Мы не собираемся ни на кого нападать, но если нас вынудят, ответим серьезно. Россия ничего не боится

Между реальной деятельностью Владимира Ульянова и тем представлением о нем, которое вложили, «впечатали» в сознание наших соотечественников, нет почти ничего общего

После закона о прибавочной стоимости ничего нового в экономике не произошло: Парламентарии об обучении финграмотности детей

17.04.2017 13:26


На Московском международном салоне образования министр образования и науки Ольга Васильева и глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым «на всех уровнях образования» будут изучать "основы финансовой грамотности".

"Мы сегодня присутствуем на важном событии. Сегодня мы перешли на следующий наш этап развития отношений с Центральным банком, а именно - мы подписали соглашение, направленное на повышение финансовой грамотности на всех уровнях образования (от детского сада до вуза)", - сказала Васильева на церемонии подписания соглашения.

Она уточнила, что соответствующие изменения затронут федеральные государственные образовательные стандарты, а модуль по финансовой грамотности будет включен в обязательном порядке в школьный курс обществознания, пишет РИА Катюша.

Чуть более подробно о соглашении рассказал один из авторов "соглашения", финансовый омбудсмен Павел Медведев. По его словам, "обучая финансовой грамотности в детсадах и школах, важно начинать с простых и понятных для детей вопросов и постепенно усложнять их представления о денежных отношениях... Им надо объяснять, как складывать и отнимать деньги, советовать спросить у папы и мамы, сколько они зарабатывают, сколько стоит молоко… Те, кто побольше, более сложные задачи могут решать", — заметил Медведев.

В свою очередь сенатор Валентина Петренко обращает внимание, что, рассказывая малышам в детских садах о деньгах, важно избежать перекосов в ценностях. Для этого, по её мнению, важно подготовить воспитателей и педагогов.

"Нужно воспитателей готовить серьёзно, должна быть переквалификация людей, которые будут преподавать. Воспитатели должны обладать методиками, как донести до ребёнка простую вещь, чтобы ребёнка, его восприятие жизни не поломало, чтобы деньги не стали выше нравственных начал и человеческих ценностей — таких, как дружба", — сказала Петренко. Она пояснила, что важно избежать у детей представлений о том, что деньги — это самое главное в жизни. Объяснять же, что и сколько стоит, и то, почему люди ходят на работу, маленьким детям можно в игровой форме, приводит слова сенатора Life.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Как вы относитесь к идее изучения основ финансовой грамотности детьми, начиная с дошкольного возраста? Не приведёт ли такое новшество к перекосам в ценностях, как полагает Петренко?

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

17.04.2017 14:05

Для начала надо все-таки прояснить, что это будет за курс – пока не очень понятно. Но в любом случае лучше Карла Маркса никто об экономике, финансах не написал. Однако его «Капитал» будет очень тяжелым для понимания детей. Получится изложить в упрощенном виде - курс по финансовой грамотности тогда действительно окажется стоящим. И не надо бояться говорить в детском саду про деньги. Да, дети еще маленькие, но им вполне можно рассказывать про взаимосвязь труда, денег, зарплаты, объясняя, говоря по взрослому, причинно-следственную связь: что деньги не растут на дереве, а их зарабатывают. Кто зарабатывает, как? – все это можно донести до ребенка.

Плюс в этот же курс, для детей постарше, надо ввести цикл по истории зарождения экономических отношений. У Маркса это очень хорошо прописано, начиная от первобытнообщинного строя, затем общинного, потом феодального, следом переход к буржуазии, от нее – к капитализму, далее – к развитому капитализму и наконец, к олигархическому монополизму, который у нас сейчас главенствует. Правда, повторюсь, текст надо адаптировать для детей и на примерах им эту историю пояснять. Я своего сына заставлял ее изучать, ему этого очень не хотелось, но надеюсь, лет через 20 он мне скажет спасибо.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

17.04.2017 14:03

Действительно, весь вопрос заключается в том, кто и как будет эту дисциплину преподавать. Если этот вопрос будет решен как-то неудачно, непрофессионально, то вполне возможно, что данное новшество приведет к определенным перекосам.

Я согласен, что чем раньше мы даем детям ту или иную полезную информацию, тем лучше. Просто для каждого возраста есть свои пределы, связанные со способностью детей одни вещи усваивать, а другие нет. Недаром же, как мы знаем, любая игрушка имеет свое возрастное ограничение: от 3 до 5 лет, от 5 до 8 и т.д. Нет смысла давать годовалому ребенку конструктор, предназначенный детям от 8 лет. То же самое и с финансовой грамотностью. Говорить детям о каких-то вещах из этой области, которые просто неподвластны их пониманию, тоже нет никакого смысла.

Для того и существуют детские психологи, педагоги, врачи-педиатры, чтобы максимально тонко в таких вопросах разбираться. Вот если представленная министром образования программа будет составлена с учетом возрастных возможностей усвоения информации, тогда это будет нормально. Во-первых, информация должна быть доступна детскому восприятию, а во-вторых – доносить ее нужно в каких-то игровых, увлекательных для детей формах. Есть ведь даже, к примеру, такие игровые наборы как «Детский супермаркет» - с игрушечными тележками, кассовыми аппаратами и т.д. И кстати, мои внуки в это играют. Чем не постижение основ финансовой грамотности? Вот вам, пожалуйста, один из примеров того, как в доступной и увлекательной форме можно доносить до детей знания и полезную информацию.

Другое дело, что обучение детей финансовой грамотности – это не самая актуальная на сегодня задача. Сейчас у нас масса других, более важных задач, связанных прежде всего с вопросами воспитания.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

17.04.2017 14:01

Я целиком разделяю опасения Валентины Петренко. В дошкольном возрасте, когда дети имеют еще крайне неполное представление о мире, когда они не успели получить еще даже начального образования, многие вещи они понимают совершенно по-другому.

Надо пользоваться моментом и направлять их в нужное русло. Надо способствовать проявлению их творческих талантов, воспитывать в них настоящих граждан, патриотов, людей, которые любят своих маму и папу, бережно относятся к природе. Я вот, например, когда общаюсь со своими внуками, не объясняю им основы финансовой грамотности, а рассказываю об их дедушках, бабушках, говорю о том, кто как жил, кто и что сделал хорошего.

Людей надо воспитывать в первую очередь гражданами, а научиться финансовой грамотности, - тут достаточно два-три месяца, чтобы понять, что к чему. Тем более, что с тех пор, как Карл Маркс придумал закон прибавочной стоимости, ничего нового в экономике не произошло.

Поэтому я считаю, что нам вообще не стоит нагружать детей в детсадиках какими-либо основами финграмотности. Они, во-первых, сразу все позабудут, а во-вторых просто не поймут, для чего им это нужно. Обучаться финансовой грамотности в 10-11-х классах школы – это еще нормально. А дошколятам-то это зачем?! В их возрасте вполне достаточно знать, что дважды два – четыре, и все!

Игорь Чернышев

Депутат Законодательной думы Томской области (член комиссии по здравоохранению комитета по труду и соцполитике), сенатор от Томской области (2012-2016). Член ЕР

17.04.2017 14:00

Мне кажется, мы все-таки должны придерживаться классического образования, давать серьезную базовую подготовку по предметам. А уже дальше человек сам, если пожелает, получит необходимую ему информацию, которую «нанижет» на базисные знания. Тем более в условиях технического прогресса получить такую информацию совсем несложно. Правда, нужно уметь отличать правильную информацию от неправильной, для чего опять же нужны некие основы. Потому курс по основам финансовой грамотности вроде как укладывается в эту линию. Однако я опасаюсь, как бы все это не превратилось в кампанейщину. Помните, то всех хотели научить играть в футбол, то в бадминтон, то в шахматы. С шахматами, кстати, идея была благая - шахматы очень развивают мышление, ум.

Также меня сильно смущает, что финансовую грамотность планируют включить в курс обществознания. Ну это же совсем другая область! Соответственно и преподаватели обществознания очень далеки от этого вопроса. Финансовая грамотность наиболее близка курсу математики, поэтому если и вводить такое направление, то только в рамках математики. Причем оно не должно быть обязательным для всех – только факультативно. Иначе может получиться как с информатикой, на которой многие дети просто скучают, потому что знают гораздо больше преподавателя и гораздо его опытнее в использовании современных информационных систем. Кроме того, у нас нет ни одного учебника по намечаемому курсу. И по каким материалам будут учиться дети? Что им будут преподавать учителя?

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Клинцевич: "Возникает закономерный вопрос: против кого Великобритания готова превентивно применить ядерное оружие? Если против ядерной державы, то Великобритания, обладающая не самой большой территорий, будет буквально стерта с лица земли ответным ударом".

Парламентарии комментируют

29 апреля исполнится сто дней с тех пор, как Дональд Трамп стал 45-м президентом США. Сам Трамп признался в интервью, что оценивает свою работу на “пять с плюсом”, однако многие издания отмечают хаос во властных кабинетах и отсутствие стабильности во внешней и внутренней политике нового президента.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

Закон о капремонте не дает ответа на принципиальный вопрос: капремонт – это солидарные платежи, которые аккумулируются на региональном спецсчете, или капремонт – это платежи, которые копятся на спецсчетах, открытых для каждого отдельного дома?

Об этом заявил депутат от Крыма Руслан Бальбек, комментируя высказывание капитана первого ранга ВМС Украины Евгения Лупакова, который сказал, что если бы у его страны "было хотя бы пяток подводных лодок", то она могла бы уничтожить ЧФ.

С 2017 года ОП формируется по новому порядку, из которого исключено интернет-голосование. 40 человек определяются президентской квотой, 85 будут выдвинуты общественными палатами субъектов РФ, третья часть состава будет сформирована из представителей некоммерческих организаций путем голосования специально созданной рабочей группы.

Уголовный кодекс России предлагается дополнить статьей 126.1 «Похищение человека с целью вступления в брак». За это преступление предлагается наказывать принудительными работами на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР