Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Труд - это хорошо и правильно: Священнослужители о трудовом воспитании

28.09.2016 08:55


Министр образования Ольга Васильева на заседании комитета СФ по науке, образованию и культуре заявила, что в систему образования необходимо вернуть уборку школьных помещений, чтобы прекратить воспитывать потребителей. Васильева полагает, что необходимо вернуть также сельские бригады, которые ранее работали в сельских школах, а также отправлять школьников трудиться на приусадебных участках и убирать школьные помещения.

«Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — пояснила Васильева.

См. также:
Школа должна воспитывать не потребителя, а созидателя: парламентарии о приучении детей к труду

О том же она говорила на форуме учителей русского языка и литературы в Волгограде: «Нужно возвращать общественно-полезный труд, и он не должен сводиться только к электронным формам. Человек, выходящий из школы, должен быть не только духовно и интеллектуально наполненной личностью, но и уметь что-то делать руками, быть готовым к трудной реальной жизни и уметь хотя бы просто забить гвоздь. Виртуальная реальность не заменит приготовления пищи, утюжка, молотка. Принтер 3D ничего за нас не сделает».

Regions.Ru попросили священнослужителей прокомментировать предложение Васильевой.

Протоиерей Константин Головатский

священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии

28.09.2016 10:05

На мой взгляд, это разумное предложение. Неправильно, когда учитель - только наемный работник, который выполняет определенные функции. Школа должна воспитывать личность, именно там закладываются межличностные отношения: между учениками, между учителем и учеником… Труд, я думаю, сыграет здесь положительную роль.

Часто детей не учат элементарному: убрать за собой, навести порядок в доме. Если школа будет давать такие навыки, очень хорошо – это поможет родителям в воспитании детей.

Думаю, в большинстве школ должны быть поставлены определенные задачи, подразумевающие трудовое воспитание. Однако могут быть исключения, чтобы человек имел возможность выбрать (кто-то, быть может, хочет воспитывать своих детей иначе).

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

28.09.2016 09:45

Уборка своего класса, работа на приусадебных участках – все это, безусловно, будет полезно детям при условии совместного труда. Учитель не должен делить класс на «любимчиков» и нет. Если уж работать, то всем. И, конечно, подходить к этому нужно разумно – к примеру, не посылать ребенка в снег или дождь на улицу.

Труд - это хорошо. Ребенок приучается нести ответственность за свои действия. Он понимает, что если вчера намусорил или испортил что-то, завтра сам будет убирать за собой. Дети осознают, что состояние окружающей среды во многом зависит от них самих. Мне кажется, им это будет полезно.

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

28.09.2016 09:37

Трудовое воспитание практиковалось в любом нормальном обществе. Возможно, внимание к этому предмету в советское время его дискредитировало. Более гармоничным представляется опыт дореволюционной России, хотя мы должны понимать: за сто лет многое изменилось, и возможности, которые были у человека, семьи, школы в XIX веке и есть сейчас, разные. Тем не менее, очевидно – сто лет назад труд был важнейшей составляющей воспитания. В то время к нему приучали всех без исключения, и наши предки умели гораздо больше, нежели сейчас.

В некотором смысле сегодняшние люди, особенно горожане, беспомощны: к бытовому труду они не приучены и делать ничего не могут, даже если захотят - я, прежде всего, говорю о самом себе. А вот мой отец умеет делать все своими руками.

Конечно, возвращение к этой идее можно приветствовать - но не в ее «совковом», все уродующем, насквозь фальшивом варианте. Советская эпоха при вроде бы стремлении к труду отучила людей работать, уничтожила в них понятие греха. То, что происходит в глубинке, яркое тому подтверждение: сельское хозяйство у нас уничтожено полностью, и когда оно будет восстановлено, неизвестно.

Поэтому, я думаю, это правильное начинание. Понятно, что от благих идей до их воплощения путь долгий, и все испортить очень легко. Поэтому хочется пожелать Ольге Юрьевне Васильевой всяческих успехов. И еще не могу не сказать вот о чем: чтобы не вырастить потребителей, нам необходимо не только трудовое, но и духовное воспитание.

Протоиерей Георгий Кожеватов

Клирик кафедрального собора св. вмч. и Победоносца Георгия в Орске

28.09.2016 09:34

Я тепло вспоминаю время, когда мы с классом работали в поле. Конечно, школьникам нужно трудиться, но и учителям тоже. Взрослым нельзя оставлять детей без присмотра. Иначе будут работать только ответственные дети - или, хуже того, начнется «дедовщина».

У нас практикуется совместный труд, - и это, я считаю, правильно. Когда в семье один-два ребенка, родители, как правило, все делают за них. Мы себе такого позволить не можем: попробуй-ка убери за одиннадцатью детьми или приготовь на всех пищу. Нас сама жизнь заставляет заниматься совместным трудом. А трудности не только чему-то учат, но и сплачивают людей.

Совместный труд научит детей помогать друг другу. Они поймут: если увильнет кто-то один, его работу придется выполнять остальным.

Я знаком с молодым человеком, который трудился с ранних лет. Как он сам говорит, «всю жизнь провел в сарае». Его знакомые удивляются, где он всему научился - а у него просто было трудное детство, ему приходилось много работать. Зато сейчас это очень помогает в жизни.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

28.09.2016 09:31

Общественно-полезный труд в школах никто не отменял, и сейчас существует уборка классов и пришкольных территорий. В нашей школе дети классы убирают, мы проводим генеральные уборки, и никому в голову не приходило, что эта практика отменена. Так что все зависит от традиций школы.

