Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священник Стефан Домусчи: Как только влияние христианства на умы ослабло, люди перестали видеть смысл в том, чтобы вступать в брак

19.04.2017 10:03

Священник Стефан Домусчи

кандидат философских наук, кандидат богословия, доцент, заведующий кафедрой нравственного богословия Православного института св. Иоанна Богослова.

Комментарий к статье Брак и сожительство: Мнения священнослужителей

Это естественные процессы индивидуализации, так называемой «атомизации» общества. Это общество состоит из людей, которые думают в первую очередь о себе, и в последнюю – о близких. Поэтому они и выбирают форму союза, в которой максимально удобно им самим. Я не могу об этом судить как социолог, но могу как священник, делая вывод из бесед с теми, кто брак заключать не хочет. Так вот: одна из основных причин этого - нежелание обязательств, ответственности, возможность уйти из отношений в любое удобное время. Человек живет с ощущением того, что как только ему станет некомфортно - заболел ли его партнер, стал ли меньше зарабатывать, - он может уйти. И как только это происходит, он сразу отправляется на поиск новых удобных отношений.

Причем чаще виновниками сожительства оказываются мужчины. Женщины хотят быть хоть сколь-нибудь защищенными, уверенными в мужчине, в завтрашнем дне. А мужчины, увы, сейчас инфантильны, они перестали брать на себя ответственность. Из-за таких мужчин и рушится брак.

Кроме того, мы сами не показываем пример достойного брака. Несколько столетий назад по-другому жить было невозможно. Люди вступали в брак не потому, что очень хотели ответственности – другой формы совместной жизни мужчины и женщины на Руси и в Европе просто не было. Как только влияние христианства на умы ослабло, люди перестали видеть смысл в том, чтобы вступать в брак.

Конечно, когда мы призываем жить именно в браке, а не сожительствовать (а сожительство, то есть блуд - один из самых тяжелых грехов). И речь идет не просто о штампе в паспорте. До революции никто в паспорта штампы не ставил, Церковь просто венчала, это и было браком. Мы призываем к любви, ответственности, взаимным обязательствам, верности, а если люди относятся к браку формально, то и печать в паспорте их ответственными не сделает.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...