Мы не собираемся ни на кого нападать, но если нас вынудят, ответим серьезно. Россия ничего не боится

Между реальной деятельностью Владимира Ульянова и тем представлением о нем, которое вложили, «впечатали» в сознание наших соотечественников, нет почти ничего общего

инфоцентр Крымский мост

Ученые смоделировали доставку судоходных арок Крымского моста

18.04.2017 12:08


Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", в готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, их доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

Доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная, длина каждой – более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

"Испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду. Расположение и количество буксиров может быть разным. Существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров", - рассказал об итогах эксперимента Сергей Соловьев, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра.

После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели. Она учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива – и полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор. Смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нем имитирует пульт управления буксиром.

"Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий", - объяснил Соловьев.

Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

Комплекс, который будет перевозить арки, строят на "Севморзаводе" в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

"Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70 % от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек", - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "СГМ" Леонид Рыженькин.

Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Снижение составляет до четырех процентных пунктов от действующих на текущий момент ставок. Минимальная ставка по кредиту под поручительство физлиц будет составлять 12,9 процента годовых, без обеспечения - 13,9.

Евромайдан и переворот на Украине

В число своих достопримечательностей Украина включила памятники Крыма, в частности, замок "Ласточкино гнездо". 30-секундное видео называется "Приезжайте на Украину праздновать разнообразие".

Украина и Россия

В число своих достопримечательностей Украина включила памятники Крыма, в частности, замок "Ласточкино гнездо". 30-секундное видео называется "Приезжайте на Украину праздновать разнообразие".

Газовый конфликт России и Украины

Эта сумма включает требования по оплате задолженности за поставленный в мае — июне 2014 года газ, оплату по обязательству "бери-или-плати" за 2012–2016 годы, а также пени за просрочку оплаты.

Санкции против России и ответ на них

Советник президента РФ Сергей Глазьев предложил ввести новый критерий в системе госуправления. Так, по его словам, людям из списка западных санкций можно смело доверять работу с госактивами и давать "зеленый свет" в карьере по госслужбе, так как у них нет счетов и интересов на Западе

Среди них — предоставление квартиры в том же районе, качество отделки значительно выше муниципального ремонта и помощь в переезде нуждающимся гражданам. Кроме того, владельцы неприватизированных квартир смогут выбирать, получить новую квартиру в собственность или сохранить социальный наем.

Начиная с 2013 года, из аварийного жилищного фонда в благоустроенные квартиры на Среднем Урале переехало 8,5 тысячи уральцев. Для улучшения условий их проживания в муниципалитетах области было построено и приобретено свыше 140 тысяч квадратных метров жилых площадей.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

Закон о капремонте не дает ответа на принципиальный вопрос: капремонт – это солидарные платежи, которые аккумулируются на региональном спецсчете, или капремонт – это платежи, которые копятся на спецсчетах, открытых для каждого отдельного дома?

Нововведение, запущенное для удобства пассажиров, находится на рассмотрении депутатов Волгоградской городской думы. После принятия соответствующего постановления услуга продолжит работу на постоянной основе.

Людмила Бокова: "Необходимость внесения изменений в законодательство вызвана неудовлетворительной ситуацией со сбором данных абонентов - пользователей сотовой связи. В ходе совместных действий Роскомнадзора и МВД РФ в 2016 году изъято 28 516 незаконно выданных SIM-карт".

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР