Люди выходят на улицы, когда есть серьезная мотивация. Пытаться связывать ее с марсианами или с госдепом - просто обманывать самих себя

Мне приятно, что здравый смысл возобладал и от идеи искусственного слияния всех наций в одну отказались

Священник Андрей Постернак: Я бы сосредоточился не на форме выпускных экзаменов, а на изменении системы образования

07.10.2016 09:20

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

Комментарий к статье Экзамены - хорошо, шарахания - плохо: Мнения священнослужителей

Думаю, это возвращение к извечному спору, что считать объективной проверкой знаний учащихся при выпуске из школы и при поступлении в вуз. Ведь эту цель преследовало введение ЕГЭ: создать универсальный способ проверки знаний. Очевидно, что введение устных и письменных экзаменов возвращает нас к пристрастности, субъективизму, потому что даже проверка сочинений – это большая ответственность для преподавателей и широкое поле для манипуляций с результатами. А когда речь идет о массовых письменных и устных экзаменах, могу точно сказать, что простора для необъективных результатов будет много.

Сами по себе кнопочки «да-нет» не являются существенной частью ЕГЭ, это только один из блоков заданий. Выбор правильного ответа в тестировании – это принятая во всем мире система проверки знаний, и применяется в виде только одного из блоков. Я не уверен, что полный отказ от тестирования, которое стало универсальным инструментом, даст нужный результат.

Что касается оценки по десятибалльной шкале или другой – это не так важно. Тем более все равно они приравнены к пятибалльной системе. Потому что есть конвертеры, по которым оценка из 10 или 100 баллов переводится в пятибалльную. Поэтому возвращение пятибалльной системе не есть шаг вперед.

Надо понимать, какую цель преследуют изменения и какие последствия будут иметь. Тот же ЕГЭ введен более десяти лет назад, и резкий отказ от него создаст колоссальные проблемы даже организационно.

И все можно было бы потерпеть, если понимать, зачем это нужно, каков конечный смысл реформ? У меня есть внутреннее ощущение, что сейчас главная проблема образования в общей системе: она не вполне соответствует современным стандартам, тем требованиям, которые выдвигает жизнь. Выпускники вузов не работают по профилю, их знания не совпадают с тем, что принято на Западе.

Поэтому я бы сосредоточился не на форме выпускных экзаменов, а на изменении системы образования. Современность требует изменений. Но эти проблемы как раз не ставятся, хотя они существеннее и важнее.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Ученые медико-генетического центра Genotek с сентября 2015 года по февраль 2017 года проанализировали данные 1848 человек в возрасте от 20 до 45 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Новосибирска, Симферополя и Киева. Как минимум один родственник был выявлен у 83% участников ДНК-теста.

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой и глава Федерации еврейских общин России ФЕОР Александр Борода примирились после скандала вокруг дискуссии о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Они встретились на выставке "Достояние России. Страницы истории и духовные традиции"

Церковный раскол на Украине

Турчинов: "Национальному банку Украины, Службе безопасности Украины поручено проанализировать деятельность банковских учреждений Украины, в капитале которых есть доля государственных банков России, и в течение суток внести соответствующие предложения, в частности, о введении против них санкций".

"Эти люди работают у нас не со знаком "плюс", они работают со знаком "минус". И, к сожалению, такая политика дестимулирует работодателей по отношению к техническому перевооружению, это снижает наши темпы перехода к так называемым высокопроизводительным местам", - подчеркнула вице-премьер.

Совет муфтиев России осуждает любую инициативу, способную породить самосуд. Проекты, подобные «Стоп-харам» в его нынешнем виде, способны в нашем многонациональном и многоконфессиональном российском обществе повысить градус межнациональной и межконфессиональной розни.