Есть другой нюанс: администрация должна спрашивать разрешение родителей, не возражают ли они против участия их ребенка в уборке. А при нынешнем крючкотворстве и желании всячески придерживаться духа закона такого рода действия дополняются огромным количеством бумаг – согласований, разрешений – все это затрудняет реальную работу.

А сама практика верная, ее надо возрождать и делать обязательной. Тут еще логично поднять вопрос о возвращении уроков труда, который был и у мальчиков, и у девочек, когда они учились делать руками поделки и работать на станках. Может и неактуально сегодня многое, но подстроить под современные потребности можно, ведь мелкий ремонт нужен всегда. И, в конце концов, странно, если мужчина не умеет забить гвоздь и собрать мебель из «Икеа».

Другое дело, что школам понадобится материальная база, но возрождение труда как части учебного плана пойдет только на пользу современному поколению, которое не прилагает никаких усилий к труду, а только сидит перед экраном монитора.

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

28.09.2016 09:28

Трудовое воспитание и труд вообще давным-давно известны как очень мощный воспитательный рычаг. К сожалению, современное общество – это общество потребления, и уровень жизни, который мы всеми силами пытаемся поднять, диктует нам расслабленность. Дети умеют только деньги считать, они разучились работать, что-либо делать по хозяйству или своими руками.

Все это должно идти как раз из семьи и школы. Единственное, боюсь, что одними уборками в кабинетах такое воспитание не вернешь. Надеюсь, за словами министра кроется какая-то концепция.

В первую очередь надо менять отношение в головах родителей, преподавателей и администрации школ. Нужно мудро это организовать, чтобы не возникало разговоров, мол, мой папа вам заплатит и здесь уберут гораздо лучше.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

28.09.2016 09:24

Конечно, надо со школьной скамьи приучать к труду. Не должны школьники быть нахлебниками. Я помню, как мы дежурили в школе, мыли полы в классах, и считаю это вполне нормальным, потому что учит ответственности, любви к чистоте, к порядку и труду. В летнее время мы работали в школьной мастерской, а еще собирали шиповник для аптек. Это было интересно, весело и полезно в воспитательном плане.

Когда человек видит результат своего труда, это очень мотивирует, особенно, если он занят полезным делом. А сегодня дети не знают, чем заняться в свободное время: болтаются по подъездам или сидят у монитора. Так что я одобряю эту инициативу, вреда от нее никакой не будет точно, только польза.

Марат-хазрат Арсланов

Руководитель отдела по работе с детьми и молодежью Совета муфтиев России, ректор Московского Исламского колледжа

28.09.2016 09:22

Согласен с предложением министра вернуть педагогический опыт, который не так давно был принят во всех школах России. Очень важно, чтобы ребенок в школе получал не только знания, но и бытовые, хозяйственные навыки. К сожалению, не во всех семьях это прививают детям, многие даже не знают, как пользоваться обычным молотком или шваброй.

Для городского населения это еще актуальнее. Дети, живущие в сельской местности, все же вынуждены помогать по хозяйству взрослым. Хочется, чтобы и городские дети не уступали в этом плане.

Понятно, что все можно купить, но жизненные ситуации бывают разными, а мы живем в нестабильное время. Мы видим, как быстро у людей меняется финансовое состояние и положение в обществе, никто не застрахован от этого, надо быть ко всему готовым. Так что в любом случае надо уметь самому делать хотя бы элементарные вещи.

Виктор Лега

зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

28.09.2016 09:20

Школьников надо приобщать к труду. Фактически они проводят время в школе как гости: могут намусорить, что-то сломать, понимая, что за ними кто-то это исправит. А если ребенок будет заботиться о том месте, где проводит бóльшую половину своего дня, то будет с большей любовью и бережностью относиться к своему классу, своей школе, - и вдобавок приобретет навык труда, который в жизни, безусловно, пригодится.

Как сделать, чтобы не лишить школьника свободного времени и чтобы это не выглядело как эксплуатация детского труда? Вопрос сложный и должен решаться совместно с родителями, которые должны высказать свое слово на этот счет. И если родители дадут добро, это будет замечательно.

Что касается сельскохозяйственных работ, то я помню свои школьные годы, когда это было как раз очень неинтересно и противно, поскольку мы понимали, что выполняем работу за колхозников, которые гораздо лучше нас в этом разбирались. А вот если есть возможность создать свой пришкольный участок и проводить там ботанические эксперименты, например, то, думаю, школьникам это очень понравится, особенно когда они попробуют огурец, самостоятельно выращенный, или подарят учителю выращенные своими руками цветы.

Игорь Дабакаров

генеральный директор Федеральной Еврейской Национально-Культурной Автономии

28.09.2016 09:19

Мне кажется, труд украшает человека в любых обстоятельствах - в советское время даже был похожий лозунг. Я помню, в детстве мы тоже убирали пришкольную территорию, состояли в тимуровских отрядах. Это хорошая практика, замечательный опыт, и я поддерживаю предложение госпожи Васильевой.

Все мы с раннего возраста должны понимать: нужно вместе со Всевышним что-то созидать, создавать. Когда человек что-то делает своими руками, он будет ценить результаты своего труда. Есть и такие понятия, как взаимопомощь, поддержка товарища – это тоже не нужно сбрасывать со счетов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

При активном сопротивлении граждан внедрять ту или иную религию – это неправильно. Думаю, такие люди как Сергий Радонежский такие действия осудили бы - богоугодное дело нельзя делать путем принуждения граждан. И уж конечно это не христианская мораль, когда парни, скажем так, хорошо экипированные и подготовленные, разгоняют людей

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".