Напомним, в прошлый вторник Улюкаеву предъявили обвинение в "получении взятки лицом, занимающим госдолжность, с вымогательством взятки и в особо крупном размере". Как сообщает СК РФ, по версии следствия, Улюкаев потребовал деньги от представителя ПАО "НК "Роснефть" за законную выдачу положительного заключения и оценки в отношении сделки по приобретению госпакета акций ПАО АНК "Башнефть". При этом чиновник грозил создать препятствия для деятельности компании, используя свои служебные полномочия.
Благодаря своевременному обращению представителей "Роснефти" в правоохранительные органы 14 ноября с поличным при получении взятки в размере 2 млн долларов Улюкаев был задержан.
Басманный районный суд 15 ноября поместил Улюкаева под домашний арест. Вечером в среду пресс-служба президента сообщила, что Путин освободил его от должности министра экономического развития в связи с утратой доверия. Позже защита бывшего министра обжаловала домашний арест.
BFM.ru Ева Меркачева сообщила, что Улюкаев "находится в стрессовом состоянии и очень тяжело переживает все, что происходит вокруг него, тяжело переживает свой домашний арест.
"Потому что все равно он не может покинуть территорию дома, хотя это и его дом, и он не может позволить себе вести тот самый образ жизни, который вел до этого. По сути, его тюрьмой стала как раз его квартира. И то, что у него будут скачки давления с учетом возраста, с учетом того, что есть у него в анамнезе заболевания, стоило, наверное, ожидать", - отметила она.
По словам Меркачевой, если понадобится еще раз вызвать экс-министру скорую, ее приезд будут контролировать сотрудники уголовно-исполнительной инспекции.
"Если, например, человек на воле может сам выбраться из квартиры, добраться до какой-то поликлиники или частного врача позвать, который поможет ему выйти из кризисного состояния, то здесь человек может рассчитывать только на государственную помощь, только на скорую помощь, которая бесплатная. Соответственно, для того, чтобы она была качественной и вовремя приезжала, нужен контроль. Контроль оказывают сотрудники уголовно-исполнительной инспекции", - заявила замруководителя Общественной наблюдательной комиссии замруководителя Общественной наблюдательной комиссии.
Почетный адвокат России Людмила Айвар рассказала Национальной службе новостей подробности процедуры обращения в скорую помощь и возможной госпитализации для обвиняемых, находящихся под домашним арестом.
Для Улюкаева, как и любого другого лица, находящегося под домашним арестом, процедура вызова скорой помощи связана с предварительным уведомлением следствия, а также с рядом других условий. "Если здоровью или жизни человека угрожает опасность, к нему может прибыть скорая помощь и оказать соответствующую медицинскую поддержку. Но прежде чем вызвать скорую, необходимо поставить в известность следственные органы. Он мог вызвать любую скорую и выбрать для госпитализации любую больницу. Главное, чтобы она предоставила все условия — отдельную палату, чтобы соблюдать режим отсутствия контактов с посторонними. В больницу ФСИН помещают только людей, находящихся под стражей. А он находится под домашним арестом", — сообщила адвокат.
Также Айвар описала возможное развитие ситуации в случае, если обвиняемому потребуется госпитализация.
"Если в скорой скажут, что требуется срочная госпитализация, тут получается непростая ситуация, потому что у него (Улюкаева – прим.) домашний арест по месту регистрации, и если он будет какой-то период времени находиться в больнице, для этого нужно соответствующее разрешение. Решение об адресе домашнего ареста принимал суд, поэтому его временное нахождение в больнице должно быть либо по разрешению следователя, либо нужно обращаться в суд для изменения места его временного пребывания", — уточнила собеседница НСН.
По ее словам, ответственность за соблюдение режима домашнего ареста лежит на конкретном сотруднике ФСИН, который обязан сопровождать везде своего подопечного. Однако если ситуация критическая, и угрожает опасность здоровью или жизни обвиняемого, сотрудник ФСИН имеет право выехать сразу в больницу, куда повезут обвиняемого.
Также адвокат рассказала, что в случаях, когда для проведения медицинских процедур требуется снять с обвиняемого электронный браслет, контролирующий его пребывание под домашним арестом, рядом с ним должен находиться сотрудник ФСИН.
"Если с него будут снимать браслет, то при нем должен находиться сотрудник ФСИН, который будет контролировать место его пребывания. Но, скорее всего, браслет могут снять только для проведения определенных процедур — МРТ, КТ, вряд ли это будет на постоянной основе", — отметила Айвар.
Председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков заявил, что человек, находящийся под домашним арестом, может вызвать скорую помощь, а если есть необходимость по выявленному диагнозу проходить дополнительное лечение, то оно может происходить как на дому, так и в больнице. "Если что-то экстренное, то медики человека тоже могут госпитализировать, а сам человек или его родственники связываются со службой исполнения наказаний, со следователем и сообщают информацию", - подчеркнул он.