Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Ждали чуда, но оно не произошло: парламентарии о сокращении господдержки отечественного автопрома

13.10.2016 17:42


Минэкономики предлагает значительно сократить господдержку отечественного автопрома. По мнению ведомства, надо отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, так как это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Нынешние меры господдержки автопрома только "сжигают" бюджетные деньги и мешают отрасли "перестроиться под новую реальность", говорится в отраслевом мониторинге Минэкономики, пишет Newsru.com со ссылкой на "Коммерсант".

В документе подчеркивается, что на фоне 40-процентной недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 млрд руб. в 2015 году реструктуризация сектора так и не началась. Между тем для выхода из нынешнего кризиса необходимы структурные изменения — в том числе политика стимулирования игроков и рыночных перспектив в целом.

В Минэкономики указывают, что кризис 2008-2009 годов концерны не напугал, поскольку был сглажен господдержкой. Это предотвратило сокращение мощностей, но не способствовало оздоровлению отрасли. Переориентация на инвестразвитие (льготный режим "промсборки") вместе с поддержкой помогли отрасли быстро восстановиться в 2010-2012 годах, что привело к расширению мощностей. На этом фоне у игроков образовались завышенные ожидания роста внутреннего спроса, но стимулов для поиска внешних рынков сбыта не было.

В документе также сообщается, что господдержка отрасли в 2017-2019 годах может составить порядка 270 млрд руб. Распределение средств Минэкономики предлагает увязать с реализацией обязательств по "промсборке", объемом добавленной стоимости, количеством технологических операций, а также с долей экспорта в продажах.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Как Вы можете прокомментировать предложение Минэкономики? Поможет ли такая мера оздоровить отечественный автопром?

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

13.10.2016 17:44

Естественно, я отрицательно отношусь к этой инициативе Минэкономики. Фактически это попытка начать перевод автопрома полностью но рыночные отношения. Но тем самым мы не только не поможем ему развиваться – эта отрасль у нас совсем заглохнет. Ее продукция станет абсолютно неконкурентоспособной ни на внешнем рынке, ни внутри страны.

Я вообще считаю, что надо поставить определенные таможенные барьеры и, в частности, повысить таможенные пошлины на ввоз комплектующих изделий для нашего автопрома – с тем, чтобы создать как раз конкурентную среду, чтобы наши автомобили могли стать дешевле, чем ввозимые за счет пошлин. Если мы действительно хотим поддержать свой автопром, подобные регулирующие меры надо вводить обязательно. Хочу также отметить, что государственная поддержка развития автомобильной отрасли – это задача не только экономическая, но и социальная, связанная с созданием большого количества новых рабочих мест.

Не может быть никаких сомнений в том, что государство должно поддерживать и автопром, и машиностроение, всю обрабатывающую промышленность. Нам надо переходить на нормальную систему государственного управления. А для этого должно быть такое правительство, которое заинтересовано в развитии производственных отраслей. Но беда в том, что нынешнему правительству, по всей видимости, ничем неохота заниматься. Достаточно обратить внимание на ситуацию в тракторном машиностроении: тракторных заводов в стране полно, а продукции выпускается мизер. Потому мы и завозим сегодня из-за границы и самолеты, и цистерны, и даже сельхозтехнику, что правительство не желает заниматься поддержкой отечественного производства.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

13.10.2016 17:44

Без государственной поддержки не только автопром, но и любая другая отрасль в настоящее время у нас не выживут.

Масштабы господдержки автопрома сокращать можно, но только в том случае, если доходы населения в стране резко возрастут. Тогда бы мы сказали, что мы рублем будем голосовать за машины. Но сегодня этого нет, а потому согласиться с концепцией, предлагаемой Минэконмики, никак нельзя.

Мы понимаем, что в очередной раз ставится задача сэкономить бюджетные средства, но в результате такой экономии мы потеряли сначала судостроение, потом авиастроение. А теперь гигантскими усилиями мы пытаемся все воссоздать и тратим на это уже не сотни миллионов, а сотни миллиардов.

О чем говорят в Министерстве экономики? Давайте перестанем поддерживать своих автопроизводителей, чтобы они реально конкурировали. Но для этой конкуренции нужен потребительский спрос, а его сегодня практически нет. Поэтому выход здесь только один: продолжать поддерживать автопром в тех же масштабах. Иначе мы просто потеряем эту отрасль, как в свое время потеряли авиастроение.

Александр Тарнавский

Бывший первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам (6-й созыв)

13.10.2016 17:44

Обычно в последние годы я и многие мои коллеги, экспертное сообщество ругали Минэкономики, и ругали заслуженно. Зачастую те бюджетные средства, которые выделялись по согласованию с министерством, шли на поддержку нерентабельных производств и не двигали нашу экономику вперед. А то, что Минэкономики предлагает сейчас по автопрому, по сути означает признание неэффективным курса, который проводился в последние 5-7 лет.

В этом плане я бы его инициативу поддержал. Не может не радовать, что Минэкономики меняет свою позицию в части механизмов поддержки автопрома. Мне всегда казалось, что эти механизмы работали не очень эффективно.

С одной стороны, я за то, чтобы сохранялась и определенная поддержка спроса на отечественные автомобили, чтобы многие комплектующие все в большей степени производились в России. С другой стороны, заявленная Минэкономики заточенность на конечный результат, на мотивацию к поиску при ограниченных ресурсах оптимальных решений, представляется мне совершенно верным подходом. Это говорит о том, что министерство все-таки умеет признавать свои прежние ошибки, пересматривать свою собственную политику. Очень важно, что оно стало искать новые, более эффективные варианты поддержки автопрома.

Надеюсь, аналогичный поиск будет распространяться и на другие наши отрасли. У нас много отраслей, которые тоже ждут своей перестройки. Это и авиапром, и медицинская промышленность, и другие направления, которые у нас технически отстали на десятки лет.

Так что такое начинание Минэкономики я приветствую и желаю ему успехов. Мировая экономика становится сегодня все более инновационной, внедряются все более эффективные методы организации производства, и надо уметь быстро на это реагировать.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Член Совета Федерации от исполнительной власти Брянской обл.(2015-2020) Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000).

13.10.2016 17:44

Господдержка автопрому нужна, но не такая, которая оказывается сейчас. Автопром существует в рыночной, конкурентной среде. Если у кого-то появляется возможность купить хорошую машину, он естественно выбирает с более высокими эксплуатационными качествами, более привлекательную внешне, чем "Жигули".

Если бюджет в условиях рынка поддерживает рыночные структуры, это не способствует ни улучшению качества автомобилей, ни конкуренции. То есть такие деньги действительно оказываются сожженными и сожгли их только для того, чтобы не сокращать людей, провоцируя безработицу, чтобы держать на плаву "АвтоВАЗ" и смежные с ним отрасли.

Автопром надо поддерживать, стимулируя научные разработки в области транспортного машиностроения, включая автостроение. Автопром сейчас находится на переломе самой парадигмы: появляются электромобили, идут сообщения, что вот-вот появятся какие-то новые виды транспорта. Вот в такое будущее надо вкладываться, причем не только с ориентацией на внутренний рынок, но и на внешний, чтобы быть впереди планеты всей, создавая современную, конкурентную автопромышленность.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

13.10.2016 17:44

Поддерживать государственными деньгами отечественный автопром, конечно, нужно. Другое дело, она должна быть целевой: кому помогать, как, чем. Ну и должен быть определен индикативный результат: на что мы хотим выйти через полгода, год и т.д. Пока же никаких таких критериев и рубежей нет, автопроизводитель воспринимает господдержку просто как лишние деньги, а вовсе ни как стимул для развития, для повышения качества своей продукции.

Взять хотя бы "КамАЗ" - машина нормальная, но есть вопросы к ее качеству, сервису. Хотя завод "КамАЗ" обладает всеми возможностями для производства более качественных машин и улучшения их сервисного обслуживания. Тем более это надо быстрее делать, потому что в линии большегрузных "КамАЗов" (самосвалов) с нами уже активно конкурируют китайцы. В результате "КамАЗ" теряет рынок самосвалов, поскольку потребитель начинает выбирать китайскую продукцию как более надежную (как бы это странно не звучало).

Что касается "Жигулей", то "Жигули" остаются народной машиной, очень популярной среди сельского населения. Единственное, надо поддерживать не все модели, а выделить одну-две, которые и станут по-настоящему народными. Для этого должна быть открытая, правдивая статистика по поломкам, по отзывам людей, на основе которой и надо будет сделать выбор.

Кстати, в отсутствии контроля автопрома, в отсутствии целевого направления для этой отрасли явно высвечивается лень Минэкономики, которое не обеспечило необходимого мониторинга, не подготовило методик расчетов для эффективного использования мощностей. Они просто давали денег и ждали чуда. Но чуда не произошло, потому теперь министерство говорит, что денег не надо. Но они нужны, просто их надо использовать по-другому.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

13.10.2016 17:44

Для меня отечественный автопром – это наша машиностроительная отрасль в целом, которая находится в тяжелейшем положении. У нас слишком много импортной техники, импортных составляющих – надо стремиться переходить к своему производству.

Если же взять конкретно марку "Жигули", то здесь стоит предупредить "АвтоВАЗ", мол, либо вы совершенствуете модельный ряд, повышаете качество автомобилей, либо государство прекращает поддержку производства машин, которые часто ломаются, на которые много нареканий и которые потому люди не очень жалуют.

Помощь же всему автопрому сворачивать нельзя. Без государства наше машиностроение не поднимется, тем более кое-какие проблески у нас есть. К примеру, совместные предприятия по сбору автомобилей зарубежных брендов в России: это и Ford, и Volvo, и Hyndai, и BMW, и Volkswagen, и Skoda и т.д.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если Леонтьев не хочет повторения у нас украинского сценария, не хочет «майданов», если подобные ему не хотят, чтобы молодежь входила на улицы и устраивала какие-то протестные акции, то им следует понимать, что у молодежи, как и у всех остальных, должно быть право выбирать власть. Если кто-то стремится лишить молодежь права голосовать, то этот человек больше всех делает для того, чтобы молодежь выходила на улицы и совершала какие-то противоправные действия - это и есть первый толчок к «майда ...

Парламентарии комментируют

Рассчитывать на то, что видеонаблюдение на выборах чем-то поможет, не приходится. И до этого законодательство позволяло устанавливать на избирательных участках видеокамеры. На всю страну в интернете выкладывались кучи роликов, где было видно, как вбрасывались бюллетени. Но это, как известно, не помогло и ситуацию не поменяло. Поэтому самым лучшим на сегодня решением была бы отмена трехдневного голосования

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Хочется привести пример с закипающим чайником. Если чайник плотно закрыть, а вода закипела, то у чайника неизбежно сорвет крышку. А если на чайник надеть свисток, то он засвистит, предупреждая о кипении. Так вот, массовые уличные акции – это тоже свисток, сигнал для власти. Вот если власть дает возможность выходить пару из свистка и вовремя на это реагирует, т.е. прислушивается к народным требованиям, тогда все нормально. А если она закупоривает этот свисток, то недовольства накаляется и крышку ...