Обнаружена статья Уинстона Черчилля о внеземной жизни

16.02.2017 09:58

В США в запасниках музея, посвященного британскому экс-премьеру Уинстону Черчиллю, обнаружилась ранее неизвестная статья. Она посвящена возможности существования внеземной жизни в Солнечной системе, сообщает "Росбалт".

В 1939 году Черчилль написал статью на 11 страницах, которая так и не была опубликована в печатном издании, для которого предназначалась. По информации журнала Nature, в 1980-х годах частный коллекционер передал очерк в музей в Фултоне (штат Миссури). Новый директор музея передал работу журналистам.

Опираясь на принцип Коперника, Черчилль пришел к выводу, что Вселенная слишком велика, чтобы Земля оказалась уникальной, отмечает "Интерфакс". По мнению политика, для появления жизни нужна вода и "обитаемая зона", включающая температурный фон и гравитацию для удерживания атмосферы. Среди миллиардов планет наверняка должны найтись такие, на которых существуют все необходимые условия для зарождения жизни. Так, полагал Черчилль, жизнь может быть на соседних с Землей планетах - Марсе и Венере.

Говоря о жизни в других системах, политик отметил, что Солнце — "лишь одна звезда в нашей галактике, которая содержит несколько тысяч миллионов других" звезд. Он также пришел к выводу, что большая часть экзопланет должна иметь соответствующий размер для наличия воды и какого-то подобия атмосферы.

"Учитывая сотни тысяч туманностей, каждая из которых содержит миллиарды солнц, велики шансы на то, что там есть множество планет, чьи условия допускают существование жизни", — цитирует "Лента.ру" статью Черчилля.

В 2010 году Национальный архив Великобритании рассекретил документы, из которых стало известно о том, что Уинстон Черчилль запретил пилотам Королевских ВВС рассказывать о встречах с неопознанными летающими объектами. Такой шаг был связан с опасением, что сообщения об НЛО могут спровоцировать панику в обществе.

Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль (1874-1965) — британский политический и общественный деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-45 и 1951-55 годах.

Прозорливости Черчилля можно только позавидовать, считает доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института радиотехники и электроники Российской академии наук Александр Зайцев.

"Если такой человек Уинстон Черчилль написал подобную статью, то нам сейчас можно только порадоваться его прозорливости и аналитическому складу ума. Ведь для 1939 года подобное мышление для британского политика являлось чем-то действительно уникальным", — сказал он "Федеральному агентству новостей".

"Ранее введено было такое понятие как зона обитаемости. В астрономии - это некая область в космосе, которая определяется из расчета, что условия на поверхности находящихся в ней планет будут близки к условиям на Земле. Соответственно нахождение планет или спутников в этой зоне будет обеспечивать существование воды в жидкой фазе, что в свою очередь создает самые благоприятные условия для возникновения жизни. Тут стоит отметить, что к этому знанию человечество пришло совсем недавно", — подчеркнул Зайцев.
ДАИШ

Воздушно-космические силы России с начала операции в Сирии совершили более 30 тысяч боевых вылетов, в результате было поражено свыше 96 тысяч объектов террористов.

Среди наиболее активных пользователей нового режима – туристы из Японии и Китая. «Из Страны восходящего солнца к нам приехал уже 461 человек, а из Поднебесной мы приняли 364 путешественника», – рассказали специалисты.

Депутат Анатолий Выборный отметил, что на практике такая процедура может быть реализована точечно и будет применяться лишь к тем людям, которые могут быть склонны к девиантному поведению или которые вызывают подозрение по другим причинам.

Министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский заявил, что в Крыму как не было, так и нет ни тестового, ни другого вещания с Украины. Чиновник добавил, что антикрымские проекты Украины являются изначально провальными.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)