Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

сайт ОП РФ

Все не от питания, а от воспитания: парламентарии о введении дополнительных штрафов для мотоциклистов

16.09.2016 11:59


Агрессивная езда мотоциклистов значительно увеличивает риск дорожных происшествий. В связи с этим руководитель движения "Стопхам" Дмитрий Чугунов обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с предложением ввести штрафы за езду мотоциклистов между рядами автомобилей.

В июне в правила дорожного движения ввели термин "опасное вождение". Опасным вождением считается "неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий", которые привели к угрожающей ситуации на дороге. Среди таких действий — несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала.

Как пишет РИА "Новости" со ссылкой на "Известия", Чугунов предлагает дополнить этот пункт нормой об "ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением". Ссылаясь на данные ГИБДД, он отмечает, что с января по август на российских дорогах погибли более 10,5 тысячи человек, при этом каждый 20-й — в ДТП с участием мотоциклистов.

"Большинство таких аварий происходит по вине водителей мотоциклов, многие из которых ведут себя довольно агрессивно на дороге, совершают опасные и неоправданные маневры, в частности ездят с превышением скорости между полосами движения в плотном транспортном потоке", — приводит текст письма газета.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Как Вы относитесь к предложению Чугунова? Возникали ли у Вас проблемы на дороге в связи с мотоциклистами?

Вадим Тюльпанов

Председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности (Ненецкий автономный округ). Председатель Временной комиссии Совета Федерации по вопросам подготовки и проведения ЧМ-2018. Член ЕР

16.09.2016 12:01

Неоднозначное предложение. С одной стороны, люди приобретают мотоциклы, чтобы быстрее передвигаться: чтобы у них, в том числе, была возможность не стоять в пробках, а лавировать между машинами, благодаря чему можно скорее добраться до места назначения. Лишать их такого права, наверное, не совсем верно.

С другой стороны, мотоцикл – это очень опасный вид транспорта именно из-за высокой скорости, многие мотоциклисты на дорогах гибнут. Тем не менее он пользуется большой популярностью по всему миру.

Не думаю, что мотоциклистов надо как-то ущемлять в правах. Лично у меня никаких проблем на дорогах с мотоциклистами не возникало: когда трасса свободна, они просто мимо тебя пролетают, когда стоишь в пробке – медленно и довольно аккуратно проезжают. А вот разрешать мотоциклистам ездить по "выделенке", как некоторые предлагают, я бы не стал – они будут мешать общественному транспорту. Пусть перемещаются в общем потоке.

Игорь Чернышев

Депутат Законодательной думы Томской области (член комиссии по здравоохранению комитета по труду и соцполитике), сенатор от Томской области (2012-2016). Член ЕР

16.09.2016 12:01

У меня никаких конфликтов с мотоциклистами не возникало. Но хочу сказать вот что: мы боремся со следствием, а не с причиной. Причина же – отсутствие воспитания, культуры вождения.

Между прочим, все запреты требуют ресурсов. Если мы хотим увеличить число контролирующих органов, чтобы исполнять закон, надо вводить запреты, в том числе и этот. Если же мы все-таки хотим, чтобы люди чаще друг другу улыбались, чтобы было меньше конфликтов (в нашем случае – на дороге), необходимо учить культуре вождения, начиная с младших классов школы, а также заниматься общим воспитанием детей.

По данным медиков, у нас в стране потенциальных водителей - 85%! Очень большая цифра. Потому надо и действовать в соответствии с ней: учить, воспитывать. Как говорится, все не от питания, а от воспитания. Причем воспитывать надо в соответствии с требованиями времени, не забывая про новые технологии.

Мы же учим, как себя вести в общественных местах (школе, театре, в общественном транспорте), за столом (как сидеть, держать вилку, ложку, нож). Это, конечно, все надо, но надо и не забывать про сегодняшний день: в нашем случае рассказывать, как вести себя в пробке, на дороге при плотном потоке, на трассе, то есть учить культуре вождения. Тогда никакие штрафы для мотоциклистов не понадобятся.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

16.09.2016 12:01

Проблемы на дорогах, особенно если ты находишься в таких крупных городах как Москва, возникают постоянно. Конечно, далеко не все мотоциклисты являются прилежными автолюбителями. Поэтому они нередко позволяют себе какие-то дополнительные маневрирования, которые могут дезориентировать водителя, оказавшегося в "мертвой зоне". Ну и понятно, что скорость, с которой передвигается большинство водителей мотоциклов, – она далеко не самая маленькая.

Но у нас есть действующие правила дорожного движения, и я не считаю, что в отношении мотоциклистов нужно предпринимать какие-то дополнительные меры. Ведь и этой категории присущи движение без включенного поворотника, опасное маневрирование и т.д. – все то, что фракция ЛДПР предлагала в свое время включить в понятие "агрессивное вождение".

И я не могу сказать, что наблюдаю сегодня слишком большое количество мотоциклистов, нарушающих ПДД. Если брать многополосное движение, они едут, как правило, между левым крайним и вторым слева рядом. Поэтому здесь я не вижу никаких особых проблем. Просто всем нужно быть внимательными на дороге.

Сам я вожу аккуратно, а слово "аккуратность" подразумевает под собой еще и внимательность, и, как выражаются многие автолюбители, "поправку на дурака", т.е. осознание того, что где-то рядом может оказаться не вполне умный и не вполне контролирующий свои действия водитель. Кстати, такие водители могут быть как за рулем автомобиля, так и управлять мотоциклом. Поэтому я не считаю, что для мотоциклистов надо вводить какие-то дополнительные штрафы, предъявлять к ним какие-то дополнительные требования, не предусмотренные общими правилами дорожного движения.

Если же кто-то предлагает сейчас разрешить мотоциклистам ездить по выделенной полосе, то я думаю, что это вопрос дискуссионный. Понятно, что выделенная полоса предназначена у нас для общественного транспорта, который не должен испытывать каких-то затруднений в движении. А затруднения будут неизбежны, если на эту полосу попадет определенное количество двухколесного транспорта. Но в принципе, это та инициатива, которую вполне можно обсудить в обществе, взвесив все ее плюсы и минусы.

Александр Сидякин

руководитель администрации главы Башкирии, депутат Госдумы 2011-2018, член «ЕР»

16.09.2016 12:01

Я бы неплохо отнесся к этому предложению Чугунова, если бы сам он не был личностью со скандальной репутацией. То, что он делает, наклеивая стикеры на лобовые стекла автомобилей, представляется мне незаконным. Поэтому любую его инициативу я рассматриваю через эту призму. Считаю, что никто не имеет права присваивать себе полномочия судьи и пытаться во внесудебном порядке выявить тех или иных нарушителей. Лично с Чугуновым я никогда не сталкивался, но судя по материалам в интернете, мне кажется, он занимается неким самоуправством.

Ну а в принципе, езда мотоциклистов в движущемся потоке машин – это, наверное, не совсем правильно. Если же мотоциклист, никому не создавая помех, объезжает автомобили на светофоре, когда они стоят, то, пожалуй, запрещать это было бы неразумно.

Лично я никогда не сталкивался с какими-то проблемами со стороны мотоциклистов. Считаю, что это нормальное увлечение, на которое люди имеют право. В этом есть определенный драйв, свои положительные эмоции. Возможно, страна у нас и не сильно приспособлена к круглогодичному использованию мотоциклов. Но в целом я не вижу в лице мотоциклистов какой-то общественной угрозы.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

16.09.2016 12:01

Сразу отмечу, что никаких проблем в связи с мотоциклистами у меня не возникало. А по поводу инициативы Чугунова скажу, что ее реализация фактически будет означать запрет езды на мотоцикле. Ведь преимущество мотоциклиста как раз в том и заключается, что он может ездить, скажем так, не целенаправленно между рядами, а опережая вдоль ряда другие транспортные средства. Если это запретить, то не будет и никакого смысла ездить на мотоцикле.

А основная часть ДТП с участием мотоциклистов происходит потому, что многие из них капитально превышают скорость и не справляются с управлением, явно нарушая при этом правила. Но инициатива Чугунова данную проблему решить не может, поэтому верной я ее не считаю.

Просто мотоциклисты должны соблюдать правила, и водители автомобилей должны соблюдать правила и уважать друг друга на дороге. Тогда все будет нормально.

Думаю, нет смысла обсуждать и предложения о том, чтобы позволить мотоциклистам пользоваться выделенными полосами. По таким полосам должны ездить только маршрутные транспортные средства, перевозящие пассажиров. Эти полосы для того и создаются, чтобы обеспечить преимущества людям, пользующимся общественным транспортом. С частными автовладельцами эти преимущества делить нельзя.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."