Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Василий Лихачев: Дальнейшее расширение Евросоюза сулит ему еще более фундаментальные осложнения

28.11.2016 17:02

Василий Лихачев

Чрезвычайный и полномочный посол, 1995—1998 - зампред Совета Федерации РФ, 1998—2003 — постпред России в ЕС, 2004—2010 — член Совете Федерации РФ, 2011-2016 - депутат Государственной Думы РФ. Доктор юридических наук.

Комментарий к статье Критическая масса нерешенных проблем начала разрушать сам Евросоюз: Парламентарии о приостановке процесса евроинтеграции

Работая в течение длительного времени послом Российской Федерации при Европейском Союзе, я наблюдал начало процесса расширения ЕС. И уже тогда, в конце нулевых, было видно, что этот процесс вряд ли получит стопроцентное эффективное развитие. И первый, и второй этапы расширения, связанные, в частности, с принятием прибалтийских республик, стран Центральной и Восточной Европы, продемонстрировали следующую картину. Стремление официального Брюсселя стать одним из важнейших полюсов современного мирового порядка закрывало им глаза на то, что страны, которых они принимали в ЕС, не соответствовали критериям членства в ЕС, установленным этой организацией. По всем 35 досье, которые вновь принимавшиеся государства должны были исполнить, обнаруживались очень серьезные пробелы: с точки зрения и развития законодательства, и борьбы с преступностью, решения внутренних конфликтов, развития межнациональных отношений и много другого. В итоге критическая масса накопившихся в связи с этим нерешенных проблем дошла до такой стадии, что начала разрушать сам Европейский Союз.

Считаю, что красную черту в процессах расширения Брюссель должен был провести значительно раньше. Если высшее политическое руководство Евросоюза хочет достичь более фундаментальных осложнений, оно может продолжать процесс расширения ЕС. Но тогда речь зайдет уже об угрозах и рисках общеевропейского характера. Поэтому я думаю, что в ближайшее время мы будем наблюдать тенденцию на консервацию этого процесса.

О многом говорит тот факт, что с заявлением о необходимости приостановления процесса евроинтеграции выступил человек, входящий в политическую элиту европейских государств и представляющий руководство страны, которая стояла у основания европейского объединения. Кризис в деятельности Европейского Союза, кризис его идентичности, связанный с тем, что ЕС не нашел свое стратегическое место в мировой политике, носит фундаментальный характер. Это подтверждается такими процессами как брекзит, как отказ от продолжения переговоров о вступлении в Евросоюз Турецкой республики и многими другими фактами.

Из всего этого России, и прежде всего нашему МИДу, надо делать серьезные выводы, проводить очень глубокий мониторинг сложившейся ситуации, особенно с точки зрения европейской безопасности. Как бы то ни было, но Россия является стратегическим партнером Брюсселя, соглашение о нашем стратегическом партнерстве от 1994 года никто не отменял. Поэтому, на мой взгляд, наша страна должна самым активным образом содействовать созданию такой ситуации, которая не позволила бы взорвать общеевропейское пространство политической, экономической, социальной и международно-правовой безопасности.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Нужно защитить граждан России на Донбассе. Вариант с признанием независимости ДНР и ЛНР вполне можно рассматривать, - для того, чтобы нейтрализовать очаг конфликта, который очень опасен, и может превратиться из проблемы локальной в проблему международную, для всей Европы и для России. Профилактика вот этого нарыва может быть достигнута в том числе и таким способом. Понятно, что в случае получения статуса признанных республик у ДНР и ЛНР появится гораздо больше гарантий безопасности, чем имеется сегодня..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."