Реализация ряда идей правительства приведет лишь к одногодичному результату, потому что пойдет повальное разорение граждан, а за ними – малых, средних и, может быть, даже крупных предприятий

Мне приятно, что здравый смысл возобладал и от идеи искусственного слияния всех наций в одну отказались

Либо непонимание ситуации, либо издевательство: парламентарии о работе московских властей в зимнее время

11.01.2017 10:51


Сильные морозы, грянувшие в Москве и области на днях, выявили полную неготовность столичных властей к подобному кризису. Десятки тысяч машин просто не завелись, и городские улицы в первую рабочую неделю января оказались непривычно свободными. Впрочем, возможно для Сергея Собянина, давно сделавшего борьбу с автомобилистами своей задачей, это все выглядело не как провал, а как достижение. Власти Москвы даже не стали отменять велопарад, прошедший 8 января, несмотря на оранжевый уровень опасности и рекомендации Геннадия Онищенко. "Аргументы недели" считают, что все это указывает на несостоятельность столичной власти, которая заранее должна была озаботиться этими проблемами.

"Мы видим, как на распиаренных столичных АЗС заливают за неслабые расценки явный суррогат, и ни разу я, например, не слышал, чтобы любитель липовых аллей на усечённой Тверской мэр Собянин произнёс конкретную разгромную речь об этом. Тем более – назначил объёмный рейд по московским АЗС с привлечением всех профильных специалистов на предмет выявления явного фальсификата. Уверяю – урожай был бы обильным! Почему в столице до сих пор и в XXI веке единственная форма борьбы с зимой – гнусная смесь, разливаемая и рассыпаемая на тротуарах и дорогах, убивающая машины, обувь, лапы животных и наши лёгкие? Интересно, а в загородных резиденциях московских чиновников дороги и дорожки тоже "чистятся" подобным образом?" - негодуют журналисты издания.

"Почему в Финляндии, где нет ни нефти, ни газа, на АЗС вам на выбор предложат пять видов зимней солярки, включая сорт "Арктика", которые не превратятся в кисель, даже при полярных морозах в -60 градусов. А в центре Хельсинки зимой тротуары с подогревом и сухие? Почему там законодательно запрещено сыпать или лить на дорогу любую химическую гадость, кроме чистой гранитной крошки из карьеров? Да потому, что там городские власти об избирателях заботятся, т.к. и сами среди них живут, да и кресло могут потерять в любую минуту по их же законному желанию", - приходят к выводу "Аргументы Недели".

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Считаете ли Вы критику издания справедливой? Почему возникла такая ситуация? Что следует предпринять столичным властям, чтобы избежать подобных проблем в будущем?

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

11.01.2017 10:57

Честно говоря, удивляет, почему "Аргументы недели" заметили некоторые из этих проблем только сейчас, в связи с морозами. К примеру, и сами москвичи, и столичные депутаты уже много раз выражали обеспокоенность практикой посыпания московских дорог различного рода реагентами. Абсолютно очевидно, что они вредят и пешеходам, и автолюбителям. Одни портят свою обувь, другие страдают от нарушения эксплуатационных характеристик своих машин. Все хорошо знают, что если ты эксплуатируешь машину на территории Москвы в зимний период, то те или иные агрегаты гораздо быстрее выходят из строя – именно в силу того, что на дорогах действительно используются вредоносные реагенты.

Я ни разу не был в Финляндии и не могу сказать, насколько применяемая там на дорогах гранитная крошка могла бы стать решением проблемы и для нас. Если она и в самом деле дает большую эффективность, то почему бы и не изучить этот опыт, не просчитать его экономическую целесообразность для Москвы и москвичей? Но подчеркну, что опыт хорош тогда, когда он может иметь для нас положительный эффект. Недостаточно просто кивать на Финляндию и говорить: вон, как хорошо там придумали! В конце концов, можно взять для пилотного проекта какой-то участок московских дорог и посмотреть, насколько эффективно там себя покажет тот же финский опыт.

Что касается автозаправок, то если издание имеет в виду продажу суррогата под видом топлива, то это надо ставить в укор не московским властям, а контрольно-надзорным органам. Последние должны более тщательно проверять, что же все-таки заливают в баки автолюбителей. Если мы станем обвинять власти в недобросовестности разного рода коммерсантов, тогда властям всех уровней впору складывать с себя полномочия. Вот контрольно-надзорные органы – те действительно должны более тщательно подходить к проверкам качества топлива, которым торгуют на заправках.

Ну а раз уж речь зашла об аномальных морозах, то нужно понимать, что мы все-таки живем в стране, где климат может выкидывать различные, и порой довольно злые шутки. Поэтому утверждать при каждом погодном катаклизме, что власти где-то чего-то недосмотрели, было бы, наверное, не очень правильно. Посмотрите, какие коллапсы случаются в европейских странах, когда там происходят те или иные погодные аномалии!

Погода – это такой элемент, к которому ты никогда до конца не будешь готов. Но здесь я, конечно же, не имею в виду ситуации, когда соответствующие службы у нас часто бывают не готовы к расчистке снега. Когда Гидрометцентр предупреждает о выпадении снега, а снегоуборочная техника оказывается не готовой, то это говорит о полной халатности со стороны властей - в каком бы регионе это не происходило. Надо просто отличать проблемы системного характера, действительно связанные с ошибками властей, от проблем, связанных с какими-то разовыми сбоями и имеющих абсолютно логичное объяснение.

Василий Иконников

Член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Орловская область). Депутат Госдумы (2011-2016). Член КПРФ

11.01.2017 10:57

С критикой газеты согласен частично. Дело в том, что вопрос чистки улиц зимой – это вопрос применения тех или иных технологий, а также вопрос цены. Москва использует реагенты, которые лед вроде бы растапливают, однако при этом на дорогах действительно образуется жижа, в которой порой утопаешь.

Мне такие технологии, конечно, не нравятся. К примеру, у нас в Орловской области, да и в подавляющем большинстве регионов, дороги посыпают смесью из песка и соли - получается не скользко и без каши! Думаю, такая пескосоляная смесь стоит дешевле химических реагентов: раз ее применяют в регионах, значит, их бюджет может позволить только ее. Москва же богатая, вот и использует, что подороже - реагенты.

Далее. Проблема некачественного топлива, особенного дизельного, стоит очень остро. Но ее решение не находится в ведении местных, в том числе столичных, властей – есть специальные федеральные службы, которые должны контролировать производителей топлива и наказывать их за выпуск не соответствующего европейским стандартам, в частности, Евро-5. С другой стороны, муниципалитет может обратиться в такие федеральные органы с просьбой провести проверки своих АЗС, в данном случае, столичных. И наконец, власти надо прислушиваться к людям - к их просьбам, пожеланиям, требованиям – и выполнять их.

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

11.01.2017 10:57

Я бы не сравнивал Россию с Финляндией, Москву с Хельсинки. В Финляндии совершенно иной уклад жизни, иные принципы, правила. Они там, к примеру, по нескольку раз за год не изменяли стоимость парковки, не расширяли зону платной парковки, не меняли по 10 раз принципы применения антигололедных материалов и т.д. Москва в этом смысле уникальна.

Кстати, под Москвой построены специальные заводы по производству антигололедных реагентов для столицы. Зараз их не переделать, чтоб выпускать экологически чистые средства для дорог, так что москвичам пока придется потерпеть. Знаю, сейчас в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге тестируют мраморную крошку, может, она у нас и приживется, как в Финляндии гранитная.

Думаю, через год-два Москва справится с проблемой реагентов. Главное, у нее на это есть средства, собранные за платные стоянки и эвакуацию машин, причем хочу заметить, средства собраны немереные.

А по поводу топлива скажу следующее: я заправляюсь на одних и тех же лицензированных заправках и проблем с качеством не испытываю. Зато имеется проблема с его стоимостью. В стране, добывающей нефть, топливо не должно стоить так дорого!

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

11.01.2017 10:57

Московские чиновники, как, впрочем, и чиновники в целом, настолько далеки от людей, что обратная связь нарушена, потому, в общем, и не приходится рассчитывать на их благородство. Главное, чтоб самому было комфортно, так чего напрягаться?! Между тем, разного рода критические ситуации и раскрывают состояние расслабленности чиновников, показывают их неготовность к решению проблем.

Если посмотреть заявления представителей власти за последние три-четыре года, окажется, что у нас в это время пошли самые сильные дожди, повалили невиданные ранее снегопады, ударили небывалые морозы. Но вот я всю жизнь живу в Москве и в погоде последних трех-четырех лет не вижу ничего сверхъестественного – обычная погода для нашего региона. Так для чего делаются такие заявления? Для увеличения бюджета на соответствующие мероприятия и объяснений, почему что-то не готово, что-то не получилось и т.д.

Хочу обратить внимание еще вот на что. Мне и многим москвичам не дает покоя гранит, которым "залили" центр. И зима, и лето показывают, насколько это было непродуманно. К примеру, если идти по улице Большая Дмитровка в сторону Совета Федерации, можно увидеть сплошные огромные гранитные тумбы-клумбы, которые практически перекрывают тротуары, а в снег или дождь проход по ним делают крайне затруднительным. Явно, что этих тумб понаделали слишком много (по-видимому, за них надо было кому-то заплатить), вот и не знают теперь, куда их деть. Причем как цветочные клумбы они и некрасивы и, похоже, недостаточно пригодны для произрастания в них растений.

О чем это все говорит? Что у Москвы чрезмерно большой бюджет, что ее расходы закрыты для контроля. А вот, например, у Курганской области бюджет маленький - еле-еле сводим концы с концами. А нам вдруг представитель Минфина ставит в пример Москву! Что это? Либо непонимание ситуации, либо издевательство! – по-другому такое расценить невозможно.

Думаю, пришло время, чтобы бюджеты крупных городов, мегаполисов принимали не сами эти города, мегаполисы, как сейчас, а чтобы в этом процессе участвовали федеральные структуры, федеральное правительство для пресечения излишеств.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Виктор Озеров назвал сообщения СМИ "информационной уткой" и предположил, что это, возможно, "отвлечение общественного мнения от решения Вашингтона направить американский спецназ в Сирию для участия в освобождении Ракки". По словам Владимира Джабарова, это фейковая новость.

Парламентарии комментируют

В этом году истекает четырехлетний срок пребывания Эльвиры Набиуллиной на посту главы Центробанка РФ. В связи с этим накануне президент Владимир Путин представил в Госдуму ее кандидатуру для назначения на второй срок.

Конфликт России и Турции

Ткачев: "Мы не приемлем и отвергаем попытки оказать давление на Россию. Принятие Анкарой подобного решения может привести к полному прекращению ввоза в Турцию ряда наименований российской сельхозпродукции. РФ в короткие сроки сможет оперативно переориентировать поставки сельхозпродукции в другие регионы мира".

С 2017 года ОП формируется по новому порядку, из которого исключено интернет-голосование. 40 человек определяются президентской квотой, 85 будут выдвинуты общественными палатами субъектов РФ, третья часть состава будет сформирована из представителей некоммерческих организаций путем голосования специально созданной рабочей группы.

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР