Если враждебной политикой и санкциями против России Европа выстрелила себе в колено, то отказываясь от помощи в борьбе с терроризмом, она стреляет себе в висок

Государственное регулирование в области информации либо неэффективно, либо намеренно дискредитируется

Михаил Емельянов : Мы часто тонем в законодательном спаме, оставляя на важные законы всего по несколько минут

17.02.2017 10:11

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Законодательный спам: Парламентарии о критике Медведева

Когда Дмитрий Анатольевич выступает как юрист, он предлагает очень дельные замечания. Я с ним абсолютно согласен, что у нас порядок внесения поправок и вообще порядок внесения законодательной инициативы чрезвычайно либерален – даже по сравнению с самыми либеральными странами мира.

У нас очень много субъектов законодательной инициативы. И главное, правом законодательной инициативы обладает каждый депутат. Скажем, для того, чтобы направить запрос в Конституционный суд или в Счетную палату, нужно 90 подписей депутатов. А для внесения проекта закона нужна всего лишь одна подпись парламентария, т.е. депутата Госдумы или члена Совета Федерации. Естественно, такой облегченный порядок приводит к тому, что появляются всякие смешные инициативы вроде законопроекта о перекрашивании стен Кремля в белый цвет.

Если говорить о депутатах Госдумы, то я считаю, что право законодательной инициативы должно принадлежать либо фракции, либо группе депутатов численностью не менее 90 человек. Причем Конституция такую возможность открывает: в статье 96 сказано, что правом законодательной инициативы обладает не депутат, а депутаты. Из этого и надо исходить при изменении регламента и текста закона о статусе депутата.

Правда, предварительно необходимо узнать правовую позицию по этому поводу Конституционного суда. Но то, что в принципе нужно наводить порядок в области внесения в Госдуму законодательных инициатив, – это совершенно очевидно. Иначе количество поступающих законопроектов будет больше, чем Дума в состоянии реально "переварить". Наиболее существенно от этого страдает эффективность законотворческой работы. Вместо того, чтобы тщательно и подробно рассматривать важные законопроекты, мы часто тонем в законодательном спаме, и на важные законы уходит порой всего по несколько минут.

Демократия заключается не в том, что законодательные инициативы может вносить кто попало и по любому поводу, а в том, чтобы законопроекты внимательно, тщательно и качественно обсуждались и принимались депутатами вполне сознательно.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

По мнению члена комитета по международным делам Госдумы Сергея Железняка, это преступление должно подтолкнуть руководство стран Европы к объединению усилий, чтобы совместно со спецслужбами России бороться с террористическими группировками

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Настоящие ядерные державы, которые контролируют эту ситуацию во всем мире – мы все придерживаемся одного мнения: ни Корее, никому другому нельзя позволить создать ядерное оружие, чтобы стать ядерной державой

"Возможные последствия для должностного лица, если эти действия не будут прекращены, могут включать в себя привлечение к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности, включая отстранение от занимаемой должности".

В частности, ведомство предлагает дать страховщикам право во время переходного периода только снижать, а не повышать тарифы. Инициатива стала реакцией на опасения водителей, что стоимость полисов ОСАГО повысится.

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии