Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Католическая монахиня представила книгу о русском философе

20.02.2017 17:06


Презентация книги католической монахини сестры Терезы Оболевич «Семен Франк. Штрихи к портрету философа» (М.: Издательство ББИ, 2016) состоялась 14 февраля в Доме-музее А.Ф. Лосева на Арбате. Сестра Тереза представила также доклад, посвященный «пересечению судеб» А.Ф. Лосева и С.Л. Франка, озаглавленный цитатой из Лосева: «Франк очень ценил меня».

Тереза Оболевич – профессор философии, заведующая кафедрой философии религии Папского университета Иоанна Павла II в Кракове (Польша), автор более 150 публикаций, в том числе шести книг, посвященных русской философии, истории философии, проблеме отношений между верой и знанием.

По словам с. Терезы, Семен Франк – ее любимый философ, она полностью согласна с ним в его представлениях о Боге, о молитве и ощущает свое «отождествление» со взглядами православного мыслителя: «Он философски говорит о том, что я переживаю». «Смирение перед лицом Истины», «предельная искренность и непрекращающийся поиск» – так характеризует исследовательница работы своего героя.

Новая книга написана на основе исследования части так называемого Бахметьевского архива, который хранится в Колумбийском университете. Он содержит рукописи Франка, его переписку, фотографии, личную Библию – всего 3700 единиц хранения, сообщает «Благовест».

В первой части книги с. Тереза рассматривает эволюцию взглядов Франка в аналитическом ключе, прослеживая творческий и духовный его путь: от марксизма – к идеализму, от кантианства к онтологизму. В становлении Франка-философа известную роль сыграло его знакомство с А.Ф. Лосевым, их диалог о Непостижимом, этому посвящена одна из глав первой части. «Непостижимое» – так называется одна из самых известных работ Франка, которая более всего близка автору книги – она переводила этот текст на польский язык. Параллели в рассуждениях Франка и Лосева занимают исследовательницу: она отметила, что Франк стал одним из духовных учителей Лосева, что оба философа испытывали большое влияние Николая Кузанского, для них обоих богословие было не интеллектуальными построениями, а «разговором с Богом, молитвой, философским осмыслением христианского опыта». Отметим, что в 2014 г. в издательстве ББИ вышло историко-философское исследование с. Терезы Оболевич «От имяславия к эстетике. Концепция символа Алексея Лосева».

Вторая часть книги раскрывает через эпистолярное наследие Франка основные вехи его жизни после высылки из России на знаменитом «философском пароходе»: круг его общения в эмиграции, эволюцию взглядов. В переписке Франка заметно прослеживается тема межрелигиозного и межконфессионального диалога, а в особенности – отношения философа к католичеству, которое исповедовали его сын и сводный брат. Отдельная глава посвящена теме Пасхи как одному из постоянных религиозных мотивов мысли Франка. По словам автора книги, Франк «выражает духовный опыт с точки зрения православной традиции, но при этом остается широко мыслящим, универсальным философом». «Опыт, пропущенный через призму восточнохристианской традиции, работает в парадигме западной традиции», - так характеризует исследовательница одну из особенностей богословия Франка.

С разрешения внука Семена Франка диакона Петра Скорера в книге впервые опубликованы три архивных материала: письмо дочери Наталье Скорер, потерявшей мужа, где Франк «очень трогательно, по-отечески, с любовью выражает свое отношение к смерти в пасхальном свете»; письмо к Вяч. Вс. Иванову и речь Франка в Берлине в 1926 г.на заседании Русского Академического Союза, в которой он объясняет, почему остался верным Московскому патриархату и не перешел в Русскую зарубежную Церковь (РПЦЗ). Это решение философ обосновывает, прежде всего, с юридической точки зрения: он считал Московскую патриархию законной преемницей Синодальной Российской Церкви, а РПЦЗ воспринимал как раскольничье образование. «Франк был одним из немногих, кто остался в Московской Церкви; в основном, русские философы в эмиграции перешли в РПЦЗ», – отметила с. Тереза.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...