Автомобиль - все-таки роскошь, а не средство передвижения: Парламентарии об очередном повышении стоимости парковки в центре Москвы
27.10.2016 11:16
По словам чиновника, после того, как стоянку сделали платной, проблема со свободными местами в центре не исчезла. «Пусть за деньги, но место свободное должно быть всегда. Примерное количество свободных мест должно быть около 15 процентов. Это мировой опыт, практика и расчеты», — отметил Ликсутов.
Глава дептранса добавил, что для принятия решения о повышении платы необходимо провести исследования. «Мы еще этим занимается», — подчеркнул он.
На территориях внутри всего Бульварного кольца парковка стала платной в июне 2013 года. В декабре того же года зону расширили до Садового кольца, затем плату ввели на сотнях улиц в пределах Третьего транспортного кольца и МКАД.
Корреспондент Regions.ru попросил парламентариев выразить свое отношение к планам мэрии.
27.10.2016 11:18
С другой стороны, свободные места на платных парковках, в том числе у Совета Федерации, тоже не всегда бывают. Так что проблема есть и решать ее надо. Как? Либо вообще центр закрыть для всех автомобилистов, чтобы никому не было бы обидно, либо искать пути расширения парковочных площадей.
Вообще эта информация напомнила мне анекдот про алкоголика:
- Дети, меня уволили с работы.
– Значит, папа, ты будешь меньше пить?
– Нет, дети, вы будете меньше есть!
27.10.2016 11:18
Считаю, что во-первых, надо прекратить расширять в Москве зону платной парковки, выводя ее за пределы Третьего транспортного кольца. А что касается предложений повысить ее стоимость, то повторю: давайте вначале дождемся каких-то изменений в благосостоянии граждан. Поэтому я бы сказал, что планы столичной мэрии правильные, но несвоевременные.
Москвичи – это такие же россияне, как и все остальные. Они так же подвержены экономическим процессам, которые влияют на нашу жизнь. А сегодня эти процессы таковы, что налицо и падение ВВП, и снижение темпов экономики, и сокращение реальных доходов граждан. Поэтому разговор о повышении платы за парковку нужно начинать явно не в это время.
27.10.2016 11:18
У нас ежегодно в Москве и Московской области машин прибавляется примерно по 350-400 тысяч штук. Поэтому хоть в десять раз увеличьте цены на парковку – свободных мест от этого не прибавится.
Примеров, когда чиновники тянут руки к карманам москвичей, можно привести сегодня массу. Взять хотя бы плату за капремонт в размере 15 рублей за квадратный метр. И при этом никаких гарантий самого капремонта, никакой информации о том, на что, куда идут эти деньги. А ведь это же миллиарды рублей! Так же и с парковками – зона платных парковок расширяется, стоимость их растет, а проблем с передвижением по Москве меньше не становится.
27.10.2016 11:18
Несмотря на кризис, на отсутствие роста зарплат, должной индексации пенсий, правительство Москвы и правительство России продолжают соревноваться друг перед другом в поисках более изощренного способа опустошения карманов граждан, и без того уже пустых. И автовладельцы стали в последнее время одной из основных категорий, над которыми подобные «опыты» проводятся бесконечно. То платные парковки, то эвакуаторы с изощренными какими-то тарифами, то платный въезд. Наконец, вводятся и топливные акцизы, и это при том, что не отменяется транспортный налог!
Таким образом, многих автовладельцев как бы плавно подводят к тезису, что автомобиль – это роскошь. Забудьте про него, оставьте его только для поездок на дачу, но ни в коем случае не двигайтесь на нем в центр города – иначе у вас будут сплошные проблемы. Видимо, ставится цель освободить улицы центра Москвы, чтобы легче и комфортнее было ездить тем, у кого есть большие деньги. У кого таких денег нет – пусть перемещаются пешком или на общественном транспорте.
Конечно, такую сомнительную политику надо пресекать, для чего мною еще в прошлом созыве был внесен пакет законопроектов «О парковании в Российской Федерации». Там предлагается категорически запретить в этом виде регулирования деятельность частных компаний. Считаю, что только государственные и муниципальные учреждения могут заниматься и организацией парковок, и вопросами эвакуации автомобилей. Тогда деньги, которые собираются с автовладельцев, будут попадать не в частные карманы и даже не просто в бюджет, а сразу в целевой дорожный фонд, чтобы использоваться для развития дорожной инфраструктуры, создания новых парковочных мест, новых развязок и т.д.
Кроме того, предполагается, что в любом районе или микрорайоне города платное парковочное пространство должно занимать не более 50% территории. Также пакетом предусмотрены 15 минут бесплатной остановки везде, в том числе и в любой зоне платной парковки, для посадки и высадки пассажиров. Ну а что касается тарифов на парковку, то они, конечно, должны быть привязаны к средним доходам по региону и не должны повышаться в случаях, когда не фиксируется повышение доходов граждан.
Думаю, что в нашем комитете по транспорту уже настало время создавать какую-то подкомиссию, чтобы через поправки в законодательство, через конкретные требования к правительству противостоять политике таких как Ликсутов и таких как создатели системы «Платон».
Василий Иконников
Член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Орловская область). Депутат Госдумы (2011-2016). Член КПРФ
27.10.2016 11:18