Нельзя пытаться все отношения зарегулировать с помощью бюрократических процедур, в особенности в сфере образования, медицины и культуры. Здесь преобладающая регуляция – это не право, а мораль

Наука никогда не ответит со стопроцентной вероятностью, как произошел мир, возникла жизнь, появился человек. Но помочь осмыслить это может

Депутаты против установки "черных ящиков" в автомобилях

11.11.2016 10:13


ЛДПР выступает против установки "черных ящиков" в автомобилях. Об этом сообщил депутат Госдумы от фракции либерал-демократов Ярослав Нилов, передает агентство "Москва".

"Если мы предположим, что в каждом транспортном средстве будет находиться так называемый "черный ящик", это может привести к тому, что водителей будут штрафовать постоянно за любое незначительное правонарушение в онлайн режиме. Специально будут устанавливать знаки, которые регулируют скоростной режим, снижают скоростной режим. Если такие ящики появятся в каждом транспортном средстве, то система сможет фиксировать перемещение данного транспортного средства, а это в том числе вмешательство в личную жизнь водителя. ЛДПР категорически против этого. Это обосновывается все нежеланием снижать аварийность", - сказал Нилов.

По его словам, ЛДПР также выступает против полного запрета тонировки на автомобилях. "Аварийности из-за этого нет, и наоборот - она даже снижает аварийность в тех регионах, где сильно яркое солнце, тонировка создает более комфортные условия", - пояснил он.

О том, что правительство РФ принципиально согласилось с идеей оснастить все автомобили "черными ящиками" - специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства, ранее написали "Известия".

По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича будет создана рабочая группа для подготовке изменений в законодательство, которые помогут внедрить интеллектуальные телематические системы. Группа будет состоять из представителей Минпромторга, Минтранса, МВД, Минкомсвязи, Минфина и МЧС. Также в ней будут сотрудники Банка России, ГЛОНАССа и группы "АвтоНет".

Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).

Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями "Интеллектуальных транспортных систем", которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об "умных" системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе "Умный общественный транспорт", позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе "Умная парковка" и т.д.

О бюджете проекта пока речь не идет — обсуждаются лишь идея и прорабатывается порядок ее реализации.

По действующим законам, грузовики и автобусы оснащаются тахографами и терминалами "Глонасс". Кроме того, большегрузный транспорт оборудован устройствами для взимания платы за использование федеральных дорог - "Платон".

Как сказал ФБА "Экономика сегодня" автоэксперт Игорь Моржаретто, сейчас нет никаких данных о технических характеристиках новой системы и том, как она будет работать.

"И идея замечательная, и цель хорошая – создать единую систему, дабы всесторонне контролировать выполнение правил дорожного движения. Это главный плюс. Все остальное – минус или невозможно. На сегодняшний день нет никаких данных о параметрах этой системы. Никто вообще не понимает, как это реализовать и как это будет работать. Кроме того, принять решение гораздо проще, чем что-то сделать. Уже сейчас видно, что информационная база, которую придется создавать, по стоимости и охвату будет значительно более серьезным мероприятием, чем тот же "пакет Яровой", который быстро приняли, а потом начали думать, как применить его на практике", - отметил он.

"Единая информационная среда – это еще одна страна, только цифровая. По сравнению с этим "Платон" – это очень просто, это элементарно. Сейчас установить в автомобиль передающее устройство ничего не стоит. Ну а что дальше? Систему нужно теоретически привязать к карте России, которую необходимо регулярно обновлять, которая должна быть мигающей. То есть показывать, как работают светофоры, где нанесена разметка и как автомобиль ее нарушает", – заявил Моржаретто.

"Для реализации этого проекта надо создавать систему хранения данных, которая потребует больших затрат и объемов, чем "закон Яровой". Это чудовищная по технической сложности задача. Конечно, при желании выполнить ее можно, но никто даже близко не знает, сколько это будет стоить. Ну и главное – еще совсем не решен законодательный вопрос. На сегодня непонятно, кто и какие расходы понесет в случае воплощения этого проекта, да и сам уровень расходов вызывает вопросы. Назывались цифры в несколько годовых бюджетов страны", – добавил эксперт.

Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клецов в интервью ИА "Народные новости" сообщил, что "черные ящики" повысят качество расследования причин аварий.

"Этот комплекс обсуждался еще пару лет назад. Он нужен, чтобы в случае аварии на "черный ящик" заносилась последняя информация, а система "ЭРА ГЛОНАСС" отправляла сигнал об аварии в полицию и скорую помощь. Здесь вопрос только по реализации идеи, если систему будут ставить только на новые машины, то цена поднимется, конечно. Если обяжут ставить на все автомобили, это будет обременительно и приведет к череде штрафов. В целом система, думаю, оправдана, это повысит качество расследований причин аварий", — отметил Клецов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Установлено, что пассажир рейса опоздал на посадку. Мужчине предложили поменять билет, но он заявил, что самолет не сможет улететь без него и сообщил о ложном минировании.

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Если есть желание, можно водить детей в храмы и мечети. Не надо религию смешивать с проблемами, которых и так немало в школах