Москвы. А они говорят, что на сей раз не было широкого обсуждения, ставшего уже традиционным и важным, предваряющим принятие законопроектов, затрагивающих жизнь религиозных организаций. Это самый главный упрек, и справедливый! Практика широкого обсуждения с общественностью была неотъемлемой частью работы Госдумы шестого созыва. Представители традиционных религий, других религиозных, общественных организаций приходили на расширенные заседания профильного комитета, во всевозможные структуры в Думе, общественные и экспертные советы. Такой общественный совет при нашей Межфракционной депутатской группе в защиту христианских ценностей в Думе шестого созыва работал очень продуктивно.

Так вот, широкого обсуждения этого законопроекта не было, что и вызвало отрицательную реакцию - в основном представителей религиозных организаций, которые в России не принято называть традиционными. Впрочем, «традиционные религии» – пока не юридический термин, хотя уже «ушел в народ».

Мы сотрудничаем на разных общественных форумах с неправославными христианами, представляющими в Росси меньшинство. Эти люди и организации входят в Президентский совет по взаимодействию с религиозными объединениями, и к ним благодаря их конструктивной деятельности относятся с уважением. И я бы, конечно, настаивал на такой юридической формулировке - «традиционные религии» (думаю, неправославные христианские братья поймут и тоже ее примут). Другой вопрос - что это повлечет за собой? Наверное, тогда будут говорить о каких-то льготах, преференциях для традиционных религий. И от этих рассуждений можно перейти к предлагаемому закону.

Верно подмечено, что он касается скорее нетрадиционных и нецентрализованных организаций (хотя и традиционный ислам не имеет централизованного управления – например, в Межрелигиозном совете России на сегодняшний день состоят три муфтия, которые представляют определенные территории). А вот у старейших централизованных организаций, таких, как Русская Православная Церковь, проблем с централизованной выдачей миссионерам удостоверений (что предписывает делать закон), нет. Насколько мне известно, миссионерский отдел давно уже работает в этом направлении, и готов обеспечить миссионеров разрешениями на миссионерскую деятельность. На мой взгляд, это в некотором роде дисциплинирует религиозные организации, обязывая их следить за подготовкой миссионеров.

Кто такой миссионер? – человек, окончивший специальные курсы. А у нас в учебных заведениях Православной Церкви это в основном люди с высшим образованием. Стало быть, городской сумасшедший или сектант, который вышел на площадь, и непонятно к чему призывает людей, раздавая странную литературу, будет ограничен в свободе распространения ереси. Закон, на мой взгляд, призван обезопасить прежде всего от таких проповедников зла - я бы не воспринимал его только как противодействие террористической деятельности. Отчасти он будет работать и против сектантов. И если мы говорим, что духовная безопасность часть национальной безопасности страны, то с его помощью можем пресечь деятельность опасных тоталитарных сект. А нам очень трудно с ними бороться, так как слово «секта» до сих пор не введено в юридический обиход. Антисектантских законов, которые бы разъясняли, что такое секта, тоже не существует. Такие пробелы в законодательстве еще есть.

Можно ли сказать, что так называемый «пакет Яровой» идеален?- думаю, нет. Он принимался наскоро, многие специалисты, в том числе, члены нашей Межфракционной депутатской группы не были ознакомлены с этим документом. На мой взгляд, закон сыроват, и я думаю, депутаты и общественники будут правы, если попросят депутатов Госдумы следующего созыва его скорректировать. А все желающие получить экспертную оценку и узнать мнение по поводу этого закона Русской Православной Церкви могут сделать это, зайдя на сайт Патрирхия.ру, где руководитель юридической службы Московского патриархата матушка игуменья Ксения Чернега дает ему исчерпывающую оценку.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".