Школьница в платке: Мнения священнослужителей

27.01.2017 09:03


Глава Чечни Рамзан Кадыров раскритиковал предложение министра образования Ольги Васильевой о запрете ношения хиджаба в школах. Об этом Кадыров написал в своем Instagram.

Кадыров выразил сомнение, что министр образования читала конституцию, а именно главу 2, статью 28, в которой каждому гарантируется вероисповедания. - “ Платок не атрибутика, а важная часть одежды мусульманки, носить которую предписано Всевышним Аллахом и Пророком… Вызывает удивление, что министр вместо того, чтобы поправить местных руководителей, своё «личное убеждение» навязывает миллионам граждан… Убеждён, что тема платков подбрасывается, чтобы отвлечь внимание общества от реальных проблем школы. Наркомания, пьянство, преступность, систематические посягательства преподавателей на половую неприкосновенность детей… Вот что должно беспокоить всех, кто воюет с хиджабами”, - завявил Кадыров.

Что ученики российских школ «не должны подчеркивать свое вероисповедание атрибутами», Ольга Васильева заявила 24 января, сообщал «Интерфакс». «Я не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой стараются свое отношение к вере подчеркнуть», — сказала она, комментируя запрет ученикам и учительницам школы в татарском селе Белозерье носить платки. «У нас светский характер образования», — отметила глава Минобрнауки.

См. также:
Русские - это не национальность, а интернациональность: парламентарии о ношении хиджаба в школах

Напомним, это не первый скандал, связанный с ученицами в мусульманских платках. В 2012 году учениц в хиджабах отказались пускать в школу на Ставрополье, в 2014 году религиозную одежду в школах запретил суд Мордовии, в 2016-м ученице запретили носить хиджаб в тамбовской школе, и родители в конце концов перевели ее на домашнее обучение.

«Как вы прокомментируете запреты хиджабов в школах? Чья позиция Вам ближе - Кадырова или Васильевой?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Кузин

клирик храма Космы и Дамиана в Шубине

27.01.2017 09:24

Я – человек консервативных взглядов и могу сказать, что таких вопросов в Российской империи, например, не было, потому что русские и мусульманские девочки одевались одинаково – голову закрывали платками. Это не называлось хиджабом, просто закрывали свои волосы, и это считалось нормой. А почему такой вопрос возник сегодня? Что изменилось?

Мы сейчас даем Европе урок толерантности, и он в том, что мы 500 лет живем в мире с мусульманами, - начиная со взятия Казани. Вернитесь к этой практике. Зачем смотреть на Европу, которая запуталась в своих противоречиях? Ведь выход в этой ситуации прост – наш исторический опыт, многовековая история в мире с другими. У нас никогда не было межконфессиональных проблем, и незачем их создавать.

Протоиерей Георгий Кожеватов

Клирик кафедрального собора св. вмч. и Победоносца Георгия в Орске

27.01.2017 09:19

Если у нас в школах есть определенная форма, надо ее придерживаться. Это как в армии: что положено, то и носишь. Так что если есть рамки, где мы должны выполнять то, что заведено, мы не должны настаивать на своем.

Но при этом я за то, чтобы девушки одевались скромно. Есть национальные традиции, и я поддерживаю их. Хорошо бы у нас в стране все было основано на христианских моральных ценностях, а не европейских. Тут я с Кадыровым согласен, и свою жену, например, я бы без платка на улицу не выпустил.

Может, я очень ревнивый? Может, и Кадыров такой же? Но я уверен, что его возмущает в первую очередь то, что мусульман лишают устоев, по которым они привыкли жить. Точно так же, как сегодня уничтожают уважение к мужчине, к отцовству, к родителям вообще.

Протоиерей Александр Добродеев

заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями

27.01.2017 09:14

Мне кажется, такие вопросы вообще не следует решать сразу за всех: религия – это тонкая струна в душе каждого, и потом у нас многоконфессиональная страна. Нужна политика не прямолинейная, а политика тонких человеческих отношений. Балаган, который устраивают, только вредит.

Зачем обсуждать все публично? Можно решить на местах, доверительно обсудить с людьми. Это как в многодетной семье, где все дети разные и вдруг особенности каждого выносят на всеобщее обсуждение. Тут же не только вопрос о хиджабах, но и о ношении крестиков может возникнуть.

Мухаммад-хаджи Рахимов

председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края

27.01.2017 09:13

Нам необходимо помнить, что мы живем в светском обществе, период атеизма уже прошел. Васильева могла говорить такие слова только с позиции атеизма. Да, светское государство не вмешивается в дела религии, и я понимаю, что в школах светское образование, но все же воспитываются там мусульмане.

Кавказ – один из важных щитов нашей великой страны, и не надо забывать про менталитет народов. Ислам в душах и сердцах мусульман. И тут необходим очень тонкий подход.

Поэтому Васильева, может, и права как министр, но как человек не права.

Виктор Лега

зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

27.01.2017 09:12

Светский характер образования не означает, что он отметает религиозную составляющую. Он означает только то, что государство не вмешивается в дела Церкви, а Церковь со своей стороны не вмешивается в дела школы.

В данном случае это можно применить следующим образом: каждый имеет право на свободу вероисповедания и свободу совести. И поскольку некоторые религии требуют ношения атрибутики – православные крестики носят, мусульманки носят хиджабы – то, считаю, запрещать неправильно. Это никак не будет мешать учебе. А если, допустим, будет мешать, - например, когда некоторые мусульманки купаются в платьях, а в школе плаванье, - то мусульманских девочек должны освободить от занятий.

Если в классе дружеская атмосфера, нет религиозной нетерпимости, то ношение хиджаба вполне допустимо. Иначе это может вылиться в религиозное противостояние. Если человек искренне верующий, то может воспринять это как давление на его религиозный выбор. Как бы отнесся христианин, если бы ему запретили перед уроком перекреститься? Он имеет право, если не требует этого от других. Это нормально в светском государстве, каковым является наша Российская Федерация.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Ученые медико-генетического центра Genotek с сентября 2015 года по февраль 2017 года проанализировали данные 1848 человек в возрасте от 20 до 45 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Новосибирска, Симферополя и Киева. Как минимум один родственник был выявлен у 83% участников ДНК-теста.

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой и глава Федерации еврейских общин России ФЕОР Александр Борода примирились после скандала вокруг дискуссии о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Они встретились на выставке "Достояние России. Страницы истории и духовные традиции"

Церковный раскол на Украине

Турчинов: "Национальному банку Украины, Службе безопасности Украины поручено проанализировать деятельность банковских учреждений Украины, в капитале которых есть доля государственных банков России, и в течение суток внести соответствующие предложения, в частности, о введении против них санкций".

"Эти люди работают у нас не со знаком "плюс", они работают со знаком "минус". И, к сожалению, такая политика дестимулирует работодателей по отношению к техническому перевооружению, это снижает наши темпы перехода к так называемым высокопроизводительным местам", - подчеркнула вице-премьер.

Совет муфтиев России осуждает любую инициативу, способную породить самосуд. Проекты, подобные «Стоп-харам» в его нынешнем виде, способны в нашем многонациональном и многоконфессиональном российском обществе повысить градус межнациональной и межконфессиональной розни.