Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Если печень не функционирует, ее надо лечить, а не вырезать: парламентарии об объединении Минэкономразвития и Минфина

16.11.2016 10:00


В связи с задержанием главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева в СМИ обсуждается вариант объединения ведомства с Минфином.

Корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям с вопросом о том, насколько это целесообразно.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

16.11.2016 10:02

Мне непонятно, зачем это делать. У Минэкономразвития - свои задачи, у Минфина – свои. Тем более Минфин никогда не занимался экономикой, а развитием и подавно. Минфин выполняет больше бухгалтерскую функцию. Минэкономразвития же – как раз главное министерство по развитию стран ы. Другое дело, что свои экономические функции оно не осуществляет, но это уже иная проблема.

Ведь если печень не функционирует, не значит же, что ее надо вырезать и выбросить – ее надо лечить. Так и здесь: Минэкономразвития не надо ни расформировывать, ни с кем-то сливать, его надо оставить, а деятельность подкорректировать. Например, хорошо известно, что его прогнозы оставляют желать лучшего.

Но у нас вообще с прогнозами плохо – у нас и Минфин правильные прогнозы не дает. Однако это не значит, что прогнозы делать не надо, надо просто что-то поправить в консерватории, как говорил Жванецкий.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Член Совета Федерации от исполнительной власти Брянской обл.(2015-2020) Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000).

16.11.2016 10:02

Такое слияние – вещь категорически неправильная. У Минэкономразвития и Минфина противоположные задачи. Минфин – это финансы, которые, скажем так, являются наполнением экономических систем. Экономика задает цели, приоритеты, тогда как финансы обеспечивают либо не обеспечивают эти цели и приоритеты.

Слияние этих двух ведомств приведет к тому, что у нас не останется даже воспоминания о существовании экономических целей и приоритетов. У нас будет лишь поедающая самую себя финансовая система. А кто же будет заниматься распределением производительных сил, институциональными реформами, о которых так много сейчас говорят, кто будет создавать преференции для бизнеса, для инвестиций? Минфин этого в принципе делать не может – у него другие задачи, потому эта идея абсолютно неприемлема.

Вячеслав Шверикаc

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике (Республика Адыгея)

16.11.2016 10:02

Вариант объединения Минэкономразвития и Минфина в условиях выхода из кризиса в принципе здравый. Но он годится только для переходного периода, когда идет поиск идей выхода из кризиса, формирование программы по выходу их кризиса и происходит первый толчок развития экономики. Все эти моменты должны быть подкреплены финансовой базой. И вот чтобы между двумя ведомствами не было бы грызни, создается одно, в рамках которого возникающие вопросы решать проще. В нормальных условиях структуры с такими полномочиями не требуется.

В 1994 году я работал в таких условиях, но в масштабах города Санкт-Петербурга. Тогда объединили финансовый комитет и комитет экономики и развития в комитет экономики и финансов. Так что для экстремальных условий – структура очень даже подходящая, однако при обязательном наличии команды мощных управленцев с серьезным объединяющим лидером, так как придется объединять ведомства, которые в течение ряда лет не находят общего языка.

Кстати, в самом начале 90-х министерство экономики и министерство финансов тоже слили и возглавил это объединенное ведомство Гайдар, будучи одновременно и.о. председателя правительства.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

16.11.2016 10:02

У этих двух министерств разные цели и задачи, поэтому их объединение, на мой взгляд, проводить не стоит.

А вот для того, чтобы изменить функции Министерства экономики, сейчас как раз очень удобный момент. Самое время отойти от либеральных догм, которых придерживался Улюкаев, и развернуть деятельность Минэкономики в сторону реального сектора. Для этого нужно переименовать его, допустим, в Министерство экономического развития и стратегического планирования. Это придаст ему функции не просто прогнозного органа, но и наделит стратегическими планами. Понадобится только внести соответствующие поправки в закон "О стратегическом планировании в РФ".

Я также согласен со многими нашими экспертами в том, что нам нужен руководящий центр, который взаимоувязывал бы между собой экономическую и финансовую политику. Не секрет, что сегодня финансисты часто не видят перед собой целей экономического развития и не учитывают их, не видят стратегических задач страны, и действуют, как простые бухгалтеры.

Поэтому я считаю, что в структуре правительства должен появиться вице-премьер по экономике, курирующий Минфин, Минэкономики, Министерство промышленности, Минсельхоз, Федеральную таможенную службу, Федеральную антимонопольную службу и некоторые другие ведомства. Это должен быть человек, который интегрировал бы в единое целое все аспекты экономической политики, увязывал бы стратегические планы страны с ее финансовыми возможностями.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если Леонтьев не хочет повторения у нас украинского сценария, не хочет «майданов», если подобные ему не хотят, чтобы молодежь входила на улицы и устраивала какие-то протестные акции, то им следует понимать, что у молодежи, как и у всех остальных, должно быть право выбирать власть. Если кто-то стремится лишить молодежь права голосовать, то этот человек больше всех делает для того, чтобы молодежь выходила на улицы и совершала какие-то противоправные действия - это и есть первый толчок к «майда ...

Парламентарии комментируют

Причина нашей бедности - это крайне высокий уровень социального неравенства и отсутствие прогрессивной налоговой системы. Мы рекордсмены «большой двадцатки» по уровню социального неравенства: у нас 1% населения владеет примерно 71% национального богатства. И мы единственная страна «большой двадцатки», в которой до недавнего времени не было прогрессивного налога. Теперь у нас появился слабенький прогрессивный налог: 15% на доходы свыше 5 млн рублей в год, а в США, прогрессивный налог Трамп только снизил до 37%

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Хочется привести пример с закипающим чайником. Если чайник плотно закрыть, а вода закипела, то у чайника неизбежно сорвет крышку. А если на чайник надеть свисток, то он засвистит, предупреждая о кипении. Так вот, массовые уличные акции – это тоже свисток, сигнал для власти. Вот если власть дает возможность выходить пару из свистка и вовремя на это реагирует, т.е. прислушивается к народным требованиям, тогда все нормально. А если она закупоривает этот свисток, то недовольства накаляется и крышку ...