На Украине у власти находятся откровенные нацисты, но так называемый "цивилизованный мир" упорно закрывает на это глаза и кричит о мифическом "нарушении прав человека" в Крыму

Наука никогда не ответит со стопроцентной вероятностью, как произошел мир, возникла жизнь, появился человек. Но помочь осмыслить это может

Священник Андрей Постернак: Я бы сосредоточился не на форме выпускных экзаменов, а на изменении системы образования

07.10.2016 09:20

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

Комментарий к статье Экзамены - хорошо, шарахания - плохо: Мнения священнослужителей

Думаю, это возвращение к извечному спору, что считать объективной проверкой знаний учащихся при выпуске из школы и при поступлении в вуз. Ведь эту цель преследовало введение ЕГЭ: создать универсальный способ проверки знаний. Очевидно, что введение устных и письменных экзаменов возвращает нас к пристрастности, субъективизму, потому что даже проверка сочинений – это большая ответственность для преподавателей и широкое поле для манипуляций с результатами. А когда речь идет о массовых письменных и устных экзаменах, могу точно сказать, что простора для необъективных результатов будет много.

Сами по себе кнопочки «да-нет» не являются существенной частью ЕГЭ, это только один из блоков заданий. Выбор правильного ответа в тестировании – это принятая во всем мире система проверки знаний, и применяется в виде только одного из блоков. Я не уверен, что полный отказ от тестирования, которое стало универсальным инструментом, даст нужный результат.

Что касается оценки по десятибалльной шкале или другой – это не так важно. Тем более все равно они приравнены к пятибалльной системе. Потому что есть конвертеры, по которым оценка из 10 или 100 баллов переводится в пятибалльную. Поэтому возвращение пятибалльной системе не есть шаг вперед.

Надо понимать, какую цель преследуют изменения и какие последствия будут иметь. Тот же ЕГЭ введен более десяти лет назад, и резкий отказ от него создаст колоссальные проблемы даже организационно.

И все можно было бы потерпеть, если понимать, зачем это нужно, каков конечный смысл реформ? У меня есть внутреннее ощущение, что сейчас главная проблема образования в общей системе: она не вполне соответствует современным стандартам, тем требованиям, которые выдвигает жизнь. Выпускники вузов не работают по профилю, их знания не совпадают с тем, что принято на Западе.

Поэтому я бы сосредоточился не на форме выпускных экзаменов, а на изменении системы образования. Современность требует изменений. Но эти проблемы как раз не ставятся, хотя они существеннее и важнее.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Общественного согласия вокруг темы репрессий как не было, так и нет. В частности, орловский обком КПРФ в очередной раз требуют установить в Орле памятник Сталину и «восстановить справедливость в оценке исторической роли Верховного главнокомандующего», которую искажают «исторические спекулянты».

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".