Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Не надо примешивать политику к искусству или спорту: Мнения священнослужителей

12.07.2016 09:08


После возвращения Крыма в состав России и начала конфликта на Донбассе Латвия ввела санкции против части российских эстрадных музыкантов. Фестиваль "Новая волна" из-за этого переместился из Юрмалы в Сочи.

В 2015 году Лайма Вайкуле решила провести вместо него фестиваль «Рандеву», куда приехали Елена Ваенга, Максим Леонидов, Валерий Сюткин, Борис Моисеев, Нани Брегвадзе, Верка Сердючка и др. В этом году на фестивале «отметились» Кристина Орбакайте, Лолита, Александр Буйнов, Владимир Пресняков, Григорий Лепс и многие другие.

«Наши артисты в большинстве своём – беспринципные! Эта беспринципность и желание заработать в итоге приводит вот к таким «маленьким предательствам», – заявил известный поэт-песенник Илья Резник. В вину коллегам по сцене он поставил то, что никто из участников этого «прискорбного события» даже не вспомнил, как два года назад власти Латвии запретили въезд в страну Валерии, Иосифу Кобзону и Олегу Газманову.

Известный предприниматель и радиоведущий Михаил Юрьев, выступая в программе «Юрьев день», сказал: «Во-первых, Резник прав; во-вторых, я бы назвал их всех педерастами, хотя часть из них женского рода, а часть гетеросексуальны, но по сути все именно этим словом характеризуются. Я считаю, что нам внутри страны гораздо в большей степени (не вне, вне – это бесполезно) следует применять то, что американцы называют «мягкой силой». Это должно выглядеть немножко по-другому, чем наши либералы думают. А выглядеть это должно так: формально нам не за что наказывать тех певцов, которые ездят в Юрмалу, и не нужно. Надо, чтобы неофициально у них у всех начались разного рода неприятности. К сожалению, надежды на это немного, но должно быть именно так».

Заметим, что история с Юрмалой хорошо «рифмуется» со скандалом, в центре которого оказалась легкоатлетка, двукратная чемпионка Европы в прыжках в длину Дарья Клишина, допущенная Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (IAAF) к международным соревнованиям в качестве «нейтрального атлета».

Ее решение поехать на Олимпиаду вызвало следующие комментарии: "Им предатели нужны, вот и пошла в обработку. А теперь представьте Ваш приезд в Россию после Олимпиады, или отношение к Вашим родным. Измена она и есть измена"… "Похоже на то, что прыгунья так хорошо прыгнула, что выпрыгнула из своей страны"… "Съешь свой паспорт, будем болеть против тебя лично".

«Что вы думаете по поводу скандала вокруг фестиваля в Юрмале? Согласны ли вы с Резником? Справедливо ли употреблять слово «предатель» в отношении тех, кто выступает в странах или нам мероприятиях, проводящих антироссийскую линию? Следует ли применять к ним «мягкую силу»? Можем ли мы в условиях рыночной экономики предъявлять к спортсменам, эстрадным певцам и т.п. моральные претензии?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

12.07.2016 09:41

Поскольку уже давно главный критерий и в спорте, и в шоу-бизнесе, это денежный эквивалент, то довольно странно всерьез заикаться о каком-либо патриотизме. И далеко не секрет, что спорт уже давно имеет чисто коммерческую основу - для простого человека просто астрономическими кажутся суммы спортивных гонораров. А про шоу-бизнес и говорить нечего, там коммерческая основа всегда была главенствующей.

А патриотизм – это идейная риторика, от которой пока еще не готовы отказаться в информационном пространстве, поэтому периодически вдруг возникают такие казусы в поведении представителей шоу-бизнеса или спорта. И оказывается, они не совсем патриотичны, главным образом, когда речь заходит о материальной стороне дела. Но чему удивляться, если для них деньги важнее, а патриотические посылы в этом плане очевидным образом вторичны? - поэтому от них и отказываются.

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

12.07.2016 09:37

В каких бы условиях мы ни жили, но моральные и нравственные нормы продолжают действовать до тех пор, пока народ осознает себя народом, что и держит его в исторической субъектности. Моральные критерии всегда сопряжены с религиозным духовным выбором народа и некоторым сакральным чувством – ощущением собственной целостности. В этом смысле мы имеем разделение на тех, кто имеет чувство приобщенности к своей истории и культуре, и тех, кто это чувство утратил. Поэтому мы можем говорить о предательстве, или же о произошедшем отлучении этих людей от общности, которая именуется нашим народом. Это, конечно, прискорбно, но происходит не в первый и не в последний раз.

С позицией Резника я согласен. И надо понимать, что размывание моральных границ чревато очень серьезными последствиями в дальнейшем. Поэтому понятно возмущение, отраженное обществом в отношении артистов и спортсменов, потому что общество понимает опасность этого размывания. Это пока еще не явная, но угроза не только народности, но и нашей государственности. Безнравственный человек не пойдет защищать свою страну, он будет искать место поспокойнее и потише, и очень часто оказывается в стане предателей. И предательство нравственное бывает иногда разрушительнее, чем выдача какого-нибудь военного государственного секрета, за который положено наказание по юридическим нормам. Именно нравственное предательство выливается в массовое, как это произошло на Украине – самый характерный пример, когда народ предал собственные корни и традиции.

«Мягкая сила» - это наказание с помощью силы общественного сознания. Именно так люди перестали ходить на концерты Андрея Макаревича. Такой человек или должен покаяться и вернуться в общность народа, либо оставаться отщепенцем. Слава Богу, что эта «мягкая сила» уже проявляет себя в высказываниях. Думаю, нужно еще предоставлять место и время в СМИ людям, которые разъясняют позицию не государства к этим людям, а именно позицию простых людей, формирующих массовое сознание.

Протоиерей Симеон Антипов

Благочинный Кувандыкского и Медногорского округов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кувандыке

12.07.2016 09:35

Очень некрасиво получается, когда политика вмешивается в искусство, спорт. Мы не должны опускаться до уровня тех, кто вводит санкции. Запретила участвовать российским исполнителям в «Новой волне» кучка политиков, настроенных антироссийски. Но нет худа без добра – фестиваль в Сочи оказался не хуже.

Я не осуждаю тех артистов, которые поехали по приглашению Лаймы Вайкуле – это прекрасная артистка и человек. В России ее любят. И предателями их называть нельзя. А если кому-то их решение не нравится, - что же, действовать по указке этих людей? Я думаю, нам нужно показать всему миру, что мы относимся к этому как к недоразумению, которое скоро закончится.

А это непременно произойдет. Сменятся «кукловоды от политики», а люди искусства останутся. Их, кстати, не так уж много, и они обязательно должны общаться друг с другом. Мне было досадно, что в свое время ввели санкции против Кобзона, Газманова и Валерии. Это очень некрасивый поступок, и мы не должны повторять это.

Мы должны вести себя так, чтобы этим людям стало стыдно за свои поступки. Когда-нибудь они сойдут с политической арены. Их будут спрашивать через пять – десять лет, почему они допустили такое, как сейчас спрашивают Тони Блэра, почему война в Ираке началась с обмана? Нетрудно представить, что он сейчас чувствует – это же позор.

Священник Михаил Артеменко

клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района Белгородской области, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в пос. Разумное

12.07.2016 09:33

Если меня бы спросили, хочу ли я жить в Европе, я бы задал встречный вопрос: «А в какой Европе? Там, где выросли Бах, Вивальди, Шарль Перро, Антуан де Сент-Экзюпери - или в Европе, которая запрещает родителям воспитывать детей, как они считают нужным, и разрешает однополые "браки"?»

Любое культурное или общественное мероприятие проходит с какой-то целью. Организаторы что-то хотят донести до участников, зрителей, телезрителей. И быть может, организаторы фестиваля в Юрмале вовсе не настроены антироссийски? Почему бы в таком случае нашим артистам в нем не участвовать? Мне кажется, наши артисты, напротив, должны воспользоваться еще одним шансом, чтобы показать: они не замыкаются в себе, не ограждают себя от общества, а готовы идти на контакт. Иначе можно оспаривать и участие России в Евровидении – это такое же культурное мероприятие, разве что масштабом больше.

А вообще лучше заранее узнавать сценарий подобных мероприятий – чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

12.07.2016 09:31

Политика, конечно, вредит и спорту, и культуре. Когда по политическим мотивам не пускают на соревнования или на фестивали, это хуже для спорта и для культуры. Да и раздача премий всевозможных по политическим соображениям тоже причиняет культуре вред. Вот, например, получила же кучу премий скандально известная группа «Пусси Райот»? – а мне кажется, их выступление ничего культурного собой не представляло. Вообще спорт и культура должны сплачивать людей, а не разъединять. Спортсмены и деятели культуры - это глашатаи мира и понимания между народами.

А что касается фестиваля «Рандеву», мне сложно сказать, правы ли те, кто туда поехал. Мы же не знаем, с какой целью они туда отправились? Может, для того, чтобы заявить, что российская эстрада существует, или, наоборот, показать, что ничего общего с Россией не имеют – нужно вначале разобраться в мотивах.

