Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Непонятно, как Собянин мог не проконтролировать, что на закупку реагентов тратятся такие огромные суммы. Ведь речь идет не о миллионах, а о миллиардах!

Сергей Лисовский: Потребитель начинает выбирать не наш "КамАЗ", а китайский самосвал как более надежный

13.10.2016 17:44

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Ждали чуда, но оно не произошло: парламентарии о сокращении господдержки отечественного автопрома

Поддерживать государственными деньгами отечественный автопром, конечно, нужно. Другое дело, она должна быть целевой: кому помогать, как, чем. Ну и должен быть определен индикативный результат: на что мы хотим выйти через полгода, год и т.д. Пока же никаких таких критериев и рубежей нет, автопроизводитель воспринимает господдержку просто как лишние деньги, а вовсе ни как стимул для развития, для повышения качества своей продукции.

Взять хотя бы "КамАЗ" - машина нормальная, но есть вопросы к ее качеству, сервису. Хотя завод "КамАЗ" обладает всеми возможностями для производства более качественных машин и улучшения их сервисного обслуживания. Тем более это надо быстрее делать, потому что в линии большегрузных "КамАЗов" (самосвалов) с нами уже активно конкурируют китайцы. В результате "КамАЗ" теряет рынок самосвалов, поскольку потребитель начинает выбирать китайскую продукцию как более надежную (как бы это странно не звучало).

Что касается "Жигулей", то "Жигули" остаются народной машиной, очень популярной среди сельского населения. Единственное, надо поддерживать не все модели, а выделить одну-две, которые и станут по-настоящему народными. Для этого должна быть открытая, правдивая статистика по поломкам, по отзывам людей, на основе которой и надо будет сделать выбор.

Кстати, в отсутствии контроля автопрома, в отсутствии целевого направления для этой отрасли явно высвечивается лень Минэкономики, которое не обеспечило необходимого мониторинга, не подготовило методик расчетов для эффективного использования мощностей. Они просто давали денег и ждали чуда. Но чуда не произошло, потому теперь министерство говорит, что денег не надо. Но они нужны, просто их надо использовать по-другому.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Ни в одном городе России нет такого безобразия, с колоссальным, сверхмассовым применением реагентов, из-за чего люди дышат вредными парами, и больше всех – маленькие детишки. Мало того, что экология в столице катастрофическая: из-за точечной застройки вырубают деревья, ликвидируют скверы и парки, сокращают зеленые насаждения. Да еще и потоки реагентов, которые медленно убивают жителей города!

Служебные машины должны быть, во-первых, отечественного производства, а во-вторых, недорогими – до 1 млн рублей. Возможно, тогда у нашего чиновничества появится желание добиваться развития российского автопрома, чтобы у нас появились машины более дешевые и более комфортные. А если чиновникам будут закупаться дорогие машины зарубежного производства, то своих хороших автомобилей у нас не будет никогда

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы