Сирии, а при необходимости и Северной Корее надо предоставить средства для обороны и защиты от иностранных интервентов и агрессоров. Именно эта функция лежит на РФ

Между реальной деятельностью Владимира Ульянова и тем представлением о нем, которое вложили, «впечатали» в сознание наших соотечественников, нет почти ничего общего

Священнослужители о старом и новом стиле, Рождестве и Новом годе

22.12.2016 08:31


В этом году вновь оживились споры по поводу уже привычного, но неестественного положения вещей, сложившегося после революции, когда после перехода на «новый стиль» Рождество празднуется после Нового года, который, соответственно, выпадает на Рождественский пост.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил вернуться к юлианскому календарю и праздновать Рождество не 7 января, а 25 декабря, сообщает газета «Известия».. «Был юлианский календарь, мы перешли к григорианскому. Весь мир Рождество отмечает 25 декабря, а у нас в России человек родился 7 января… Какое предложение? Вернуться к юлианскому календарю», — сказал он.

Его поддержал протоиерей Всеволод Чаплин. «Об этом говорят уже много лет, и я не понимаю, почему этого нельзя сделать. Я считаю, что принятие григорианского календаря было ошибкой. Он более точен с точки зрения меняющихся астрономических реалий, но он одновременно менее точно рассчитан, чем юлианский календарь. Эта точность более важна, чем формальная привязка времен года к погодным явлениям. Свой календарь, отличающийся от григорианского радикально, могут позволить себе мусульмане, иудеи. Почему мы не можем себе этого позволить? Многие астрономы используют юлианский календарь как основу для своих расчетов. Протестантам и католикам должно быть стыдно за то, что они приняли странное решение и пытались через грубое давление навязать его остальным», - заявил о. Всеволод Национальной службе новостей.

В ответ протодиакон Андрей Кураев вместо возвращения к старому календарю предложил перенести празднование Рождества на 31 декабря, «совместив» его с Новым годом. «Есть общее неудобство для западных христиан и нас: у нас расходятся большие и маленькие календари. Получается, празднуем Рождество Христово, а Новый год наступает через неделю или за неделю до этого события. Было бы удобно переместить Рождество на 31 декабря, это логично», — сказал о. протодиакон «Лайфу».

Однако, по словам протодиакона, желающие могут отмечать Рождество и 25 декабря. «Большой проблемы в этом нет: те, кто желает, может отметить по новому стилю. Кстати, большинство православных по всему миру отмечают по-новому. В конце концов, есть китайский Новый год, вьетнамский Новый год, почему бы не быть русскому Новому году и русскому Рождеству, ничего постыдного и странного в этом нет», — заявил о. Андрей.

«Считаете ли вы сложившуюся ситуацию с празднованием Рождества ненормальной? Если да, то как из нее надо выходить?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Добросельский

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общенаучных дисциплин Рязанской православной духовной семинарии, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

22.12.2016 09:11

Как можно заметить, проблема соотношения Нового года и Рождества Христова возникает только в том случае, если в сознании нашем Новый год представляется важнее Рождества. В этом случае у христианина, действительно, возникают серьёзные нравственные неудобства при праздновании Нового года.

Проблема исчезает у тех, для кого Рождество не праздник вовсе. Исчезает она и в том случае, если Новый год не является праздником или если Новый год сознаётся как «праздник» в этимологическом смысле этого слова, - возможность праздно провести время, отдохнуть.

Я нахожусь в числе последних, так как не нахожу духовных поводов для каких-то особых радостей в этот день, но посидеть за общим столом без ущерба для поста с теми из ближних, для кого этот день особенно радостен, отдохнуть и подвести итоги уходящего года я всегда готов.

Следовательно, куда бы ни переносили Новый год, мне это всё равно, лишь бы из-за такого переноса никто ни с кем не ссорился.

Протоиерей Игорь Шумилов

настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на

22.12.2016 09:03

Спросите любого человека (кроме крайнего зануды) когда празднуется Рождество Христово? Вам ответят - 7 января. Вот вам и наш новый календарь.

Сейчас менять что-либо - значит всколыхнуть народную волну. Перейдём на новый стиль - обязательно от церкви отколются "старостильники".

Есть такая пословица: "не чини то, что работает". Мы уже вполне приспособились к сосуществованию двух календарей, двух стилей. В этом есть даже своего рода преимущество. У кого ещё есть "старый новый год"?

Церковь имеет свой язык и свой календарь. Этим как бы подчёркивается её неотмирность, что в нынешнее время стремительного падения мира в бездну греха безусловно прекрасно!

Протоиерей Александр Добродеев

заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями

22.12.2016 08:55

Православная Церковь – хранительница древних традиций, и они связаны не с человеческими желаниями, а с юлианским календарем, который был рассчитан с помощью изучения звезд, космических тел и прочего. Григорианский календарь создан на основании человеческих умозаключений, и он не совсем точный, но удобный с точки зрения именно человеческого понимания.

