Осталось только ввести налог на воздух: парламентарии о платном въезде в города и расширении парковок

16.12.2016 17:12


В центре Москвы прошел митинг против расширения зон платных парковок. Демонстранты требовали отставки отставки мэра столицы Сергея Собянина, а его зама Максима Ликсутова призывали посадить в тюрьму. Митинг проходил в формате встречи с федеральным и муниципальными депутатами, поскольку власти Москвы отказали в проведении такого массового мероприятия в центре города. Среди депутатов были представители "Справедливой России" и КПРФ. Ровно год назад на аналогичном митинге на Пушкинской площади собрались более трех тысяч человек. Требования были аналогичны - с тех пор ситуация лишь усугубилась, считают москвичи.

По мнению собравшихся на Пушкинской площади горожан, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры проводит антисоциальную транспортную политику, направленную на создание условий для невозможности владения и использования личного автотранспорта в столице и фактический развал системы общественного транспорта в городе.

Возмущение столичных автомобилистов вызывает, главным образом, откровенное лукавство со стороны московских властей: вопреки изначальным озвученным планам мэрии Москвы не выводить платные парковки за пределы Садового кольца, с октября 2015 года зона платной парковки расширилась на 119 новых улиц, с декабря прошлого года, сеть платных парковок покрыла 296 улиц, а с 25 декабря этого года охватит еще более 200 улиц в отдаленных от центра районах Москвы, в том числе у социальных объектов: детских садов, аптек, школ, больниц, поликлиник, детских досуговых центров и магазинов эконом-класса.

Стоит отметить, что сегодня (16 декабря) в Госдуме будет рассматривается проект федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Один из его пунктов дает право муниципальным властям сделать платным въезд в город, либо в его отдельные районы, а также распространить опыт создания платных парковок и дорог на всю страну.

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов прокомментировал корреспонденту Regions.ru эту инициативу, назвав её “непродуманной и глупой”. Однако если подобный законопроект все-же пройдет парламентский фильтр, это будет означать, что митинги, подобные московскому станут массовыми. А местные власти по всей стране получат новый инструмент притеснения и обогащения за счет автолюбителей.

Очевидно, что особенно остро принятие подобного закона ощутят в Москве, где уже не первый год обсуждают возможность введения платного въезда в центр города. И, как мы видим на примере парковок, инициативы московской мэрии центром не ограничиваются.

Согласны ли вы с претензиями горожан к столичным властям? Почему власти не реагируют на народное возмущение? Что вы думаете о мнении, что если законопроект о платном въезде в город все-же пройдет парламентский фильтр, это будет означать, что митинги, подобные московскому, станут массовыми? - такие вопросы корреспондент Regions.ru задал парламентариям.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

16.12.2016 17:30

Власти не реагируют на протесты людей против платных парковок потому, что такие парковки – все-таки частичное решение проблемы. Но именно частичное, так как решать ее надо по-другому. Кто не знает как, советую съездить в замечательный город Вильнюс, где центр обустроен подземными парковками. То есть решили проблему, не нарушая исторического облика города! Москва, конечно, не Вильнюс, но вопрос с подземными стоянками надо начинать постепенно решать.

Второй момент. Почему до сих пор разрешают возводить торговые центры, магазины без парковок? На Западе такого нет в том числе и потому, что наличие парковки – это привлечение большего количества людей. У нас же у центральных торговых центров в лучшем случае одноэтажные стоянки на несколько десятков машин!

А по поводу платных въездов скажу следующее. Этот вопрос нельзя передавать на субъектовый уровень, как предлагает Дума. Тем самым мы выражаем свое недоверие местной общине, так сказать, что, безусловно, неправильно. Местная община сама в состоянии решить, кого к себе пускать, кого не пускать и за какие деньги. Почему, например, Волгоград должен решать за Камышин? Камышин может сам ввести плату с туристических автобусов, которые проезжают в центр города! То же самое и Мышкин, и другие. У местных органов власти должна быть реальная власть, а мы все боимся.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

16.12.2016 17:28

Плата за парковку – это, по сути, налог. Большая ошибка, что мы позволяем вводить такой косвенный налог на граждан. Если бы наши парковки были хорошо оборудованы, была бы возможность удобно добираться до нужного тебе объекта от места, где поставил машину на стоянку, тогда эти шаги московских властей еще можно было бы понять, да и то все-таки не в таких масштабах, как происходит.

В Москве парковка уже дороже, чем во многих европейских городах – в том же Париже, Мюнхене, Берлине. Но уровень же заработной платы не сопоставим! Кто просчитал экономический ущерб для наших людей, наносимый им платной парковкой? Уверен, никто.

Почему власти особо не реагируют на возмущение людей? - потому что надо пополнять бюджет. Но, к сожалению, количество денег у народа не увеличивается: подавляющее большинство имеет доход лишь в виде заработной платы, которая сегодня не растет.

Кроме того, становится меньше и высокооплачиваемых сотрудников: им либо сокращают зарплату, либо сокращают их самих. То есть объем денег уменьшается, а объем платежей все увеличивается! Грозит это тем, что люди перестанут тратить свои деньги в других сферах, за счет чего понизится объем потребления, что приведет к опять же понижению объемов продаж, соответственно понижению объемов производства, соответственно понижению поступления в бюджет налогов от предприятий и от фонда зарплаты в том числе, так как предприятия начнут массово сокращать своих сотрудников. В конечном итоге нас ждет ужимание бюджетов всех уровней.

Что касается планов с платными въездами, это, на мой взгляд, вообще нарушение конституционных прав граждан на свободу перемещения по своей стране, по своему городу. В мире такая мера считается экстремальной, прибегают к ней в крайнем случае на территориях, которые, к примеру, являются историческими центрами.

Одним словом, происходящее – очень опасная тенденция, следствием которой может стать широкая волна возмущения наших граждан. И уж доверия к власти такое очередное сиюминутное решение с совершенно не просчитанными последствиями точно не добавляет.

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

16.12.2016 17:25

Скажу так. Я – категорический противник платных парковок. Да, в Европе такая практика есть, но она не для нас.

Платная парковка, зона которой все расширяется и расширяется, – это завуалированный путь изъятия денег у жителей столицы. Этак завтра объявят, что вводится взнос за то, что ты – житель этой самой столицы. Есть же курортный взнос, а у нас будет столичный взнос. Потом начнут брать плату за воздух, который идет с юго-запада, поскольку он чище и т.д.

Кстати, активно лоббируется идея с платным въездом в города или районы. Лично я живу за городом. Правда, это место было за городом, когда я туда переезжал: сейчас оно – центр Новой Москвы. Так уже и в Новой Москве появляются платные парковки! И я решил: если эта зона будет расширяться и у нас и дойдет до моего дома – все, уезжаю из Москвы в Хакасию!

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

16.12.2016 17:23

Возмущение москвичей расширением и удорожанием платных парковок понять можно, оно вполне справедливое. Я не устаю подчеркивать, что властям всех уровней надо помнить: кошельки у населения не бездонные, тем более в нынешней тяжелой социально-экономической ситуации.

Сегодня люди справедливо возмущаются не только ситуацией с парковками, но и платой за услуги ЖКХ, особенно по капремонту. Мы знаем, что где-то за капремонт люди платят 3 рубля за кв. метр, а в Москве – 15 рублей. Откуда вообще берутся все эти расценки «от фонаря»?! Решения нужно выстраивать все-таки с учетом экономического состояния населения.

Я понимаю, что возможности региональных бюджетов сегодня крайне ограничены, налогооблагаемой базы у территорий мало. Но ведь люди-то в этом не виноваты! Если мы будем заставлять их платить деньги за все то, что раньше никакой оплаты не требовало, так мы далеко зайдем. И я не удивлюсь тогда, если вслед за появлением платных парковок на окраинах Москвы будет предложено обязать людей платить и за стоянку машин в их собственных гаражах. Скажут, раз гараж у вас стоит на муниципальной земле, платите тогда за стоянку в этом гараже!

Почему в советское время на все хватало и времени, и денег? Потому что не было такой коррупции, не было такого, что 10% населения руководят всеми финансовыми потоками, а остальные перебиваются с хлеба на квас.

Ну а что касается законопроекта, который позволяет местным властям принимать решения о платном въезде в города, то хочу напомнить, что в Госдуме сейчас 343 голоса принадлежат депутатам-единороссам. Поэтому за любую идею правительства они проголосуют вмиг. Но я убежден, если такой законопроект будет принят, то без внимания населения это точно не останется.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Перенести столицу России за Урал в очередной раз предложил глава наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. Проект "Доктрина размосквичивания" обосновывает необходимость переноса столицы "гиперцентрализацией" страны – Москва и Подмосковье вобрали уже почти 20% населения России

"Возможные последствия для должностного лица, если эти действия не будут прекращены, могут включать в себя привлечение к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности, включая отстранение от занимаемой должности".

В частности, ведомство предлагает дать страховщикам право во время переходного периода только снижать, а не повышать тарифы. Инициатива стала реакцией на опасения водителей, что стоимость полисов ОСАГО повысится.

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР