Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Американская и русская мечта: Мнения священнослужителей

07.09.2016 09:24


Слова Владимира Путина о справедливости как отличительной черте русского человека говорят о том, что президент выступает за традиционные ценности наших людей, заявил «Лайфу» писатель Платон Беседин.

5 сентября на сайте Кремля опубликована расшифровка интервью, которое Владимир Путин дал агентству Bloomberg. Отвечая на вопрос о том, как понять Россию, президент назвал одну из доминирующих черт в менталитете русского человека — стремление к справедливости. Кроме того, глава государства охарактеризовал русских, как людей открытых и немного наивных.

«Есть американская мечта, есть русская. И Горбачёв, и Ельцин прививали нам американскую мечту, это сугубо материальный фактор, обогащение. Русская мечта — то самое стремление к справедливости. Есть такое хорошее слово — соборность. Оно не архаичное. Нужно ещё говорить о более широком понятии, которое использовал президент, это — правда. В нём заложены и справедливость и истина», — сказал Платон Беседин.

См. также:
Справедливость - последний оплот традиционных ценностей России: парламентарии об идеологии общества потребления

Действительно, в конце 1980-х-1990-х гг., на волне критики советской системы, многие с радостью обрушивались не только на ее характерные черты, но и на гораздо более глубокие аксиомы нравственности. «Успех» понимался исключительно как обогащение, а «успешный» стало одной из основных положительных характеристик. Как пример успеха приводились даже истории валютных проституток – а точка зрения, их осуждавшая, объявлялась «ханжеством» и уделом «лузеров».

Сегодня идеология «общества потребления» выходит из моды даже на Западе, где все больше так называемых «дауншифтеров» - людей, отказавшихся от участия в гонке за богатством и карьерой ради внутреннего покоя. В России же, особенно в последние годы, идеология «общества потребления» и вовсе перестала увлекать сердца, удержавшись только среди части так называемой «либеральной интеллигенции» - но даже и в этой среде популярнее другие лозунги, вроде «прав человека». «Согласны ли вы с утверждением Беседина, что Горбачев и Ельцин были рупорами американской идеологии? Насколько идеология общества потребления укоренилась среди россиян? Нужна ли она нам? Если нет, возможно ли от нее избавиться и как?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

07.09.2016 10:03

Да, Горбачев и Ельцин выступили рупорами американской идеологии. Может, они не осознавали до конца свои действия, потому что были недостаточно религиозно образованы, были руководимы страстью тщеславия, борьбы за власть. И совершенно очевидно, что Запад их использовал.

Построение идеологии занимает целые столетия. Американская мечта – это протестантская мечта, связанная с переделом мира, завоеванием Америки, а начинается она с окончанием эпохи Средних веков, эпохи традиций, это можно отнести к концу XIV-началу XV века. Сейчас мы видим закат этой эпохи, закат Запада, но он длится уже не одно столетие, и сколько еще продлится, мы не знаем.

Увлечение гонкой за богатством начинает ослабевать, это факт, потому что оно не дает удовлетворения, смысл жизни теряется, и это противоречит правде Христовой, к которой и стремится всегда русский человек.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

07.09.2016 10:00

Чтобы избавиться от какой-то идеологии, ее нужно иметь. А отсутствие идеологии отражает действительность, в которой мы живем - причем не последние 25 лет, а больше. С 80-х годов люди перестали воспринимать идеологию как ценность, необходимую для жизни.

Но это не означает, что человек отказался от ценностей - как и того, что организованные группы, в том числе живущие за океаном, пытаются навязать нам ту систему ценностей, которая с их точки зрения должна составлять основу русского человека.

Приятно слышать, что наш президент среди многих качеств русских выделил те, которые, безусловно, могли бы стать универсальными для всего населения нашей страны. Действительно, справедливость для русского недалека от правды Божьей. Это качество может (и, наверное, должно) стать главным фактором, формирующим сознание нашего общества.

Принятие материальных ценностей, материалистического мировоззрения, насильственного насаждения культа странного успеха, понимаемого как обогащение, сытое, довольное состояние – все это противоестественно не только для русских, но и всех остальных, потому что низводит их до уровня животных. И люди, пропагандирующие эти «ценности», заведомо могут быть причислены к разрушителям. Но активная пропаганда этих «ценностей» при наших предыдущих руководителях - Горбачеве, Ельцине, конечно, не означала, что они целиком их разделяли.

Увы, мы не всегда в состоянии осознать и понять, чего наши руководители хотят - как и сейчас до конца не понимаем, чего же хочет наш президент. Мы вынуждены руководствоваться только его словами и комментариями, которые дают после выступлений какие-то политологи, философы, журналисты . Однако то, что происходило после этого, всегда шло в разрез со словами президента. И быть может, лишь недавно стало совпадать.

А в словах, которые комментирует Платон Беседин, верно даны характеристики, и это могло бы стать хорошим направлением для развития. Надеюсь, за словами вскоре последуют всеобъемлющие изменения, и прежде всего в сфере образования, социальных отношений, экономики. Если так будет, уверен: это воспримут с воодушевлением не только русские, но и все народы, которые, живя в России, русскими себя, тем не менее, не считают.

Протоиерей Константин Головатский

священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии

07.09.2016 09:59

Идеология общества потребления, в свое время, конечно, была очень популярна.

Нужно сказать, что Россия неоднократно обращалась к Западу - вспомним хотя бы петровские времена. Да, все это вызывает интерес, любопытство - но рано или поздно наступает отрезвление. Начинается сопоставление ценностей, которые дороги сердцу русского человека, носителям нашей традиционной культуры, и того, что нам предлагается.

Наш президент сказал правильные вещи. Нравственные ценности все-таки у нас на первом месте. Нравственность – то, что характеризует человека. Это для нас очень важно.

Мне кажется, вопрос насчет общества потребления пока не решен - мы все равно в какой-то мере еще на распутье. Тем более, что это глобальная, а не только российская проблема. Основная борьба идей, думаю, еще впереди. Мир стремительно развивается, и мы не можем находиться в стороне от происходящих процессов. Однако нам очень важно сохранить свое лицо.

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

07.09.2016 09:50

Не согласен, что Горбачев и Ельцин были идейными сторонниками американской позиции. Думаю, это было вынужденной мерой под влиянием эпохи. Разваливался СССР, время диктовало необходимость какого-то выбора, но ничего кроме демократии предложено не было. Вот и выбрали эту демократию, а вместе с ней выбрали американскую модель.

Владимир Путин говорит правильные вещи, но, к сожалению, справедливость разными слоями населения всегда понимается по-разному. Мне кажется, люди любой эпохи и в любые времена стремятся к некоторому комфорту и благополучию. Всегда есть бедные, которые хотят жить богаче, и есть богатые, которые не хотят упускать своего. Этот некоторый соревновательный элемент всегда присутствует.

В России тяжелые 90-е годы позади, когда люди голодали, прилавки магазинов пустовали. Сейчас более-менее все благополучно, и люди пресытились этим, особенно в крупных городах. Так что позиция «у меня все есть, и мне больше ничего не нужно» - это позиция сытого человека.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

07.09.2016 09:42

Мы не можем говорить об идеологии «общества потребления», потому что идеология – это нечто целенаправленное, как инструмент власти для поддержания или укрепления своего авторитета над населением. А общество потребления – это образ жизни и мыслей, причем в основном отрицательного содержания. Это отказ от общих целей, расчеловечивание, дегуманизация. Попросту говоря превращение человека в скотину, когда он подобен свинье, цель которой набить пузо и лечь спать в лужу.

Идеология может быть такова, чтобы стимулировать этот образ жизни и закрыть человеку небо, воспрепятствовать восстановлению образа Божьего в человеке, усилить скотский образ. Да, мы это видим по всему миру. Это очевидно выгодно многим глобальным и локальным группам влияния. Но насколько это успешно? Да, было успешно в 90-е годы, но переход от Ельцина к Путину ознаменовался началом противоположного движения. Примерно 15 лет назад произошел поворот от оскотинивания к обратному очеловечиванию, гуманизации общества, укреплению национальных и духовных начал в России. Но сколько еще мы будем поворачивать, одному Богу известно.

Дауншифтеров ничтожное меньшинство, их вообще не стоит приводить в пример, это же городские сумасшедшие. Да, североамериканское общество в известном смысле задает тон многим глобальным движениям, для него характерен индивидуализм и независимость личности от каких-то тенденций. Я был гражданином США, и меня не волновало, какая и где нынче мода. Люди живут своими интересами и гордятся таким образом жизни. Так что стимуляция и воспрепятствование образу жизни потребительского общества мало воздействует на значительную часть североамериканского общества.

А вот наше общество центростремительно. Мы гораздо зависимее друг от друга, от того, что происходит в нашей столице, какова наша власть, наши общие интересы. И справедливость, о которой говорит президент, это не моя личная справедливость, а стремление к общему благу. В этой связи российская нация в десятки раз больше подвержена влиянию недобрых начал. Если американец скажет «мне чихать на общество потребления, я живу своей жизнью», то для русского это не характерно.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

07.09.2016 09:40

Да, я согласен, что меняются установки в обществе, все больше ценится нравственность и традиции. Но бизнесмены – это отдельная категория граждан, у них даже в церкви или в мечети один вопрос: «Почему не идет бизнес и нет денег?» Я объясняю таким, что не деньги должны быть целью, важно давать людям работу и быть честным, тогда и бизнес будет успешным. А те, у кого деньги превыше всего, как раз все теряют, потому что хотят обогатиться за счет других.

Обыватели к вере относятся серьезнее, и ценностей нравственных у них больше. Конечно, деньги решают многое, но не все, потому что есть человеческие отношения. Сколько случаев, когда друзья из-за разницы в финансовом достатке перестают общаться. В итоге богатый человек теряет семью и друзей. Бизнес есть, а вот жизни человеческой нет. То есть подтверждается народная мудрость: не в деньгах счастье.

Очень важно детей воспитывать именно в духе сострадания и без жажды наживы. А то сегодня хватает 30-летних молодых людей, которые не приспособлены к жизни и живут за счет родителей. Они не умеют тратить деньги только на необходимое, потому что не умеют зарабатывать и ценить жизнь. Очень важно не допустить таких огрехов в воспитании.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

07.09.2016 09:36

Горбачев и Ельцин открыли возможности, прежде недоступные нашим соотечественникам. Когда после дефицита появились в свободном доступе услуги и элементарные вещи, конечно, людей охватило паническое стремление взять побольше и поскорее. Когда народ долгое время жил в закрытом государстве, в котором было много достойного, но элементарные бытовые удобства были недоступны, как ему вести себя иначе, получив ко всему доступ? Даже в странах третьего мира товары были лучше, чем в СССР. Естественно, с открытием границ наш народ купился на это.

Но, мне кажется, многие уже наигрались в потребителя, став разборчивее. Сегодня количество потребления уменьшается и переходит в качество в еде, вещах в услугах. Но нельзя сказать и о том, что многие придерживаются аскетичного образа жизни, это не так. Да и наш народ заслуживает достойных условий жизни. Но нужно разумное потребление, и благодаря просветительской работе со стороны СМИ, например, люди все же понимают, что надо переходить от количества к качеству.

Лев Райхлин

председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области"

07.09.2016 09:29

Думаю, Платон Беседин прав. Ельцин в свое время призывал «брать все, что можно». И люди начали соревноваться, кто урвет больше – и если нечестным путем, еще лучше. Кто был ближе к власти, к кормушке, те, конечно плотно набили карманы. Откуда у нас взялась «золотая молодежь»? Это дети тех родителей, которые набивали себе карманы – из хама хана не сделаешь.

Но сейчас действительно ситуация понемногу меняется. Многие активно занимаются благотворительностью – например, помогают детским домам. Это говорит о том, что люди поняли: нам, жителям России, всегда были присущи иные ценности.

Да, перестать быть потребителем трудно. Мы разучились работать и хотим получать деньги только за то, что ходим на работу - причем большие. Раньше была другая система - ученики получали копейки, но впоследствии становились грамотными специалистами, и их зарплаты росли. Сегодняшняя молодежь особо напрягаться не хочет.

Очень трудно превратить людей из потребителей в тружеников. Многое здесь зависит от идеологии. А у нас в фильмах и сериалах пропагандируют обогащение любым путем. Правда, и здесь начались перемены. В некоторых фильмах хотя бы присутствует мораль – добро побеждает зло. Но останавливаться на этом, разумеется, нельзя.

Семен Лившиц

Председатель региональной общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Орловской области"

07.09.2016 09:29

Не думаю, что Горбачев и Ельцин пропагандировали именно идеологию обогащения. Отказаться от коммунистической идеологии предлагал Ельцин, а Горбачев от нее отказываться не собирался – он же был президентом СССР. Речь шла о том, чтобы трансформировать социализм, но не отказаться от него. Так что я с Платоном Бесединым не согласен.

В Советском Союзе была большая прослойка так называемой интеллигенции. К ней можно причислить и рабочих, ставших интеллигентами в первом поколении – они тоже хорошо разбирались во многих вопросах. А вот представители «партийной номенклатуры» как раз были ориентированы на обогащение.

Приведу пример: в то время в Орле на складе я покупал классику мировой литературы. Эти книги стоили недорого - не более трех рублей за штуку. А самыми дешевыми были тома из полного собрания сочинений Ленина - примерно 25 копеек за штуку. Однажды, когда я пришел на склад, оттуда вышла расфуфыренная женщина – второй секретарь райкома по идеологии. Я понял, что продавщица чем-то возмущена, и спросил ее, в чем дело. Оказалось, покупательница просила ей продать сочинения Ленина – половину томов с синим корешком, а половину с красным – чтобы красиво смотрелись в книжном шкафу. Читать их она, разумеется, не собиралась.

Однако не партийная номенклатура была «лицом» советской интеллигенции, а артисты, писатели, врачи, учителя, инженеры. Сейчас некоторые из этих людей живы, у них есть дети и внуки. Так что нравственные основы продолжают существовать в обществе.

Олигархи, которые зарабатывали на природных богатствах, были близки к Ельцину. Они, а также представители преступного мира, в начале 90-х стремились к обогащению, а остальные просто пытались выжить - многим тогда прекратили платить зарплату. Поэтому люди были вынуждены пойти кормить свои семьи, стать челночниками. Те из них, кому удалось создать, а потом и сохранить бизнес, живут не только этим. Многие, например, стали меценатами.

Так что сказать, что у нас общество потребителей, нельзя. Смотрите, сколько народа собирают театры – на премьеры невозможно достать билеты. И люди идут туда не для того, чтобы продемонстрировать наряды. Так что духовность как была, так и осталась.

Конечно, нравственность нашему обществу необходима, но нужно и поднимать уровень жизни населения. А у нас пенсионеры получают по 10-12 тысяч. Хочется, чтобы нравственность и достаток не находились в противоречии, а были составляющей жизни любого человека.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...