Впереди президентские выборы, потому на капитальные изменения никто не решается. Почти как в произведении Гайдара: «Нам бы только день простоять, да ночь продержаться!»

Раньше культовые вещи всегда были публичными, а интимные отношения - действительно таковыми. О них не принято было говорить публично, делать достоянием общественности. Сейчас все наоборот

Отделить СМИ от рекламы, и они перестанут запугивать публику: Мнения священнослужителей

08.02.2017 08:54


Папа Римский Франциск призвал мировую прессу прекратить постоянно смаковать плохие новости, поскольку это загоняет людей в «порочный круг тревоги» и постоянного страха.

«Я убежден, что нам следует разорвать порочный круг тревог и прекратить накручивать страхи, постоянно смакуя плохие новости, - сказал Папа Франциск. – Я не призываю, конечно, ни к распространению неверной информации, полностью игнорирующей человеческие страдания, ни к наивному оптимизму с его слепотой к скандалам и злу».

Папа сказал, что хотел бы побудить журналистов сосредоточиться на «конструктивных формах сообщений, отвергающих всякую предубежденность» и вносящих свой вклад в создание атмосферы «реализма и доверия».

Эта речь понтифика прозвучала всего через несколько дней после того, как президент Трамп обрушился на представителей тех новостных агентств, которые передергивали цифры в своих сообщениях о численности собравшихся на его инаугурацию.

В своей речи Папа также отметил, что его тревожит излишняя сосредоточенность информационной индустрии на «плохих новостях», в том числе на «военных столкновениях, терроризме, скандалах и человеческих горестях во всех их видах и формах». Журналисты привыкли считать, что хорошие новости «плохо продаются» и потому жадно хватаются за «трагедии человеческих страданий и тайны зла» и делают из них предмет развлечения. «Я прошу всех нас питать души наших современников такими сюжетами, которые по сути сообщают «хорошие новости», - сказал понтифик.

«Как вы думаете, насколько эта сосредоточенность СМИ на плохих новостях естественна и неизбежна, а насколько – следствие того «смакования», о котором говорит понтифик? Возможно ли преуспевающее СМИ, занятое созданием «реализма и доверия»?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

08.02.2017 09:20

Политика современных СМИ отражает определенную идеологию, и ее составляющая часть – это тревожность, алармизм. Человеком, находящимся в состоянии тревоги, легче манипулировать, управлять. Так что этот информационный тренд не случаен.

Иногда даже доходит до абсурда. Почитаешь или послушаешь наши СМИ – любое происшествие обязательно станет главной новостью: пожар, столкновение авто, гибель людей, и еще ведь сделают акцент на том, сколько среди погибших было детей! Конечно, катастрофы – это печально, но они всегда были и будут, так чего ради именно они приоритетны для всей страны? Именно из-за приверженности к идеологии тревожности! И от нее надо отказываться, конечно.

Такие новости не должны быть в приоритете. Пусть будут отдельные СМИ, специализирующиеся на криминале и происшествиях. А в остальных на первом месте должна быть положительная информация. Иначе складывается впечатление, что у нас ничего хорошего не происходит, а это не так. Так что информационную политику надо менять, она нездоровая.

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

08.02.2017 09:08

У нас СМИ сейчас превратились в проводник рекламы, которая не выделена в особый канал, а пронизывает любую программу, фильм, кроме разве что речи президента. Это накладывает отпечаток на все СМИ, которые становятся средствами массовой рекламы и существуют за счет рекламодателя, требующего высоких рейтингов, чтобы его товар хорошо продавался. Так складывается порочный круг взаимообмана. Порочен он еще и потому, что древнеримский лозунг «хлеба и зрелищ» доминирует в массовом сознании, это языческое устроение всякого сообщества, которое отошло от Бога, и зрелища хочется все более острого. Недаром раньше устраивали гладиаторские бои, публичные жертвоприношения на ристалищах. Это именно цирк, представление. Так что СМИ подобным настроением угождают публике, и начинается смакование, чтобы человек заинтересовался.

СМИ в советское время тоже были не лучшим примером. Мы помним, как несколько дней замалчивали катастрофу в Чернобыле, взрывы на химических предприятиях – это тоже неправильно. Освещение должно быть целомудренным, - то есть надо проявлять мудрость. Понятно, что во время войны надо говорить только о потерях врага, а не о своих, чтобы не сломить дух и не опускались руки. Но с кем сейчас воюют СМИ, выдавая собственному народу такие порции плохих новостей?

Думаю, СМИ надо отделить от рекламы, она должна быть в специальных изданиях, а не на общественных каналах. И как только перестанут гнаться за рейтингами, они начнут без лишней показухи рассказывать о происходящем. СМИ должны выполнять свою основную роль - информировать и просвещать, а не быть проводником и двигателем нашей торговли. Тем более, экономика от этого наверняка не пострадает, - наоборот, люди будут настроены на производительность труда. Они будут вести себя более целомудренно.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

08.02.2017 09:05

Думаю, понтифик абсолютно прав. К сожалению, если взглянуть на заголовки новостных лент, мы увидим там только убийства, насилие, жестокость. Думаю, связано это исключительно с конъюнктурой, ведь журналисты понимают, что людям неинтересно читать просто хорошие новости, надо что-то эдакое, «жареная» новость, которая будет именно смаковаться. Это, как и в азартных играх, апеллирование к определенным страстям человека, к острым переживаниям. СМИ дают именно виртуальные переживания, связанные с низменными страстями человека.

Кроме того, не следует забывать, что новости – это подборка идеологически направленная, субъективная. Известно, что разные СМИ имеют разную направленность – либеральную, консервативную, - и новости подбираются под них в рамках этих направлений. И именно от этих СМИ зависит формирование общественного сознания. Но виртуальная реальность может не соответствовать тому, что происходит в мире, а эта выборка формирует сознание человека. То есть СМИ – это инструмент управления обществом.

Кстати, на Западе это понимают и меняют ситуацию к лучшему: там стало больше социальной рекламы, вводят запреты на сюжеты, которые могут влиять на отрицательное настроение общества. У нас тоже стало лучше по сравнению с 90-ми годами, но все равно тенденция сохраняется. Почитаешь заголовки, сразу хочется лечь в гроб и ничего не делать. А люди, наоборот, нуждаются сегодня в хороших новостях.

Апеллирование к низменным страстям формирует неправильный настрой: такое общество не может созидать и производить положительные ценности, оно не способно ни на что положительное. Поэтому нынешняя информационная политика требует серьезных перемен.

Фатых-хазрат Гарифуллин

муфтий Тюменской области, председатель Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России

08.02.2017 09:02

Действительно, люди живут сегодня в страхе: уже боишься включить телевизор или радио, потому что непременно услышишь что-нибудь страшное.

В советское время большинство новостей было об успехах и достижениях в промышленности, сельском хозяйстве, науке. Народ гордился тем, что живет именно в СССР, потому что создавалось впечатление самой лучшей и успешной страны. Да, были и плохие новости, но в очень малом количестве.

Так что надо фильтровать информацию, прежде чем выпускать ее в эфир, сто раз подумать о том, надо ли вообще ее доводить до населения, или хотя бы не нагнетать. Если систематически нагонять страх, в кого превратится человек?

Мне кажется, журналистам надо периодически встречаться с психологами, чтобы они могли анализировать, как отразится та или другая информация среди населения, как ее лучше преподнести, чтобы не сеять панику.

Дмитрий Цвибель

Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма «Петрозаводская еврейская религиозная община»

08.02.2017 09:01

С одной стороны СМИ свободны и могут нести всякую ересь, при этом нет законов, которые привлекали бы их к ответственности за неверную информацию. И как с этим бороться, что с этим делать? Действительно, «чернуха» просто заполонила мир, и это страшно, потому что люди к ней привыкают, их оболванивают.

Я не верю, что где-то в мире есть один человек, который этого добивается, - всемирного заговора не существует. Просто все СМИ завязаны на рекламе, им важно опубликовать скандальную или страшную новость, даже пусть она лживая, чтобы получить прибыль. И нечего удивляться сегодня жестокости детей: что они видят по телевизору? Только потоки крови и насилие.

Папа Римский говорит правильные слова, и не только он, но одно дело призывы, а другое – правильное образование, благодаря которому только через годы появится поколение, настроенное на добро и созидание. Остается надеяться только на это.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Эксперты исследовали страны по 18 критериям, включая финансы для комфортной жизни на пенсии, финансовые услуги для накопления сбережений, качественную медицину и безопасную окружающую среду. Россия заняла 40 место из 43 возможных, уступив Турции, Китаю и Мексике. Ниже России расположились только Бразилия, Греция и Индия. Рейтинг возглавили Норвегия, Швейцария, Исландия, Швеция и Новая Зеландия.

"Я очень рад за Казань, за все наше плавание, за Россию, - подчеркнул Мутко. - У Международной федерации плавания остались самые хорошие впечатления от чемпионата мира 2015 года, и я уверен, что именно это и сыграло ключевую роль в данном решении".

Пискарев: «Мы надеемся, что увеличение срока лишения свободы за такие преступления до 15 лет станет одним из факторов, способствующих уменьшению количества деструктивных групп, призывающих к суицидальному поведению, и в последствии приведет к полному прекращению их деятельности».

"Ролик НАТО про "лесных братьев", убивающих наших солдат, подтверждает, что в лице НАТО мы имеем дело с наследниками гитлеровских недобитков. Когда я работал постпредом при НАТО, вы себе такого не позволяли. Сейчас окончательно обнаглели. "Псы войны" решили сбросить козьи морды?"

Из них 29% смотрели его частично или полностью, а 21% пока только собирается посмотреть. Ничего не слышали об этом фильме 37% участников опроса, проведенного 24-25 июня среди 1500 респондентов в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ.