Пока к управлению экономикой и финансами не придут настоящие патриоты России, мы не выйдем из кризиса и не обеспечим развитие

Между реальной деятельностью Владимира Ульянова и тем представлением о нем, которое вложили, «впечатали» в сознание наших соотечественников, нет почти ничего общего

Михаил Емельянов : Мы часто тонем в законодательном спаме, оставляя на важные законы всего по несколько минут

17.02.2017 10:11

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Законодательный спам: Парламентарии о критике Медведева

Когда Дмитрий Анатольевич выступает как юрист, он предлагает очень дельные замечания. Я с ним абсолютно согласен, что у нас порядок внесения поправок и вообще порядок внесения законодательной инициативы чрезвычайно либерален – даже по сравнению с самыми либеральными странами мира.

У нас очень много субъектов законодательной инициативы. И главное, правом законодательной инициативы обладает каждый депутат. Скажем, для того, чтобы направить запрос в Конституционный суд или в Счетную палату, нужно 90 подписей депутатов. А для внесения проекта закона нужна всего лишь одна подпись парламентария, т.е. депутата Госдумы или члена Совета Федерации. Естественно, такой облегченный порядок приводит к тому, что появляются всякие смешные инициативы вроде законопроекта о перекрашивании стен Кремля в белый цвет.

Если говорить о депутатах Госдумы, то я считаю, что право законодательной инициативы должно принадлежать либо фракции, либо группе депутатов численностью не менее 90 человек. Причем Конституция такую возможность открывает: в статье 96 сказано, что правом законодательной инициативы обладает не депутат, а депутаты. Из этого и надо исходить при изменении регламента и текста закона о статусе депутата.

Правда, предварительно необходимо узнать правовую позицию по этому поводу Конституционного суда. Но то, что в принципе нужно наводить порядок в области внесения в Госдуму законодательных инициатив, – это совершенно очевидно. Иначе количество поступающих законопроектов будет больше, чем Дума в состоянии реально "переварить". Наиболее существенно от этого страдает эффективность законотворческой работы. Вместо того, чтобы тщательно и подробно рассматривать важные законопроекты, мы часто тонем в законодательном спаме, и на важные законы уходит порой всего по несколько минут.

Демократия заключается не в том, что законодательные инициативы может вносить кто попало и по любому поводу, а в том, чтобы законопроекты внимательно, тщательно и качественно обсуждались и принимались депутатами вполне сознательно.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Клинцевич: "Возникает закономерный вопрос: против кого Великобритания готова превентивно применить ядерное оружие? Если против ядерной державы, то Великобритания, обладающая не самой большой территорий, будет буквально стерта с лица земли ответным ударом".

Парламентарии комментируют

Руководитель парламентской фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов, назвав работу правительства неудовлетворительной, указал на ее противоречие социальному характеру государства, закрепленному в Конституции РФ.

"Четыре так называемых депутата выступили с законодательной инициативой раскопать Мавзолей и опошлить всю советскую историю. Это не укладывается ни в какие нормы этики и элементарного порядка. Мы не просто рассматриваем это как вызов общественности, мы рассматриваем это как крупнейшую провокацию против всей российской государственности".

С 2017 года ОП формируется по новому порядку, из которого исключено интернет-голосование. 40 человек определяются президентской квотой, 85 будут выдвинуты общественными палатами субъектов РФ, третья часть состава будет сформирована из представителей некоммерческих организаций путем голосования специально созданной рабочей группы.

Депутаты фракции ЛДПР стали авторами законопроекта, запрещающего организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах принимать ставки и организовывать заключение пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования.

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР