Впереди президентские выборы, потому на капитальные изменения никто не решается. Почти как в произведении Гайдара: «Нам бы только день простоять, да ночь продержаться!»

Раньше культовые вещи всегда были публичными, а интимные отношения - действительно таковыми. О них не принято было говорить публично, делать достоянием общественности. Сейчас все наоборот

Церкви достается за то, что в ней видят политическую силу: Священнослужители о приговоре Соколовскому

16.05.2017 08:51


11 мая суд Екатеринбурга признал блогера Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих, а также в незаконном обороте специальных технических средств и приговорил его к 3,5 годам лишения свободы условно с тремя годами испытательного срока; предписал осуждённому удалить все видеоролики, которые оскорбляют чувства верующих, и запретил участвовать в массовых мероприятиях. Суд не нашёл в деле отягчающих обстоятельств, учёл положительную характеристику, данную его матерью, и то, что сам он во время процесса попросил прощения у верующих за размещённую информацию и пересмотрел совершенные им действия.

Напомним, Соколовский летом 2016 года разместил в интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови, сопроводив его матерными комментариями о верующих и о святых для православного вещах.

Неоднозначный формулировки, прозвучавшие в приговоре, вызвали бурную реакцию в социальных сетях. Согласно зачитанному судьей приговору, в видеороликах Соколовского «присутствует информация, содержащая в себе признаки оскорбления чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого через отрицание существования бога, отрицание существования основателей христианства и ислама — Иисуса Христа и пророка Мухаммеда». Пользователи социальных сетей интерпретировали этот фрагмент как «наказание за отрицание Бога».

Дело Соколовского - одно из самых резонансных в современной России. В поддержку блогера в суде выступали в том числе мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман и некоторые священнослужители. Некоторые православные жители Екатеринбурга вышли на пикет в защиту блогера к Храму-на-Крови. Аналогичные пикеты прошли в Москве у храма Христа Спасителя.

См. также:

Приговор Соколовскому - это урок и для атеистов, и для буйно верующих: парламентарии о ловле покемонов в храме

29 апреля ассоциация "Свободное слово" опубликовала заявление с требованием полностью оправдать Соколовского. Обращение подписали более 80 писателей, поэтов, сценаристов, публицистов, переводчиков, журналистов, среди которых Александр Архангельский, Алла Боссарт, Владимир Войнович, Алла Гербер, Олег Дорман, Игорь Иртеньев, Сергей Пархоменко, Григорий Пасько, Андрей Плахов, Лев Рубинштейн, Мария Рыбакова, Зоя Светова, Алексей Слаповский, Борис Соколов, Лев Тимофеев, Людмила Улицкая, Мариэтта Чудакова, Виктор Шендерович.

«Как Вы оцениваете ситуацию вокруг приговора Соколовскому? Что сами думаете о приговоре?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

16.05.2017 09:22

Соколовский позволил себе в интернете непристойные высказывания о вере и верующих. Тем самым он нарушил действующее законодательство, и ему вынесли приговор. Дали реальный срок, затем заменили его на условный. К нему проявили милосердие, приговор смягчили, и мне кажется, наше правосудие проявило себя здесь с наилучшей стороны – мы знаем, что милосердие выше правосудия, и проявлять милость к падшим – значит реализовывать христианский принцип милосердия, хотя при этом можно и не быть христианином по вере.

На мой взгляд, Соколовский, который позволил себе агрессивное хулиганство в интернете, был осужден справедливо. Я не вижу оснований возмущаться, и у меня не вызывает уважения стремление добиваться полного оправдания Соколовского. Выходит, можно матерно ругать религиозное, социальное или какое-то иное сообщество? Этого хотят Улицкая, Архангельский и иже с ними? Мне кажется, это безнравственно.

Если бы приговор был суровым, тогда можно было с ними согласиться, но поскольку он мягкий, не вижу оснований против этого приговора выступать.

Протоиерей Игорь Шумилов

настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на

16.05.2017 09:21

Я думаю, что дело Соколовского, как и прочие так или иначе касающиеся Церкви "резонансные дела" последних лет, затевалось именно для резонанса. Идёт кампания по дискредитации Церкви. Определенным силам нужно понизить церковный авторитет.

С материалами дела я не знаком и знакомиться не имею желания. Думается, что чем меньше шума будет вокруг этого и подобных ему дел, тем лучше.

Протоиерей Симеон Антипов

Благочинный Кувандыкского и Медногорского округов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кувандыке

16.05.2017 09:12

Видите, как умеют личности вроде Шендеровича все вывернуть шиворот-навыворот, лишь бы очернить Церковь, представляя ее источником зла, которое только есть на свете? Это поразительно!

Так за что же осудили Соколовского? За то, что Соколовский говорил, что Христа нет, или он все-таки оскорбил людей? Вот когда в нашем обществе появится понимание, что нельзя никого оскорблять не потому, что посадят, а потому что это плохо, можно будет о чем-то говорить. Это хамство по отношению к верующим, в том числе пожилым людям, инвалидам, уже надоело.

Пусть тот же самый Шендерович скажет, за что действительно осудили Соколовского. Люди, которые лгут на каждом шагу, с уверенным видом утверждают: «Церковники осудили ни в чем не повинного человека». Если они не видят никакой вины в хамстве, это их проблема. А мы взрослые люди, должны воспитывать молодежь, чтобы такого не происходило по отношению ни к кому.

А что мы видим сейчас? Соколовский оскорбил верующих, а некоторые вместо того, чтобы осудить этот его проступок, принялись навешивать ярлыки на всех подряд. Сколько это может продолжаться? – Говорите правду, в конце концов! Неужели вы думаете, никто не понимает, что происходит? Все это понимают. И как-то нужно воздействовать на тех, кто позволят себе подобные оскорбления. Семья молчит, школа ничего не может сделать. И как быть?

Ну делай, что хочешь, у себя дома, - а там где люди молятся, куда приходят с благоговением, проливают слезы об упокоении своих ближних, радуются в праздники, не нужно «играть». Или оскорблять людей. И мы должны это спускать? Нет, зло нужно пресекать. А я считаю, что оскорбление – это зло.

Иерей Святослав Шевченко

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии

16.05.2017 09:07

Я рад, что наконец этот сериал под названием «дело Соколовского» закончился, потому что его активно раскручивали бы перед выборами - как дело Алехиной и Толоконниковой. Считаю, что подобные приговоры – политические. Такие дела используют для политической борьбы - чтобы в очередной раз ткнуть в Церковь.

Проблема еще в том, что СМИ выставили этот так, что Соколовский «подвергся преследованию за ловлю покемонов в храме». В действительности в его деле более десятка эпизодов, среди них несколько роликов, в которых он издевался не только над православными, но и над мусульманами, над женщинами, пациентами хосписов. Поэтому приговор он получил за разжигание розни не только по религиозному признаку, но и по национальному, половому и социальному.

На мой взгляд, за подобные вещи можно либо штрафовать, либо заставить вымыть пол в том храме, в котором он хулиганил. Пригласить журналистов, устроить пресс-конференцию…

И вообще я выступаю за правку 148 статьи, которую ему, в числе прочих, инкриминировали. Я предложил бы убрать субъективную, на мой взгляд, формулировку - оскорбление чувств верующих. Во-первых, верующие бывают разные, степень обидчивости у каждого своя. Можно взять за основу формулировки подобных статей в западных странах. Например, изменить «оскорбление чувств верующих» на «кощунство». Формулировка «оскорбление чувств» подразумевает межличностные отношение. А здесь речь идет об акте против святынь, акте агрессии, вандализма.

Почему это используется в политической борьбе? - Церковь ассоциируется у людей с действующей властью. Я считаю, это не очень хорошо и неправильно. Церковь не Министерство религий в нашем государстве, это отдельная организация, и самый главный в ней Христос, а не президент или еще кто-либо. Церкви достается из-за того, что в ней видят прежде всего политическую силу. И с этим, я думаю, что-то нужно делать.

Семен Лившиц

Председатель региональной общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Орловской области"

16.05.2017 08:59

Если человек извинился, осознал, что сделал, - думаю, не нужно поднимать дополнительный шум. Нужно принять решение суда.

Вообще, конечно, вытворять такие вещи, по меньшей мере, бестактно. Можно во что-то верить, во что-то нет, но не оскорблять чувства людей, которые верят.

Сложно сказать, что думают по поводу всего этого те, кто выступил в защиту Соколовского. Я, например, считаю, что это было оскорбление.

Дмитрий Цвибель

Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма «Петрозаводская еврейская религиозная община»

16.05.2017 08:58

Я считаю, что этот приговор чудовищен - включая формулировки. Извините, но иудеи тоже отрицают то, что Иисус был Мессией. И, если мы будем рассуждать логически, значит, нужно осудить и всех евреев. Я уж не говорю о том, что кроме верующих есть и неверующие, а кроме христианства есть много и других религий.

Вообще у меня ощущение, что все немножко тронулись с этими «чувствами верующих». А куда тогда деть неверующих? Их-то, получается, оскорбляют на каждом шагу - и христиане, и мусульмане, и буддисты, и коммунисты – все!

Есть Конституция, где написано, что у нас светское государство, а мы многонациональный народ. Если многонациональный народ такую Конституцию принял, ее нужно хотя бы иногда читать. Потому то, что сейчас творится – это просто за гранью.

Недавно признали экстремистской книгу Маркуса Лемана «Насильно крещенные», и мне пришло уведомление, что ее необходимо изъять из библиотеки общины. Мне теперь придется пересмотреть всю библиотеку. Между тем эта книга была издана 15 лет назад, а признана экстремисткой только сейчас. Что у нас творится в стране, я не понимаю.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Почерк рукописи соответствует почерку Самуила бен Якоба, утверждает ученый. Это создатель другой древней рукописи Ветхого Завета – «Ленинградского кодекса», послужившего основой для нескольких новых переводов Библии.

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

Там, где был призыв не сесть, а встать, не отдохнуть, а потрудиться, - этот призыв всегда находил отклик

Члены царской семьи, а также доктор Евгений Боткин и трое слуг приняли мученическую кончину в ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге. В 2000 году Русская православная церковь причислила к лику святых Николая II, его супругу Александру Федоровну и пятерых детей, а в феврале 2016 года - доктора Боткина.

Садриев предлагает изменить традиционные подходы к реализации основных обязательных предписаний ислама. В частности, богослов констатировал, что сегодня российским мусульманам тяжело молиться так, как это предписано – сообразно суточному движению Солнца по небу. Эту практику богослов считает слепым копированием молитвенного уклада арабов при жизни пророка Мухаммеда