Светлана Зубанова: На лингвистических факультетах оказываются студенты, совершенно безграмотные по русскому языку
22.03.2017 09:53
Светлана ЗубановаСейчас такая ситуация, что мы, педагоги, чтобы быть актуальными для наших детей, старательно пытаемся сами не отставать от них, - познавая гаджеты, изучая западную систему обучения детей с применением современных технологий. Для нас это «темный лес». А если мы не будем современными, мы не будем пользоваться авторитетом у наших детей.
Так что преподаватель действует в рамках сложившейся системы, которая приветствует, чтобы в школах было разнообразие программ, подходов, и чем лучше средняя школа обоснует свой эксклюзив, тем больше денег из бюджета она может получить. Таким образом, в школах появляется масса всего ненужного. То есть никто не занят содержанием образования, в котором действительно акценты давно сместились. Можно подумать человек рождается со знаниями о том, в каком веке жил Пушкин и кто возглавлял Октябрьскую революцию!
Система образования должна определить авторитеты, которые нельзя многовариантно рассматривать в разных трактовках. Нужны декларированные утвержденные акценты, чтобы именно их детям прививать. А то получается, что хватаемся за все, но в итоге упускаем главное, и дети действительно не знают, кто такой Ломоносов и в чем был смысл Великой Отечественной войны.
И еще большая проблема: гонка за результатом. Это чиновничья позиция, что школы должны выпускать детей на хорошем уровне. Поэтому учителя боятся ставить плохие оценки. Чем выше балл, чем лучше. В вузах та же система.
А потом на лингвистических факультетах оказываются студенты, совершенно безграмотные по русскому языку. Поступил на языковой факультет и не умеет писать, потому что контрактный факультет, то есть студент несет деньги, его нельзя отчислить, и мы поэтому его тянем и тянем. Какое-то в этом скудоумие, нищета. Неужели эти 60 тысяч рублей, которые студент приносит в семестр, определяют репутацию? Я очень страдаю и болею из-за того, что сейчас такая система.
Хотели уйти от взяток с помощью ЕГЭ, но желающие все равно находят способы, как проплатить через другие каналы. Система поступления стала удобнее, да, но не прозрачнее. Нужно продолжать работать над совершенствованием, нужны курсы повышения квалификации педагогов, и не надо делать акцент на прибыли, это убивает наше образование.