Но вся ценность нашей веры в том и заключается, что мы - хранители глубинных традиционных ценностей, которые неизменны. И если мы все меняем в угоду человеческих страстей, первородство разменяем на чечевичную похлебку ради сиюминутных увлечений, то мы, может, и выиграем какие-то удобства, но потеряем главное – преемственность незыблемых традиций, которые нам вверила наша Церковь, наши предки.

Аналогичный пример – церковнославянский язык, на котором мы молимся. Он труднее современного, но этот язык – признак глубинной духовной силы, на нем нельзя врать, торговать, ругаться. Таким образом, мы храним чистоту изначальную, истину.

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

22.12.2016 08:53

Ситуация с Рождеством вполне логичная. Мы празднуем 7 апреля Благовещенье, а, как известно, нормальное протекание беременности требует 40 недель, потому Рождество и приходится на 7 января.

А вообще проблема в том, что гастрономический праздник Новый год у нас приходится на Рождественский пост, и православным людям приходится слегка потерпеть. Хотя в этом году особенно и не приходится об этом сокрушаться, потому что у нас 31 декабря выпадает на субботу, и мы служим все равно, а 1 января – воскресная служба. Поэтому проблемы для православных вообще нет.

А менять календарь ради тех, кто испытывает дискомфорт оттого, что Новый год у нас празднуется до Рождества, то есть в угоду чреву? Но именно комфорт заставит людей поставить печати на лоб и на чело, когда придет антихрист. Поэтому здесь приходится выбирать, что для нас важнее.

И как был введен григорианский календарь? Просто сдвинули календарь на 10 дней, которых не было вообще, с одного числа перескочили на другое. То есть возникла проблема разрыва по времени. А время, между прочим, это религиозная категория, время сотворено Богом непрерывным. У нас от сотворения мира до Страшного суда время не прерывается, потом оно просто закончится и наступит вечность. Каждый день в мире происходит что-то ценное для вечности. А, получается, мы в этом времени устраиваем дыру, переходя на григорианский календарь. Это вообще серьезная религиозно-философская проблема.

Так что я предпочитаю просто потерпеть это время, дождаться своего дня и со всей Православной Церковью праздновать Рождество Христово.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

22.12.2016 08:42

Слова отца Андрея Кураева не стоит даже комментировать, - по-моему, сейчас лучше не обращать на него внимания.

А вот Владимир Жириновский - крупный и старейший политик России, и в его обязанности входит стимуляция общественной мысли. Он часто выдвигает парадоксальные и не всегда реализуемые идеи. Но «сказка ложь, да в ней намек»: многое, что предлагает Жириновский, нереализуемо, но разумно.

Рождественского поста эта проблема вообще не касается, как и любого другого, потому что скромное семейное торжество может быть в период любого поста. Проблема есть в расхождении между церковными календарями разных Церквей – тут Жириновский прав. А гражданская жизнь по григорианскому календарю не противоречит церковной.

Светлана Зубанова

Соучредитель Всероссийского православного общества, доктор исторических наук, профессор

22.12.2016 08:40

Сейчас модно утверждать, что у России особый путь, свое неповторимое лицо во всех отношениях, и что мы Рождество празднуем индивидуально, а не со всем миром. Так что вновь поднятая проблема о смене календаря в контексте этих размышлений.

Конечно, хорошо бы по-христиански консолидироваться со всем миром. И мне, и многим другим хотелось бы отмечать Рождество вместе с зарубежными друзьями. Но все же надо помнить, что у нас есть свои традиции, нельзя их терять.

Да и вообще сейчас совершенно не время ставить вопросы о том, куда и когда что-то переносить. когда у нас столько внешних и внутренних проблем, уместно ли поднимать вопрос об изменении календаря? Это же и финансирование нужно серьезное, чтобы все на новое время перевести.

И потом, сейчас каждый волен выбирать, что ему по душе. Православные постятся, зато потом как следует отмечают Рождество. И постящимся искушения даже на пользу. Вот я соблюдаю пост - и смиренно буду продолжать поститься. А неверующие шумно празднуют все – и католическое Рождество, и Новый год, и православное Рождество.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

21 апреля ВС РФ удовлетворил иск Минюста, признав экстремистской «Управленческий центр свидетелей Иеговы в России». Суд постановил ликвидировать организацию и запретить ее деятельность на территории РФ. Вместе с головным центром ликвидируются 395 организаций, входящих в его структуру.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Вспомним, как возрождался храм Христа Спасителя, когда кричали, - мол, не допустим, чтобы крест православного храма возвышался над Москвой.

Ранее с аналогичной инициативой выступили в министерстве внутренних дел МВД России. Начальник отделения по борьбе с педофилией Сергей Алабин предложил ввести обязательную геномную регистрацию мигрантов для раскрываемости преступлений против половой неприкосновенности детей.

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР