Митрополит Иларион: На глазах всего цивилизованного сообщества происходит геноцид христиан

15.05.2017 17:49


Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, выступая в Вашингтоне на Всемирном саммите в защиту гонимых христиан, в частности, сказал:

«ХХ век с особой остротой поставил вопрос о цене, которую христиане должны платить за свою веру. Серия революций потрясла многие государства Европы, Азии и Латинской Америки, спровоцировав мощную волну насилия против христиан.

В Турции начало ХХ века ознаменовалось массовым истреблением армян, ассирийцев, представителей других христианских народов. Пришедшее к власти правительство младотурок развязало геноцид против христианского населения Османской империи, продолжившийся после крушения империи. Жестокие казни, резня, массовые депортации затронули более миллиона человек.

В этом году в России и других странах «постсоветского пространства» мы вспоминаем столетие октябрьской революции 1917 года, которая положила начала эпохе жестоких гонений на Русскую Православную Церковь. Власть в лице Ленина и Сталина инициировала беспрецедентные по масштабам репрессии собственного народа, жертвами которых стали десятки миллионов людей. Церковь подверглась почти тотальному разгрому: архиереев и священников расстреливали без суда и следствия, храмы взрывали, монастыри и духовные школы закрывали. Десятки тысяч христиан стали мучениками и исповедниками, прославив Христа своей смертью. Церковь явила великое множество святых…

Подвиг мучеников является общим достоянием христиан разных конфессий. В годы гонений на Церковь в СССР преследованиям подвергались и православные, и католики, и протестанты. Нередко представители разных конфессий оказывались в одной тюремной камере. Межконфессиональные барьеры тогда исчезали, вероисповедные границы стирались. То, что объединяло православных, католиков и протестантов в те годы, было гораздо более значительным, чем то, что их разъединяло, ибо объединяла их любовь ко Христу.

В ХХ веке новомучеников и исповедников Церкви Русской предавали на смерть не за те или иные качества или действия, не за те или иные поступки, проступки или преступления: их планомерно и систематически уничтожали только за то, что они верили в Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Христианские храмы взрывали не по какой иной причине, как потому, что они были христианскими. И иконы сжигали на кострах потому, что на них был изображен лик Христа.

Гонимые христиане вновь открыли для себя силу и актуальность слов, которые Иисус обратил к ученикам, а через них – ко всем поколениям Своих последователей на все времена: о том, что они будут гонимы, преследуемы, убиваемы, мучимы за имя Его. В судьбе миллионов христиан ХХ века повторилась ситуация, в которой оказалась христианская община в первые три века своего существования. Вновь перед каждым христианином встал выбор между верностью Христу и отречением от веры, компромиссом с совестью, служением маммоне.

Начало XXI века ознаменовано новой масштабной волной гонений на христиан в разных регионах мира. Особенно тяжелыми эти гонения являются в тех странах, где доминирующей религией является ислам. При этом в роли гонителей выступают не те умеренные мусульмане, которые готовы жить в мире и согласии со своими соседями, исповедующими другие религии, а экстремисты и террористы, прикрывающиеся исламскими лозунгами и исламской риторикой...

Больше всего христиане сегодня страдают в странах Ближнего Востока и Африки. Христиане вот уже почти две тысячи лет живут в этих регионах. И сегодня они оказались на пути политических или экономических интересов тех сил, которые не гнушаются использовать для достижения своих целей террористов, выдавая их за борцов за свободу и демократию. Масштабы гонений на христиан при этом упорно замалчиваются в средствах массовой информации и в международном сообществе.

В каждой стране события развивались по одному и тому же сценарию. Сначала существовавшие там режимы обвинялись в нарушениях прав человека, лидеров этих государств объявляли диктаторами, а затем при помощи внешней силы режимы свергались — якобы во имя демократии и прав человека. Но можем ли мы сказать, что в Ираке после свержения Саддама Хусейна или в Ливии после убийства Каддафи воцарились мир и демократия? Нет. Напротив, ситуация политического хаоса позволила самым гнусным террористическим силам поднять голову в этих странах. Для христиан же свержение существовавших там режимов обернулось страшными гонениями, в результате которых для них не осталось места в собственных странах.

Та же самая ситуация сложилась бы в Сирии, если бы и там был свергнут существующий ныне политический режим. В тех местах Сирии, которые в ходе войны оказывались в руках террористов, христиан безжалостно уничтожали. И мир вряд ли узнал бы об этой трагедии, если б сами террористы не выкладывали в интернет ужасающие сцены расправ над христианами, которым публично отрубают головы, которых распинают на крестах, вырезают целыми семьями и селениями. А те, которые остаются в живых, подвергаются пыткам и разнообразным унижениям…

На глазах всего цивилизованного сообщества происходит геноцид христиан. До недавнего времени в западном мире об этом единодушно молчали и политики, и средства массовой информации. Сегодня этот «заговор молчания» удалось прорвать, о гонениях на христиан начали говорить на высоких международных площадках. Но до сих пор многих, кто выступает на эту тему, пытаются одернуть: «Не надо говорить о христианах, давайте будем говорить о меньшинствах». И призывают к фактическому замалчиванию проблемы, переводу разговора в плоскость политкорректных рассуждений о толерантности к разного рода меньшинствам, включая сексуальные и иные…

Русская Православная Церковь была одной из первых, которая во всеуслышание заговорила о гонениях на христиан, когда все об этом молчали…

Мы поставили своей целью везде и всегда возвышать голос в защиту последователей Христа. Тема преследований и дискриминации христиан регулярно поднимается нами на площадках международных организаций. Представители Московского Патриархата неоднократно выступали в защиту прав христиан в Организации Объединенных Наций и в Совете ООН по правам человека. Мы говорим о бедственном положении христиан в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в Европейском парламенте и других институтах…

Мы призываем к созданию единой всемирной антитеррористической коалиции, которая объединила бы политических и религиозных лидеров всего цивилизованного мира. Только такая коалиция способна нанести решительный и окончательный удар терроризму, раз и навсегда положить конец этой чуме XXI века. Ради создания этой коалиции необходимо отложить в сторону политические разногласия, отойти от сиюминутной политической конъюнктуры. Терроризм — это общий вызов для всего мира, и ответить на него надо единодушно. Пока с терроризмом борются разные силы и коалиции, то и дело вступающие в противостояние одна с другой, мы не сможем победить его…

Мы можем многое сделать вместе... Единым голосом христианские конфессии должны засвидетельствовать солидарность с нашими гонимыми братьями и сестрами, призвать мировое сообщество интенсифицировать усилия в борьбе с экстремизмом, терроризмом и христианофобией».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".