В Черном море найден основной черный ящик разбившегося самолета

27.12.2016 12:54


В Черном море обнаружен основной бортовой самописец потерпевшего крушение самолета Ту-154. Как сообщает пресс-служба Минобороны, его нашли в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров с помощью телеуправляемого аппарата "Фалкон". Самолетом военно-транспортной авиации он будет доставлен в подмосковные Люберцы в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил, специалисты которого займутся расшифровкой.

Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружили еще 5 фрагментов самолета. Это несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты. Все обломки доставляются на берег и передаются следственным органам.

Водолазами со спасательного судна "Эпрон" поднято на борт тело еще одного погибшего. Все тела и останки жертв доставляются в Москву для опознания. Всего обнаружено 12 тел и 156 фрагментов погибших. Один пассажир опознан родственниками.

Продолжается наращивание группировки сил поисковой операции, в которой сейчас задействованы 45 кораблей и судов (32 различных судна Минтранса), 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и 5 вертолетов.

Напомним, Ту-154 Минобороны, прилетевший из подмосковного аэропорта Чкаловский для дозаправки, пропал с радаров утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи и упал в акватории Черного моря. На борту находились 92 человека: военные, журналисты, участники ансамбля песни и пляски имени Александрова и глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирию, чтобы поздравить российских военнослужащих с Новым годом.

Дозаправка изначально планировалась в Моздоке, но была перенесена в Сочи из-за сложных погодных условий.

В СК РФ сообщили, что по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия", оно передано в центральный аппарат ведомства для проведения наиболее полного и объективного расследования.

По данным ФСБ, основными рабочими версиями причины крушения являются попадание в двигатель посторонних предметов; некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей; ошибка пилотирования; техническая неисправность самолета. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения теракта или диверсии на борту, не получено. Установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора, с которыми работают члены следственной группы.

На борту самолета находился багаж пассажиров и 150 кг груза (продукты питания и медикаменты). Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств не перевозилось. По прибытии в аэропорт Сочи самолет был взят под охрану сотрудниками Пограничной службы ФСБ и военнослужащими Минобороны. Во время дозаправки на борт поднимались один сотрудник Пограничной службы и один сотрудник Сочинской таможни.

Установлено, что взлетная скорость борта составляла 345 км/ч, что является штатной взлетной скоростью для судов данного типа.

Место падения воздушного судна обнаружено на расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты.

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал очевидцем крушения Ту-154 Минобороны РФ, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследовании. Он в момент аварии находился на катере в акватории Сочи.

По словам мужчины, самолет, вылетевший из аэропорта Адлера, вместо набора высоты стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на него посадку. Свидетель отметил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным - якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и затонул.

Эксперты, комментируя изданию описанную картину происшествия, предположили, что е ней так или иначе могли привесим действия экипажа. По их мнению, самолет начал терять скорость и высоту из-за ошибки пилотов, слишком энергично пытавшихся поднять машину. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению к поверхности моря.

О том, что разрушения хвостовой части Ту-154 предварительно свидетельствуют о том, что экипаж пытался посадить самолет на воду, заявил ТАСС источник в силовых структурах.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Евромайдан и переворот на Украине

Громкое убийство в центре Киева бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова стало наиболее обсуждаемой темой в российских и украинских СМИ.

ДАИШ

Госдеп на просьбу прокомментировать эту информацию заявил, что "процедуры отбора и проверки въезжающих лиц разработаны с целью эффективного выявления тех, кто может представлять угрозу для Соединенных Штатов"

Украина и Россия

Громкое убийство в центре Киева бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова стало наиболее обсуждаемой темой в российских и украинских СМИ.

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Медведев: "Мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющивать, а растянуть – и продлить льготный период. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жёстких решений и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу".

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

С самого начала реформа здравоохранения стала имитацией бурной деятельности, с самого начала это была показуха, чтобы создать видимость выполнения президентских указов 2012 года

Валерий Марков

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре (Республика Коми). Депутат Госдумы (1999 – 2003). Кандидат физико-математических наук.

Студенты вузов, выпускники – продукт нашего общества, потому кого-то конкретно винить в их низком уровне гуманитарной подготовке не имеет смысла – виноваты все, кто имеет к этому отношение

"Запредельное свинство. Украинская власть в очередной раз продемонстрировала всему миру свою полную невменяемость. После такого решения каждый порядочный человек – включая и самих участников "Евровидения" - должен объявить бойкот проведению этого конкурса в Киеве".