Путин пользуется большой поддержкой, он победит. Ни в какой "химии" необходимости нет

Сегодня не столь актуальна задача захвата границ территорий, сколь поглощение культурного достояния народа. Отнять красоту, глубину языка, навязать чужую культуру – задача номер один для наших «друзей»

Священник Андрей Постернак: Проблемы, не решенные в средней школе, "переползают" в высшую

18.07.2016 09:24

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

Комментарий к статье Священнослужители о высшем образовании

Даже мнения экспертов по поводу процента людей с высшим образованием кардинально расходятся. Это говорит о том, что попытка нормировать - изначально неправильная постановка проблемы. Надо исходить не из того, сколько людей должно быть с высшим образованием, а формулировать определенные цели и задачи, которые должны стоять перед молодыми людьми, перед потребностями государства в соответствующих специалистах и, в конце концов, перед потребностями общества, которое не может существовать без интеллектуальной элиты.

Систему приоритетов надо установить другим образом. Система высшего образования у нас многоступенчатая, на сегодня это три ступени: бакалавр, магистратура и аспирантура. Человек с высшим образованием может иметь три диплома, но людей, испытывающих такую потребность, всегда будет не так много. Кому-то нужен диплом только бакалавра, - этого достаточно, чтобы работать по специальности. Кому-то нужен диплом магистра, чтобы заниматься исследовательскими работами, писать диссертацию. Так что наши ступени высшего образования могут удовлетворить разные потребности. А вот как должны вести себя эти люди, получив диплом, это другой вопрос.

У нас многое зависит от выбранного вуза, специальности. Молодые люди часто выбирают направления, которые переполнены специалистами соответствующего профиля, у нас перепроизводство юристов, менеджеров, экономистов, они не могут устроиться работать, потому что у государства и общества нет потребности в таком количестве специалистов. Естественный отбор сам расставляет все на свои места, оказываются востребованными только те, кто предприимчив, инициативен. А какое-то количество останется недовольно системой, они оказываются невостребованными, не могут встроиться в современную жизнь, но это не вопрос подготовки специалистов, а вопрос постановки целей и задач каждого человека. И этот вопрос надо ставить перед средней школой, которая должна ориентировать своих выпускников, объясняя, чего они должны добиться. Но так как этого не происходит в школе, получается растянутая проблема, связанная с высшим образованием. То есть вузы получают молодых людей, которые не сформулировали перед собой соответствующие цели. Так что нерешенные школьные проблемы постепенно переползают в бакалавр и в магистратуру.

Мне кажется, этот вопрос надо решать за счет формирования правильной системы приоритетов у выпускников школ, которые должны понимать, для чего они учатся, зачем им высшее образование. Чтобы их знания носили не абстрактный характер, а были востребованы в обществе, чтобы они могли в дальнейшем получить работу, которая соответствовала бы их интересам. И тогда в обществе выстроится баланс, потому что каждый человек будет выбирать себе специальность в соответствии со своими задачами, целями, возможностями и потребностями.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Депутат Виталий Милонов ЕР внес в Госдуму законопроект, предлагающий установить уголовную ответственность за незаконное занятие народной медициной и осуществление оккультно-магической деятельности с максимальным наказанием до 5 лет лишения свободы, если результатом такой деятельности стала смерть человека.