В 1937 году в Париже на международной выставке друг против друга были установлены павильон фашистской Германии и павильон СССР. У них третий рейх, орел и свастика, а у нас - известная скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница». Получалось некое противостояние советской идеологии фашисткой, и смотрелось это очень здорово. Потом, когда выставка закончилась, скульптуру Мухиной перевезли в Советский Союз. А недавно, когда ее реставрировали, по чертежам заново отстроили павильон, так как именно с ним скульптура выглядела гармонично.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

12.07.2016 09:28

Все мы прекрасно понимаем, что искусство и спорт должны быть вне политики. И очень справедливо, что эти сферы должны тогда служить благой идее, нашим традициям и естественно во славу нашего общества.

Действия этих артистов или спортсменки приводят к праведному гневу общества, потому что любой человек, родившийся и выросший в этой стране, как и его предки, должен все-таки не забывать о том, что он часть этой цивилизации. Победы этой страны и поражения должны отражаться и в его сердце, и в жизненной позиции.

Мы очень эмоциональны: если любим, то всей душой, если ненавидим, то так же. Но я не сторонник травли. И считаю, что надо объективно показывать позицию этих людей, а общество само решат, на чьи концерты ходить и болеть ли за спортсмена.

Да, мы живем в свободной стране, и каждый из нас имеет право на собственную позицию, но искусство и спорт вне политики. Конечно, человек может достичь многого, но если он это делает только для себя, то достижения так и останутся его персональными, а когда его талант и позицию оценивают соотечественники, это заслуживает благословение общества.

Мухаммад-хаджи Рахимов

председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края

12.07.2016 09:27

У старшего поколения, - а мне уже 60 лет, - были ценности, которые объединяли всех. Не стало СССР, его преемницей стала Россия, и приоритеты, которые были в советское время, нынешнее поколение уже не приемлет. Но любовь к родине во все времена остается приоритетом, и мы должны отталкиваться от этого.

В этом мире никто всех денег не заработал и не заработает. И спортсмен, который имеет паспорт гражданина России, должен осознавать, что у нас одна родина, и даже если он проиграет, это должно быть с любовью к России. Так что необходимо осуждать тех, кто ради денег все положит на алтарь. Ибо первым делом надо любить родину, а потом все остальное.

Предатель тот, кто полностью предает интересы государства, а здесь просто надо пожурить этих людей, и дать понять им, что достойный человек тот, кто ценит свою страну.

Дмитрий Цвибель

Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма «Петрозаводская еврейская религиозная община»

12.07.2016 09:25

Нужно, наконец, оставить в покое артистов и спортсменов – они свободные люди. Никто никого не предает: артист поет там, где хочет, и те песни, которые хочет. От этого он не становится ни патриотом, ни предателем.

Конечно власти, Латвии в свое время поступили некрасиво – нельзя к искусству примешивать политику. И мы не должны так поступать. Но я категорически не согласен с Резником. Мне странно, что кто-то всерьез может считать, что артист, согласившийся участвовать в культурном мероприятии, предатель. Это какая-то дикость. Значит, сыграй я в Юрмале, скажем, сонату Бетховена, меня тоже можно будет считать изменником родины?

Это заявление не делает чести Резнику. Я бы на месте наших артистов вообще подал в суд. Хочешь писать стихи, воспевать Родину? – пожалуйста. Но зачем навешивать ярлыки на других?

И еще не нужно забывать вот о чем: сегодня какие-то страны относятся к нам враждебно, а завтра ситуация может измениться. А все подобные инциденты приводят к тому, что люди начинают видеть вокруг врагов, и заканчивается это плохо. Думаю, нам следует вести себя умнее.

Борис Динер

председатель Еврейской национально-культурной автономии Курской области

12.07.2016 09:22

Мне кажется, не нужно примешивать политику к искусству. Власти Юрмалы в свое время поступили неверно: если бы артисты в очередной раз порадовали своим творчеством поклонников, которых радовали столько лет, это бы только пошло всем на пользу и сплотило людей.

И мне непонятно, почему мы должны считать предателями артистов, которые поехали на фестиваль по приглашению Лаймы Вайкуле? Дело тут даже не в материальной составляющей. Да, им платят за концерты, - тем не менее, они хотели выступить перед публикой, которую политика, думаю, не сильно волнует. Люди идут на концерт, чтобы увидеть и услышать любимых исполнителей, а не рассуждать на политические темы. Так что никаким предательством здесь не пахнет.

Интересно, а если политическая ситуация изменится, будет ли стыдно перед своими коллегами тем, кто называет их сейчас предателями? Наверное, будет. Хотя все забывается, так что со временем и об этом не вспомнят.

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

12.07.2016 09:21

Я полностью согласна с Резником. Какая бы экономика ни была, но прежде всего у человека должно быть чувство собственного достоинства, понимание, на чьей он стороне, должно быть желание достойно выходить из каких-то ситуаций, быть солидарными с теми, кто выстраивает отношения, как велит долг чести. И в данном случае желание заработать или обрести себе кусочек славы, на мой взгляд, очень непорядочно.

Для меня реноме даже рядового человека всегда очень важно. Мы все знаем: какие бы титулы или степени ни были, но мы в первую очередь представляем поведение человека с точки зрения нравственных качеств. И здесь артисты очень многое потеряли. Я не уверена, что, как говорит Юрьев, им надо устраивать неприятности, это тоже не очень по-христиански, но осудить публично их нужно, потому что тут замешаны политические мотивы. И хотя бы в память о погибших людях в результате военного конфликта на Донбассе, а вся ситуация с Латвией связана с этим, нельзя продавать совесть за какую-то копейку или за желание получить свой лучик славы.

Те же американцы не стесняются, составляя «списки Магнитского», и если человек ведет себя, по их мнению, неправильно, к нему сразу применяют санкции. Почему бы и нам не применять меры, которые дадут людям возможность опомниться и вести себя достойно?

В мире идет серьезное разделение на добро и зло. Идет гибридная война, в том числе в культуре. И люди должны достойно себя вести, очень принципиально и определенно. Как в истории с Андреем Макаревичем: как его ни осуждали, а ему хоть бы хны. Но в итоге, на мой взгляд, он сошел со сцены, потерял поклонников, хотя раньше у него были прекрасные принципиальные песни, мы их цитировали. И где его принципиальность?

Артисты, которых не пустили в Латвию, вели себя достойно, а эти, уехавшие на фестиваль к Лайме Вайкуле, как раз ведут себя недостойно. И, я думаю, именно общественность должна сказать свое слово. Это послужит «стоп-сигналом» к тому, чтобы не предавать страну.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

речь должна идти не о матерях-одиночках, а о детях матерей-одиночек. Кому бы ребенок ни принадлежал, - может быть даже матери-уголовнице, кому угодно, - но мы заботимся о детях, а не об их родителях. Все льготы, которые предоставляются матерям-одиночкам, - это льготы детям, а не самим матерям. Некоторых матерей иногда и посадить не грех, но детей жалко. И вопрос о необходимости увеличения соответствующих пособий, или о дополнительных выплатах, поднимается абсолютно справедливо, и нечего тут опро ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Мы видим здесь очередное проявление, образно говоря, борьбы нанайских мальчиков вместо реальной борьбы с коррупцией. Происходит лишь имитация борьбы, которая не останавливает многомиллиардные хищения, а наоборот, только подтверждает, что за подобные чудовищные злодеяния у нас, как и прежде, можно отделываться легким испугом. А как можно сказать иначе, если за 2,5 млрд похищенных, украденных мошенническим путем денег человек просидел из присужденных ему восьми лет каких-то два г ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Это будет катастрофическое решение, которое ударит нас по самому больному месту. Мы и так уже видим, до чего «егэобразы» довели уровень знаний школьников и студентов, до какой тьмы и безграмотности. Казалось бы, дальше некуда, но нет, они еще больше хотят все усугубить! Кроме как дураками авторов этой идей назвать никак нельзя. Своих детей они, конечно, отправят в престижные гимназии. Так вот пусть попробуют собственных детей перевести на дистанционное обучение, и тогда посмотрим, чему о ...

Как бы мы ни относились к Трампу, но его решение о том, что Америка должна выйти из ВОЗ, является правильным. Там собралась куча негодяев, которые за деньги могут учинить все что угодно. Кому-то в системе мирового капитала понадобилось остудить экономику – якобы она перегрета. Надо ее остановить, надо принять разного рода ограничительные меры. Ну вот возовцы и стараются! Поэтому вся эта пандемия – это придуманный мировым капиталом способ раздавить экономику слабых стран, чтобы занять лидирующее ...

Очевидно, что ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. Именно собственник предприятия должен за все отвечать. В произошедшем отразилась вся суть российских олигархов: получать колоссальную прибыль, нанося при этом вред стране, и ни за что не отвечать. Они вообще считают, что земля в России и люди в России – это не их забота. Их забота – только снимать сливки в виде денег, долларов, и отправлять их за границу. Вот в этом заключается вся суть нашего олигарха ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Коммунисты считают, что ДТП с участием Ефремова вызвало такой резонанс поторму, что Ефремов в последнее время стал озвучивать оппозиционные произведения, с острой критикой действующего режима в Российской Федерации. Вот поэтому бурю в стакане и развели. А вот справроссам кажется,что наша творческая элита очень глубоко поражена ощущением безнаказанности и вседозволенности, презрительным отношением к простым людям. Поэтому надо наводить какой-то порядок среди нашей творческой элиты, принимать каки ...

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...