Олег Нилов: У правительства есть немало возможностей не допускать повышения тарифов РЖД и других госкомпаний

19.04.2017 11:04

Олег Нилов

член комитета Госдумы по транспорту и строительству, фракция "Справедливая Россия"

Комментарий к статье Главное - не допустить роста тарифов: парламентарии об ультиматуме РЖД правительству

Как бы правительство и Минтранс ни оценивали это обращение главы РЖД, - как предупреждение, ультиматум ли, просьбу и т.д., - в любом случае в итоге надо стремиться к тому, чтобы не допускать роста тарифов. Это основная задача.

Необходимо (и наша фракция неоднократно на этом настаивала), чтобы недопустимость необоснованного роста тарифов была зафиксирована в законе и чтобы этот закон не мог подвергаться изменениям по воле правительства или каких-либо государственных компаний. То есть речь нужно вести о невозможности повышения тарифов выше существующего процента инфляции, чтобы ни РЖД, ни Газпрому, ни энергосетям, ни коммунальщикам и в голову не приходило ставить вопрос о дополнительном повышении.

А какие налоги, какие перечисления внутри госкомпаний и госкорпораций правильней минимизировать, где что усилить, где ослабить – в этом гражданам разбираться сложно. Даже депутатам не всегда удается вникать в эти огромные цифры огромных компаний, подобных РЖД. Пускай этими вопросами занимаются соответствующие специалисты в соответствующих правительственных и министерских департаментах. Самое главное условие – это неповышение тарифов.

Мы не раз предлагали правительству разные варианты относительно реальных источников пополнения, и немалого пополнения, бюджетных средств. Это целые отрасли, такие как лесная, рыбная, вся наша спиртоводочная отрасль. Вот где находятся огромные миллиарды, и если там как следует копнуть и тряхнуть, то найдется достаточно средств, чтобы компенсировать и те возможные потери РЖД, о которых идет речь в письме руководителя компании. Ну а если еще и навести порядок в работе нашей таможни, ввести, наконец, прогрессивную шкалу подоходного налога, то можно будет говорить даже и о понижении тарифов и цен на билеты.

Сегодня же тарифы на грузоперевозки по железным дорогам у нас неоправданно высокие. Поэтому, что называется, не от хорошей жизни более 60% грузов наши предприниматели вынуждены перевозить по автомобильным дорогам страны.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Правительство России приняло решение о внеплановом повешении акцизов на бензин. С 1 января 2018 года акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля, что позволит пополнить бюджет только в следующем году на 60 млрд рублей. По прогнозам Минфина за период с 2018 по 2020 годы поступления могут составить 220 млрд. рублей.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

Начало сентября – не лучшее время для выборов. Устали люди и от одних и тех же лиц, потому очевидно, что тренд на обновление, заложенный администрацией президента, правильный

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)