Россия – не Папуасия. Государственного, дипломатического опыта у нас раз в пять побольше, чем у Америки!

Хорошие, крепкие, многодетные семьи есть, и нужно больше о них говорить, а не показывать мыльные оперы, где все друг с другом переспали по десять раз

http://sledcomlo.ru/news/lo/1956

"Я мзду не беру, мне за державу обидно": Парламентарии о введении советников по противодействию коррупции

14.12.2016 11:08


В Общественной палате РФ предложили бороться с коррупцией с помощью советников. Соответствующие общественные комиссии предлагается ввести во все федеральные министерства, ссылаясь на положительный опыт Росалкогольрегулирования.

"Мы намерены заручиться поддержкой Госдумы и Совета Федерации и рекомендовать всем ведомствам открыть общественные приемные и ввести должность советника по противодействию коррупции", — рассказал "Известиям" зампредседателя комиссии ОП по общественному контролю, экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин.

Основной функцией новых советов станет проверка и заверение специальных "антикоррупционных" отчетов ведомств, а также организация работы общественных приемных соответствующей направленности. По мнению советника руководителя Росалкогольрегулирования по вопросам противодействия коррупции Анатолия Голубева, разоблачение высокопоставленных чиновников, уличенных во взяточничестве, лишь увеличивает реальный уровень коррупции. По его мнению, борьба с коррупцией заключается во внедрении сервисов, которые позволяют гражданам решить свои вопросы без прямого взаимодействия с чиновниками.

"Сейчас основной упор делается на борьбу с последствиями коррупции, а не с явлениями, которые ее порождают. Но чем больше страх разоблачения, тем больше появляется посредников. В итоге размер откатов увеличивается, и коррупция растет как снежный ком", — объясняет Голубев.

Однако профессор кафедры основ правоохранительной деятельности юридического факультета им. М.М. Сперанского РАНХиГС Александр Романов полагает, что практика Росалкогольрегулирования не повлияет на уровень коррупции в стране и только отвлечет внимание властей от действенных мер, способных решить эту проблему. По его мнению, искоренить коррупцию можно с помощью реформы судебной системы.

"Формально суд подчиняется только закону, но ежегодно мы видим примеры, когда судебная система обслуживает потребности и сиюминутные интересы представителей власти. Еще до суда бывает известно, кто виноват", — сказал Романов.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Что Вы думаете о предложенных общественниками антикоррупционных мерах? Как Вы относитесь к мнению, что "разоблачение высокопоставленных чиновников, уличенных во взяточничестве, лишь увеличивает реальный уровень коррупции"? Какие меры противодействия коррупции необходимо внедрять в первую очередь?

Александр Сидякин

1-й зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «ЕР»

14.12.2016 11:26

Насколько мне известно, общественные советы существуют сегодня почти при каждом министерстве. Во всяком случае, в профильном нашему комитету Министерстве строительства и ЖКХ есть общественный совет, куда входят люди, признаваемые всем экспертным сообществом. Думаю, что практику таких советов нужно распространять и на те министерства, где таковых пока нет. При этом я считаю, что в общественных советах вполне могут работать специалисты по борьбе с коррупцией, и этого будет достаточно.

Что касается вопроса о разоблачениях коррумпированных чиновников, то ведь без таких разоблачений и борьбы с коррупцией не будет. Наша главная задача – сделать нетерпимым отношение к коррупции со стороны гражданского общества. Да, для этого надо развивать и систему электронных сервисов в выявлении нарушений. Мы же видим, к примеру, ситуацию на дорогах: коррупции там стало однозначно меньше после введения всех этих электронных систем, которые фиксируют нарушения ПДД. Реально бьют по коррупционным настроениям и электронные очереди в поликлиниках, электронные очереди при распределении мест в детских садах.

Но разоблачения, конечно же, все равно нужны. Ведь поймите, что СМИ и общественность не могут не реагировать на аресты крупных чиновников. И вполне естественно, что внимания к таким резонансным событиям приковано значительно больше, чем, условно говоря, при аресте Василия Петровича из урюпинского отдела ГИБДД. Понятно, что про него напишет только урюпинская газета, а про арест министра или губернатора напишут абсолютно все федеральные издания, включая REGIONS.RU. Это неизбежно.

Я, пожалуй, не знаком с такими методами борьбы с коррупцией, которые бы у нас не внедрялись. Исключение составляет разве что смертная казнь. Но я категорический противник смертной казни, и уж тем более в отношении осужденных по коррупционным делам. Если уж мы не вводим высшую меру в отношении всяких ублюдков типа террористов или педофилов, то за коррупцию ее точно не нужно вводить, т.к. вероятность судебной ошибки – она все равно присутствует.

Длительные сроки тюремного заключения у нас установлены, штрафы кратные установлены, внедрение электронной системы происходит. Считаю, что с точки зрения применяемых антикоррупционных процедур мы ничем не отличаемся от других государств, а в чем-то, возможно, являемся и более передовыми. Главное для нас – стремиться обеспечивать принцип неотвратимости наказания за совершение преступления.

Алексей Александров

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР

14.12.2016 11:26

Начну с того, как бороться с коррупцией. Посерьезнее отнестись к посланию президента в части, где он как раз говорит про борьбу с коррупцией, не забывать также про советский опыт. Кроме того, спецслужбы могли бы внимательно наблюдать за деятельностью чиновников, чтобы анализировать, кто, как, где, на что живет, кто на чем ездит, откуда берут деньги и т.д., и потом сравнивать со сведениями в их декларациях.

Параллельно должна вестись профилактическая работа с этими чиновниками путем простых бесед. У нас беседы, к сожалению, вообще не ведутся. К примеру, у человека пять машин: кто с ним беседует на тему "а откуда?" Мне кажется, для начала просто поговорить было бы полезно. Ведь в конечном итоге борьба с коррупцией – это не ловля доходов-расходов, поскольку у нас очень много таких миллионеров Корейко, у которых в собственности (по декларации) лишь старый "Запорожец" и однокомнатная квартирка за МКАДом. На самом же деле у них столько, что нам и не снилось!

Одним словом, предлагаемые Общественной палатой меры неплохи, но нужна системность – так же, как и в борьбе с преступностью. Ну и конечно, необходимо усиливать воспитание в школе. До сих пор спорят, что должна давать школа прежде всего: образование или воспитание? С моей точки зрения, воспитание – нравственное, правовое, патриотическое. Ребенок должен с детства усвоить, что воровать нехорошо, что лучше жить на маленькую зарплату, чем воровать, даже если вокруг воруют.

В советское время в правоохранительных органах тоже встречались воры, но их были единицы на всю страну! Я тогда работал следователем – голову могу дать на отсечение, что в нашем следственном отделе никто не брал взяток! Так же, как и в районной прокуратуре! И не потому, что не давали, а потому, что, как минимум, это считалось дурным тоном. Это как тебе предложат пройтись голым по Тверской, но ты не пойдешь даже за деньги. То есть воспитание в школе, как и воспитание на работе, очень важно.

Кстати, взятку берут за конкретные действия или бездействия, когда взяткодатель получает конкретный, чаще всего материальный интерес, то есть взяткополучатель в чем-то сделал для него большое счастье. Во взятку за третьих лиц я не верю.

И последнее: начальник должен отвечать за действия своих подчиненных. В свое время министр внутренних дел Владимир Колокольцев установил у себя в ведомстве следующий порядок: если сотрудник совершил серьезное правонарушение, преступление, его сажают в тюрьму, а его начальника увольняют. Это стимулирует начальство быть в курсе дел своих подчиненных и, если что, не закрывать на какие-то из них глаза.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

14.12.2016 11:26

Коррупция - весьма сложное явление, угрожающее безопасности общества, государства и каждого конкретного гражданина. Но это констатация факта существования коррупции. А сложность противодействия этому явлению не в необходимости учреждения новых должностей (как бы эти должности ни называли), а в ломке общественной психологии и психологии конкретных личностей (психологии дающих и психологии берущих мзду).

Почему необходима ломка психологии? Вспомним без фамилий последние нашумевшие в публичной плоскости примеры. Один из них о том, что высокому руководителю позвонили и предложили приехать за поощрением его подчиненных сотрудников за действия, подлежащие выполнению по службе, в интересах фирмы-поощрителя. И тот поехал, не задумываясь ни на секунду, что тем самым унижается авторитет государственной власти, государственного органа да и самого себя. Во втором случае субъект, призванный бороться с коррупцией, сам назначает сумму мзды в 100 миллионов рублей и принимает солидную часть этой суммы в Международный день борьбы с коррупцией, войдя теперь в качестве наглядного пособия среди всех борцов с коррупцией мира, а не только нашей страны.

Сомневаюсь, что советник по противодействию коррупции, представляющий собой своеобразного волонтера от Общественной палаты, смог бы предупредить или приостановить преступления лиц из приведенных примеров. Так и напрашиваются слова героя фильма в исполнении талантливого и мужественного артиста Луспекаева: "Я мзду не беру, мне за державу обидно". А если говорить по-государственному (как бы сказал Луспекаев - по-державному), то в первую очередь необходимо скорректировать многие элементы принятия законов.

В первую очередь считаю целесообразным ужесточить процедуру принятия законов. Как это сделать? Необходимо принять федеральный закон о порядке принятия федеральных конституционных и федеральных законов. Предусмотреть в нем гарантии для меньшинства депутатов, не согласных с отдельными нормами принимаемого закона, если в этих нормах усматриваются коррупционные предпосылки. С принятием такого закона обязательно будут уменьшаться расходы из госбюджета на проведение различного рода антикоррупционных экспертиз действующего законодательства (думаю, достаточно доходное занятие и без коррупции).

И конечно, основной превентивной мерой является отвечающая общественной опасности мера наказания. Практика показывает, что введение некоторое время назад многократных штрафов в качестве меры наказания за взяточничество стало не предупреждающим средством коррупции, а, наоборот, своеобразным стимулятором размеров передаваемых-получаемых сумм. Явление достигло такой опасной черты, что от многих высоких руководителей уже слышны призывы приравнять получение взятки к государственной измене. О такой квалификации, считаю, говорить неверно (объекты преступлений разные), но усиливать наказание в виде лишения свободы диктуется самой жизнью и высокой степенью общественной опасности. И, разумеется, при этом наказание в виде кратных штрафов следует исключить. А вот как видно из СМИ, общественный контроль достаточно эффективен в вопросах выявления предпосылок к коррупции и причин этого явления. Далее на основании обобщенных материалов дело уже за законодателем по совершенствованию соответствующих законов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Международный олимпийский комитет готовит санкции против России из-за допингового скандала на Олимпиаде 2014 года в Сочи. Как заявил глава комитета Томас Бах, антироссийские санкции будут введены до октября текущего года.

Конфликт России и Турции

Из перечня запрещенной к ввозу продукции исключены замороженные части тушек, субпродукты домашних кур и индеек, свежие или охлаждённые огурцы и корнишоны, свежие яблоки, груши, виноград, земляника и клубника. Кроме того, отменён запрет на выполнение определённых видов работ.

В частности, они могут принимать меры по защите персональных данных объектов госохраны и членов их семей. Эксперты ранее выказали обеспокоенность, что это приведет к исчезновению из всех публичных реестров информации о президенте, премьер-министре, генпрокуроре, руководителе СК, спикерах обеих палат парламента и председателях Верховного и Конституционного суда.

В течение трех месяцев Минюст совместно с компетентными органами государственной власти организует подготовку правовой позиции России в целях обжалования соответствующего постановления в Большую Палату Европейского суда.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР