Сплошной грабеж – что в авиации, что на железной дороге. А вся их аргументация, как говорится, для сохранения хорошего цвета лица

Школы должны оставаться светскими. Это постулат любого светского общества, который мы не можем нарушать

Олег Нилов: У правительства есть немало возможностей не допускать повышения тарифов РЖД и других госкомпаний

19.04.2017 11:04

Олег Нилов

член комитета Госдумы по транспорту и строительству, фракция "Справедливая Россия"

Комментарий к статье Главное - не допустить роста тарифов: парламентарии об ультиматуме РЖД правительству

Как бы правительство и Минтранс ни оценивали это обращение главы РЖД, - как предупреждение, ультиматум ли, просьбу и т.д., - в любом случае в итоге надо стремиться к тому, чтобы не допускать роста тарифов. Это основная задача.

Необходимо (и наша фракция неоднократно на этом настаивала), чтобы недопустимость необоснованного роста тарифов была зафиксирована в законе и чтобы этот закон не мог подвергаться изменениям по воле правительства или каких-либо государственных компаний. То есть речь нужно вести о невозможности повышения тарифов выше существующего процента инфляции, чтобы ни РЖД, ни Газпрому, ни энергосетям, ни коммунальщикам и в голову не приходило ставить вопрос о дополнительном повышении.

А какие налоги, какие перечисления внутри госкомпаний и госкорпораций правильней минимизировать, где что усилить, где ослабить – в этом гражданам разбираться сложно. Даже депутатам не всегда удается вникать в эти огромные цифры огромных компаний, подобных РЖД. Пускай этими вопросами занимаются соответствующие специалисты в соответствующих правительственных и министерских департаментах. Самое главное условие – это неповышение тарифов.

Мы не раз предлагали правительству разные варианты относительно реальных источников пополнения, и немалого пополнения, бюджетных средств. Это целые отрасли, такие как лесная, рыбная, вся наша спиртоводочная отрасль. Вот где находятся огромные миллиарды, и если там как следует копнуть и тряхнуть, то найдется достаточно средств, чтобы компенсировать и те возможные потери РЖД, о которых идет речь в письме руководителя компании. Ну а если еще и навести порядок в работе нашей таможни, ввести, наконец, прогрессивную шкалу подоходного налога, то можно будет говорить даже и о понижении тарифов и цен на билеты.

Сегодня же тарифы на грузоперевозки по железным дорогам у нас неоправданно высокие. Поэтому, что называется, не от хорошей жизни более 60% грузов наши предприниматели вынуждены перевозить по автомобильным дорогам страны.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Критики ОБСЕ вспоминают договоры о сокращении вооружения, которые фактически не работают из-за постоянных конфликтов участников. Разногласия между ними не урегулируются - встречи на высшем уровне, призванные решать такие проблемы, не проводились с 2010 года. Глава МИД Австрии Себастьян Курц назвал борьбу с "огромной потерей доверия ОБСЕ" одной из главных задач в работе организации

Владимир Полетаев

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности (Республика Алтай)

Не надо забывать, что есть такой инструмент как прокуратура, куда можно направить запрос о неисполнении депутатского запроса, и они отреагируют моментально

Николай Тихомиров

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Вологодская область)

Нужны изменения в системе госуправления, чтобы эффективность структуры была с лучшей отдачей. А не как сейчас: вязкая, неповоротливая, бюрократическая, которая ежедневно «тушит пожары»

Жириновский: "Надо сделать нормой закона обязательный ввод второго тура. Тогда двое кандидатов, набравших максимальное количество голосов, выходят во второй тур, а избиратели еще раз смогут подумать, кого из них поддержать. А так, как сейчас ситуация складывается – всем заранее будет известно, кто победит".