Путин пользуется большой поддержкой, он победит. Ни в какой "химии" необходимости нет

Сегодня не столь актуальна задача захвата границ территорий, сколь поглощение культурного достояния народа. Отнять красоту, глубину языка, навязать чужую культуру – задача номер один для наших «друзей»

Пилоты пожаловались в ICAO на Росавиацию

04.05.2017 11:32


Работники авиации опасаются, что в ближайшее время в России могут аннулировать около тысячи летных свидетельств, и рынок рискует лишиться четверти пилотов, пишет в четверг "Коммерсант".

По данным газеты, пилоты и работники отрасли обратились с петицией в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), в которой отметили, что Росавиация, "зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы", уже признала недействительными свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством. Еще тысячу пилотских свидетельств могут аннулировать в ближайшие дни. Меры касаются нескольких тысяч специалистов, "в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах".

В петиции говорится, что Росавиация известила региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться. Их высшее образование будет считаться нелегитимным.

Представитель Росавиации сообщил "Ъ", что суды, в которые уже поступали иски против аннулирования пилотских свидетельств, "подтвердили правомерность и законность действий". По данным ведомства, в документах была сфальсифицирована информация о налете, подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утвержденная программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается в полном объеме.

Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин пояснил, что "национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации".

Советник главы Росавиации Сергей Извольский заявил "Национальной службе новостей", что свидетельств лишают только тех пилотов, которые получили удостоверения неправомерным способом.

"Все апелляции и жалобы в Международную организацию гражданской авиации на то, что Росавиация пытается незаконным образом лишить пилотов их работы, беспочвенны. Прежде всего, незаконным образом пилоты получали свои удостоверения коммерческих пилотов и имели смелость перевозить пассажиров. Груз ответственности таких пилотов несоизмеримо высок", - отметил он.

По словам Извольского, судебные инстанции посчитали действия Росавиации правомерными.

"Работа будет продолжена, некоторые из пилотов, которых лишали свидетельств пилотов, подавали в суд на Росавиацию. Судебными инстанциями признавалось, что все действия Росавиации правомерны. Мы лишаем свидетельств только тех, кто подделывал документы и получал их неправомерным способом", - заверил он.

Комментарий Сергей Извольский дал и радиостанции "Говорит Москва".

"Свидетельств лишаются те лица, которые получали их: первое – по предоставлению подложных документов (это медицинские справки о здоровье, документы о фактическом налёте). И были лица, которые фактически не летали, но приписывали себе налёт. А ведь на борту самолёта находятся от ста до пятисот человек. Конечно, таких пилотов мы убираем из системы гражданской авиации. Вряд ли ICAO станет на сторону пилотов, которые не имеют морального права перевозить пассажиров. На сегодняшний день 409 пилотов – коммерческих и частных – лишены свидетельств. У нас планов по конкретному количеству нет", - сказал он.

Представитель Росавиации добавил, что Международная организация гражданской авиации, куда были поданы жалобы, не занимается вопросами профессионального образования налётной специальности.

"Эти вопросы в компетенции Росавиации. Что касается авиационных учебных центров. В настоящее время, как и ранее, обучать на профессию пилот могут только учреждения, у которых есть утверждённая программа. На профессию коммерческий пилот утверждённые программы есть только у лётных училищ и высших учебных заведений гражданской авиации, подведомственных Росавиации. У частных АУЦ программ нет. Они не могут подготовить пилотов, которые смогут далее пойти в авиакомпанию", - подчеркнул он.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Газовый конфликт России и Украины

Эта сумма включает требования по оплате задолженности за поставленный в мае — июне 2014 года газ, оплату по обязательству "бери-или-плати" за 2012–2016 годы, а также пени за просрочку оплаты.

Санкции против России и ответ на них

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

Ночью крупным магазинам нечего работать. Особой пользы от этого ни для магазинов, ни для людей не вижу

Министр инфраструктуры Владимир Омелян: "Вопрос прекращения железнодорожного или автобусного пассажирского сообщения Украины с Россией нашим правительством не рассматривался". При этом чиновник считает, что "любое сообщение с Российской Федерацией следовало давно прекратить, как это было сделано с авиаперевозками в 2015 году".