Народ России никогда не жил хорошо. Ни одна власть, начиная с первых князей, царей, в том числе советская, не ставила себе в качестве определяющей задачу повысить благосостояние людей

У нас постоянно говорят о традиционном для России выборе, сделанном тысячу лет, но это только слова. Управляющая нашей страной элита - как раз постхристианская, для нее ничего не значат христианские символы и ценности

Предсмертные конвульсии: Парламентарии о предложении Минфина повысить налоги

02.09.2016 12:11


Предложения Минфина РФ по повышению налогов для снижения дефицита бюджета вызвали критику помощник президента Андрея Белоусова. "Я считаю, что налоги всегда надо только снижать", - заявил он.

Как писали ранее "Ведомости", Минфин РФ рассчитывал за 2017-2019 годы дополнительно собрать в бюджет для снижения его дефицита почти 2,5 триллиона рублей, в том числе за счет повышения налогов. Однако правительство отвергло эти предложения.

Ведомство предлагало собрать эти деньги с нефтяников, "Газпрома", табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний. Также предлагалось повысить на один процентный пункт каждый из ключевых налогов - на прибыль, НДС, НДФЛ, имущество организаций, страховых взносов. Еще одно из предложений — повысить единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Согласно прогнозу Банка России, который приводит "Лента.ру", дефицит бюджета в 2016 году может составить 3,5 процента ВВП. Одним из источником его покрытия, помимо повышения налогов, могут стать государственные заимствования.

Что Вы думаете по поводу предложений Минфина? Согласны ли Вы с Андреем Белоусовым? - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

02.09.2016 12:13

Услышав про предложения Минфина, сразу вспомнил Петра I с его налоговой реформой, когда были введены налоги на бороды, на дым, на дубовые гробы, рекрутский, корабельный и т.д.

Считаю, Минфину, Минэкономразвитию надо думать не как еще ободрать людей, а как оживить экономику, чтобы она начала давать отдачу. Кстати, с этого года в разы! увеличивается налог на собственность. Люди в ужасе. Удивляюсь ребятам из Минфина: предвыборный период, а они такое предлагают. Похоже, они совсем потеряли чувство меры. Или это у них такие предсмертные конвульсии, потому что не знают, что делать дальше.

А Андрей Белоусов, конечно, прав. О каком вообще повышении налогов в такой ситуации можно вести речь?! Налоги надо только снижать.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

02.09.2016 12:13

Как я не раз говорил, налоги надо снижать, а в большинстве случаев убирать с малоимущих, со среднего и малого бизнеса и в разы поднимать на крупный бизнес. А так как наше правительство лоббирует крупный бизнес, то оно, прикрываясь интересами малого и среднего, и предлагает снижать налоги. Но крупный бизнес и малый со средним - это разные вещи, их нельзя смешивать. Средний и малый бизнес в большинстве своем деньги зарабатывает, а крупный бизнес в лице тех же госкорпораций получает незаконную ренту с монопольного владения рынками, сырьем, полезными ископаемыми. Так вот эту незаконную ренту надо изымать, потому что это никак не заработок.

И высказывание Белоусова – это иезуитский способ сохранить ренту этих крупных корпораций. Между тем надо говорить о снижении налогов на средний и малый бизнес и на реальное производство, даже крупное. Все крупные экономики мира изымают незаконную ренту. Когда в Англии в начале 19 века случился дефицит бюджета, начали разбираться и увидели, что такую ренту имели крупные дворянские фамилии (они были крупными латифундистами), которые взимали баснословную аренду буквально со всего: с производства, с домов, с жилья. Тогда экономисты пришли к выводу, что если эту ренту не изымать, Англия просто закончится как страна, потому что эти владельцы ее задушат. И начали с этой ренты брать большие налоги, и очень быстро экономика Англии выправилась. Вот и мы должны понять, что есть реальный бизнес, который создает прибавочный продукт, а есть компании, которые, используя свое положение, обложили данью всю страну. Если мы изымем эту, по сути, антинародную ренту, мы сможем прекрасно жить, и цена на нефть нас вообще никак интересовать не будет.

Минфин тоже не хочет трогать крупных - он хочет со всех шерсть стричь. Но некоторых уже и так до кожи с мясом обстригли. Надо же стричь тех (и таких у нас много), у которых еще жирка на десять пальцев толщиной. В конечном итоге все упирается в одно: нашу экономику обложили данью банки, госкорпорации, нефтяные и энергетические компании, компании, владеющие удобрениями, то есть монополии, владеющие сырьем и полезными ископаемыми. Все они имеют беспредельно большие прибыли, не зарабатывая их, что самое страшное. Более того, они изымают прибыль из реального производства, которое вынуждено потреблять их сырье, полезные ископаемые, энергетические ресурсы. Потому мы должны как можно быстрее начать изымать у них ренту. В противном случае мы всегда будем в проигрыше: наше реальное производство будет убыточным, себестоимость товаров - высокой и т.д.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

02.09.2016 12:13

В чем-то я согласен с Андреем Белоусовым. Считаю, что все налоги, связанные с производством и бизнесом, нужно снижать. А если и поднимать налоги, то только на потребление. Нужно вводить прогрессивную шкалу подоходного налога, налог на роскошь и одновременно – возвращать инвестиционную льготу по налогу на прибыль.

Если Минфин не знает, где взять деньги, то у нас есть конкретные предложения. Во-первых, надо заставить Государственный таможенный комитет собирать таможенные платежи. А то у нас таможня сегодня - как решето, через которое все просачивается и ничего не остается. Во-вторых, надо наводить порядок в госзакупках. По данным Счетной палаты, у нас каждая третья госзакупка осуществляется у единственного поставщика. Этого быть не должно.

И еще одно наше предложение – отменить возврат НДС экспортерам сырья. Вот эти три основных источника способны дополнительно принести бюджету триллионы рублей. И никаких налогов поднимать тогда не потребуется. Даже наоборот, некоторые налоги можно будет снизить.

А предложения Минфина в очередной раз демонстрируют чисто бухгалтерский подход: если денег где-то не хватает – давайте поднимем ставку налога. Последствия же при этом совсем не просчитываются.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

02.09.2016 12:13

Если говорить о предложениях Минфина, то, наверное, нет даже необходимости изучать их особо внимательно. Дело в том, что концепция, с которой министерство выходит постоянно – это попытки увеличить бюджет за счет простой математики.

Сегодня Минфин совсем не обращается к инструментам стимулирования экономики, тогда как можно и нужно добиваться увеличения налогооблагаемой базы, создания новых производств. Вместо этого мы вновь видим своего рода бухгалтерские попытки просто увеличить те или иные налоги на несколько пунктов и за счет этого увеличить доходную часть бюджета. ЛДПР выступает категорически против такого подхода.

Я не могу сказать, насколько конструктивна позиция Белоусова. Но мне непонятно, какой смысл повышать до 15-16% подоходный налог, когда в Думе лежит законопроект ЛДПР о прогрессивной шкале налогообложения? Пожалуйста, рассматривайте: этот законопроект предусматривает, что благодаря введению предлагаемой прогрессивной шкалы мы дополнительно сможем собирать в бюджет по 3 трлн рублей. При этом минимальные заработки нужно вообще освободить от подоходного налога.

В действиях Минфина очень четко прослеживается ситуация, когда вместо принятия принципиальных решений предлагаются какие-то промежуточные варианты. А основное принципиальное решение как раз и состоит в том, чтобы последовательно отстаивать интересы малообеспеченных граждан, освобождать их от налогов и вводить прогрессивную шкалу.

Когда же речь ведется об увеличении налогов на имущество, на прибыль, об увеличении страховых взносов, то это уже просто какая-то агония. У нас и так экономика останавливается, а если мы пойдем по этому пути, то мы ускорим процесс стагнации и замирания экономики. Этого нельзя делать категорически.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Федеральный бюджет на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов принят депутатами Госдумы в третьем чтении. Теперь документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом страны. Согласно законопроекту доходы федерального бюджета в 2018 году составят около 15,26 трлн руб., а расходы — около 16,53 трлн руб.

Министерство здравоохранения предложило разрешить организациям и индивидуальным предпринимателям отказывать в продаже алкогольной продукции пьяным покупателям. Изменения в закон касаются магазинов, кафе, баров и ресторанов.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР