Столичные камеры начали штрафовать не пропускающих пешеходов водителей

01.02.2017 13:33


В Москве дорожные камеры начали в тестовом режиме фиксировать наказуемый штрафами непропуск пешеходов автомобилистами, сообщает М24.ru со ссылкой на главу дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгения Леглера. По его словам, одна такая камера начала работать в конце прошлого года, и уже было вынесено около тысячи постановлений для водителей.

"Непропуск пешехода – достаточно серьезное нарушение, так как пешеход – наименее защищенный участник дорожного движения и при ДТП получает серьезные травмы. Фиксация непропуска пешехода – важный аспект по снижению наездов на пешеходов на переходах. Мы считаем, что ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов, – пояснил Леглер. – Уже около тысячи постановлений за прошлый год было вынесено, и ни одного обжалования не было".

Он добавил, что ЦОДД постоянно работает над развитием системы фотовидеофиксации, так как она доказала свою эффективность по повышению безопасности на дорогах столицы, а показания камер однозначно определяют, виновен водитель или нет.

"Комплексы фотовидеофиксации в Москве – одни из самых современных и умных, они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него, поэтому там различные алгоритмы используются, которые позволяют однозначно оценить, что водитель нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу", – подчеркнул специалист ЦОДД.

Сейчас штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе, составляет 1,5 тысячи рублей.

В конце 2016 года столичные власти совместно с ГИБДД увеличили количество камер фотовидеофиксации на 50 процентов – до 1424 штук. Еще 305 размещенных на столичных улицах приборов – активные муляжи. Они выглядят как настоящие, однако информацию в ГИБДД не передают. На данный момент комплексы могут фиксировать не только превышение скорости, но также выезд на выделенные полосы для транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, некоторые – поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию и проезд на красный сигнал светофора.

Согласно статистике, за время работы системы фотовидеофиксации количество пострадавших в авариях на участках, где работают камеры, снизилось примерно на 35 процентов. При этом число ошибочных штрафов не превышает 0,001 процента.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что применять камеры для контроля пешеходных переходов нужно очень осторожно. "Нарушение выявляется только в случае, если траектории автомобиля и пешехода пересекаются, и пешеход вынужден затормозить, чтобы пропустить машину, то есть изменить скорость и направление движения. Вопрос в том, как камера формирует доказательную базу того, что траектория пешехода и автомобиля пересекались, то есть водитель не уступил пешеходу", – пояснил эксперт.

По его словам, в городе достаточно много мест, где пешеходы могут идти нескончаемым потоком. "Есть десятки мест, например, около Арбата или рядом с метро "Белорусская", а также на Бумажном проезде, где часто бывает нескончаемый поток пешеходов, и там можно будет выписывать штрафы бесконечно", – подчеркнул он.

Шкуматов добавил, что алгоритм камеры должен работать без ошибок. "Если алгоритм будет работать плохо, то окажется так, что по городу ездить будет невозможно, потому что в таких местах будут дикие и непреодолимые пробки, а, во-вторых, это будет провоцировать большое количество ДТП, когда водители будут резко тормозить перед переходом, опасаясь, что выбежит пешеход", – заключил собеседник m24.ru.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Топилин: "Страхование от безработицы у нас было — до 2001 года. Опять-таки это предмет обсуждения с бизнесом и профсоюзами. Профсоюзы однозначно "за". Но вопрос — какой установить тариф? Он не должен быть большим. Мы считали, он мог бы быть приблизительно 1%".

Евромайдан и переворот на Украине

Филиппо Гранди: "С одной стороны, важно, чтобы у людей были документы. Но, с другой стороны, нельзя, чтобы предпринимались шаги, которые усложняют минский мирный процесс. Я не говорю, что это такой шаг. Но надо помнить, что главная задача - добиться урегулирования".

ДАИШ

19-летний гражданин России является новообращенным мусульманином и был завербован через интернет эмиссарами запрещенной в РФ террористической организации

Украина и Россия

Филиппо Гранди: "С одной стороны, важно, чтобы у людей были документы. Но, с другой стороны, нельзя, чтобы предпринимались шаги, которые усложняют минский мирный процесс. Я не говорю, что это такой шаг. Но надо помнить, что главная задача - добиться урегулирования".

Праздники и годовщины

В дореволюционной России 29 августа отмечали День памяти русского воинства, который был установлен в 1769 г.

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР