Как показывает история, все крупные войны завязывают европейцы со своими странами-союзниками, Россия эти войны завершает, а Запад приписывает себе победы

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

Главное - не допустить роста тарифов: парламентарии об ультиматуме РЖД правительству

19.04.2017 10:46


РЖД выставило правительству ультиматум. Президент РЖД Олег Белозёров направил зампреду кабмина Аркадию Дворковичу письмо, в котором заявил, что поднимет тарифы, если правительство не гарантирует монополии льготы по налогу на имущество.

До 2013 года госкомпания была фактически освобождена от налога на имущество. И только четыре года назад правительство приняло решение поэтапно отменить эту льготу. В настоящее время компания пользуется замороженной льготной ставкой налога в 1%, хотя, согласно планам правительства, её размер должен был составить 1,3%, пишет "Лайф".

С 2018 года согласно принятым поправкам в Налоговый кодекс право вводить льготы по налогу на имущество, купленное с 2013 года, передаётся с федерального на региональный уровень. Это и есть главная причина беспокойства нового руководителя РЖД — если в том или ином регионе соответствующий закон не будет принят, РЖД начнут платить в бюджеты полную сумму налога.

Также Белозёров предостерегает правительство: если, например, один регион предоставит льготы для РЖД, госкомпания просто перекинет своё имущество на баланс того своего регионального подразделения, где будут льготы.

При этом получила монополия и льготы, о которых Белозёров, шантажируя правительство ростом тарифов, предпочел умолчать - с 2017 года ставка НДС на пассажирские перевозки для РЖД была снижена до нуля. Кроме того, РЖД получают и прямые государственные вливания: в 2016 году из федерального бюджета РЖД получили в уставной капитал 25 млрд рублей, в 2015 году — 121,2 млрд рублей.

Стоит отметить, что предыдущий руководитель РЖД Владимир Якунин ушёл со своей должности вскоре после скандалов с отменой железнодорожного сообщения в ряде регионов, а также критики президента относительно роста тарифов.

Как Вы прокомментируете ультиматум со стороны РЖД правительству? Почему, несмотря на смену руководителя, РЖД продолжает шантажировать и без того щедро дающее бюджетные деньги правительство? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

19.04.2017 11:04

Я бы не считал это обращение главы РЖД к правительству шантажом. Скорее оно отражает просто суровые реалии жизни хозяйствующего субъекта в лице РЖД.

Еще в прошлом году с трибуны Госдумы я поднимал вопрос о том, что РЖД приходится платить налог на имущество. И по крайней мере, по тем подсчетам расходы компании по этому налогу составляли около 60 млрд рублей. И абсолютно очевидно, что если РЖД развивает свою структуру и вообще развивается, то налоговая составляющая увеличивается. Поэтому Белозеров, как я полагаю, все-таки не ультиматум ставил, а описывал реальные условия, про которые не должно забывать правительство.

Выступая от имени нашей фракции, я предлагал освободить РЖД от уплаты налога на имущество. Понятно, что это повлечет некие выпадающие доходы, но их вполне можно было бы чем-то компенсировать. По отношению к субъектам РФ у федерального центра всегда имеется возможность изменить свои кардинальные подходы.

Так что поднимаемый главой РЖД вопрос является актуальным, и мне хочется верить, что Минтранс найдет для него логичное решение. Мы знаем, что во всех цивилизованных странах железные дороги финансируются за счет бюджетных средств и государственных дотаций. И нужно понимать, что тарифы РЖД – это все-таки социальная составляющая. Чтобы держать их на том уровне, на котором их привыкли видеть все граждане, пользующиеся услугами РЖД, необходима серьезная поддержка государства.

Другой вопрос, насколько рационально расходуются средства, которыми располагает РЖД. Не могу делать на этот счет никаких заключений, поскольку я не прокурор и не представитель Следственного комитета. Но я допускаю, что если бы в РЖД использовали средства более рационально, то поддержки государства потребовалось бы меньше. А о степени эффективности в реализации средств надо спрашивать Счетную палату и контрольно-надзорные органы.

Возможно, если какой-то блок в деятельности РЖД действует сегодня менее эффективно, чем должен действовать, этот блок нужно определенным образом реформировать. Но делать это надо так, чтобы экономическая деятельность компании реально становилась более эффективной. Проводить те или иные преобразования без понимания тонких материй экономики РЖД было бы, наверное, неправильно.

Олег Нилов

член комитета Госдумы по транспорту и строительству, фракция "Справедливая Россия"

19.04.2017 11:04

Как бы правительство и Минтранс ни оценивали это обращение главы РЖД, - как предупреждение, ультиматум ли, просьбу и т.д., - в любом случае в итоге надо стремиться к тому, чтобы не допускать роста тарифов. Это основная задача.

Необходимо (и наша фракция неоднократно на этом настаивала), чтобы недопустимость необоснованного роста тарифов была зафиксирована в законе и чтобы этот закон не мог подвергаться изменениям по воле правительства или каких-либо государственных компаний. То есть речь нужно вести о невозможности повышения тарифов выше существующего процента инфляции, чтобы ни РЖД, ни Газпрому, ни энергосетям, ни коммунальщикам и в голову не приходило ставить вопрос о дополнительном повышении.

А какие налоги, какие перечисления внутри госкомпаний и госкорпораций правильней минимизировать, где что усилить, где ослабить – в этом гражданам разбираться сложно. Даже депутатам не всегда удается вникать в эти огромные цифры огромных компаний, подобных РЖД. Пускай этими вопросами занимаются соответствующие специалисты в соответствующих правительственных и министерских департаментах. Самое главное условие – это неповышение тарифов.

Мы не раз предлагали правительству разные варианты относительно реальных источников пополнения, и немалого пополнения, бюджетных средств. Это целые отрасли, такие как лесная, рыбная, вся наша спиртоводочная отрасль. Вот где находятся огромные миллиарды, и если там как следует копнуть и тряхнуть, то найдется достаточно средств, чтобы компенсировать и те возможные потери РЖД, о которых идет речь в письме руководителя компании. Ну а если еще и навести порядок в работе нашей таможни, ввести, наконец, прогрессивную шкалу подоходного налога, то можно будет говорить даже и о понижении тарифов и цен на билеты.

Сегодня же тарифы на грузоперевозки по железным дорогам у нас неоправданно высокие. Поэтому, что называется, не от хорошей жизни более 60% грузов наши предприниматели вынуждены перевозить по автомобильным дорогам страны.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

19.04.2017 11:04

РЖД надо было сохранить в том виде, в каком компания была при Советском Союзе. К сожалению, ее расчленили, пообещав конкуренцию, а с нею и снижение тарифов. В итоге тарифы выросли, причем значительно, и РЖД в целом стала менее управляема. Те же, кто способствовал расчленению монополии, затихли. Хотя очень бы хотелось, чтобы они прервали, наконец, молчание и рассказали, где же оно - то обещанное от расчленения РЖД счастье.

Теперь непосредственно по налогу на имущество на примере Курганской области. Так, бюджет нашей области за счет снижения местного налога на имущество по структурным объектам РЖД теряет 400 миллионов рублей! И никто этих средств нам не компенсирует. При этом Минфин заставляет нас сокращать ежемесячные доплаты учителям сельских школ в размере 500 рублей на дрова, сельским врачам в размере 1200 рублей на дрова, электричество и т.д., семьям погибших в афганской войне в размере 1000 рублей! Похоже, принимающие такого рода решения вообще не в курсе, как живут люди, что делается в стране в целом. Происходящее просто не поддается осмыслению, определение всему этому простыми человеческими словами дать невозможно – на языке вертится другое.

А ультиматум РЖД правительству лишний раз указывает на отсутствие согласия в кабинете министров, на отсутствие понимания, как управлять не отдельно взятой отраслью, а страной в целом с учетом того, что все внутри страны взаимосвязано.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

19.04.2017 11:04

Российские железные дороги владеют такой колоссальной территорией и собственностью, что введенный правительством налог на недвижимость действительно становится существенным для компании. Одновременно возникает вопрос о надобности столь огромного имущества, поскольку компания не направлена на повышение рентабельности и эффективности, а дотации государства громадны.

Возникшие трения РЖД как госкорпорации и государства свидетельствуют о необходимости изменения системы управления для госкорпораций. Иначе получается, что учредитель (государство) сам напрягает учрежденную им компанию. Кроме того, надо обстоятельно совершенствовать менеджмент РЖД и избавляться от ненужной собственности.

И наконец, последнее. Действующие с прошлого года повышенные ставки на недвижимость оказались серьезно завышены как для физических лиц, так и для юридических. РЖД стала первой ласточкой в цепочке компаний, ощутивших на себе тяжесть нового налога. А ее ультиматум – поводом для пересмотра и политики самой РЖД, и законов, увеличивающих налоговые ставки на недвижимость. Напомню, рост ставок на недвижимость, начавшийся с 2016 года, закончится через 5 лет. Ежегодно они будут повышаться на 20%, чтобы в 2020 году достигнуть 100%. В текущем году нам предстоит пережить 40% - налог становится все ощутимее.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Минздраве решили сделать подарок для педофилов. С нового года начнет действовать приказ, согласно которому данные об осмотре детей будут оформляться в электронной форме и вноситься в единый интернет–портал Минздрава, что вызвало волну возмущения у представителей родительских организаций и правозащитников.

"Нам нужно обозначить свое присутствие и праздновать этот день каждый год как День побед русской армии на Ближнем Востоке. Одновременно с этим мы можем чествовать память тех, кто погиб в Афганистане, в Таджикистане, в южных республиках. Это очень знаменательная дата, и мы можем ее ввести в российский календарь праздников".

Законопроект дает гражданину РФ как принимающей стороне право снять иностранного гражданина с учета в связи с утратой мигрантом основания для учета по месту пребывания. Соответствующее заявление можно будет направить в МВД, через МФЦ, почтой или по интернету.