Животные сами себя защитить не могут: парламентарии о запрещении притравочных станций
16.05.2017 17:32
Госдума приступила к рассмотрению во втором чтении законопроекта «Об ответственном отношении к животным». Одновременно зоозащитный центр «ВИТА» провел пресс-конференцию с участием известных артистов Евгения Миронова, Юрия Стоянова, Михаила Ширвиндта. Деятели искусства выступили против “охотничьего лобби”, которое пытается узаконить притравочные станции.
Притравочные станции - одна из самых волнующих россиян тем, набравшая больше 1 млн голосов под петициями. В результате деятельности таких станций животные получают увечья, часто несовместимые с жизнью, и в муках умирают. При этом деятельность притравочных станций не регламентируется ни одним государственным ведомством и осуществляется вопреки ряду статей УК и ГК РФ, а также законам «О ветеринарии», «О животном мире», нескольким международным конвенциям.
Состязания собак на злобу проводятся под эгидой РКФ (Российской Кинологической Федерации), РФОС (Российская федерация охотничьего собаководства) и ассоциации "Росохотрыболовсоюз». Именно эти организации, утверждается в пресс-релизе, распространенным Интерфаксом, хотят узаконить притравку путем внесения соответствующих поправок в проект долгожданного закона, призванного искоренять жестокость.
"Уже лежит на выходе в Госдуме законопроект, но он вызывает у нас сожаление. Мы бы хотели, чтобы внутри закона выбили хоть что-то из тех сфер, которые запредельно жестоки, особенно та сфера, о которой мы сегодня говорим", - сказала на пресс-конференции в понедельник в центральном офисе "Интерфакса" президент центра защиты прав животных "Вита" Ирина Новожилова.
Со своей стороны научный сотрудник центра психиатрии им.Сербского Виктор Ханыков считает, что всю притравочную деятельность нужно законодательно запретить.
Корреспондент Regions.ru спросил у парламентариев: Как вы относитесь к притравочным станциям? Согласны ли, что притравку необходимо запретить? Почему столь резонансная и очевидно жестокая практика не учтена в законопроекте «Об ответственном отношении к животным»?
16.05.2017 17:46
Я всецело поддерживаю зоозащитников и тоже считаю, что деятельность притравочных станций должна быть запрещена.
Что касается проекта федерального закона об ответственном обращении с животными, то есть риски, что он может быть принят в достаточно выхолощенном варианте, который может не устроить зоозащитное сообщество. И в этом смысле показательно, что сама работа над законопроектом велась вне рамок какой-то масштабной дискуссии. То есть, были какие-то аппаратные, кабинетные площадки, и на этих площадках между собой общались представители разных ведомств. Но широкого обсуждения документа с зоозащитной общественностью не произошло.
Между тем, нужно понимать, что зоозащитники – это достаточно масштабное в России движение. Достаточно вспомнить, что в прошлом году проходили крупные пикеты и митинги в связи с историей с хабаровскими живодерками, где люди требовали усиления уголовной ответственности для садистов. И конечно же, в этих условиях в законе, который будет приниматься, необходимо учитывать требования людей, которые на протяжении долгих лет настаивают на его принятии. Он не должен представлять собой некий обтекаемый текст, а должен быть достаточно твердым и решительным. Безусловно, там необходимо отразить и проблему с притравочными станциями, меры по ее решению – вплоть до полного запрета таких станций.
16.05.2017 17:45
Я вообще не понимаю и не люблю охотников. Абсолютно не разделяю их мнение, мол, без охоты жить нельзя. Ерунда полная – еще как можно! Взял фоторужье и охоться, пожалуйста, себе на здоровье сколько угодно!
А эти притравочные станции – это ужас какой-то – даже не представлял, что такое есть в нашей стране. Правильно, что они запрещены за рубежом – это какое-то бесчеловечное времяпрепровождение.
Полностью стою на стороне зоозащитников: притравочная деятельность должна быть законодательно запрещена. А до сих пор этого не случилось потому, что, наверное, действительно, в этом деле крутятся очень большие деньги.
16.05.2017 17:42
Я полностью поддерживаю зоозащитников и выступаю за закрытие притравочных станций. На мой взгляд, людей, которые руководят такими местами, а также тех, кто пользуется услугами таких мест, необходимо наказывать по статье за жестокое обращение с животными.
В голове не укладывается, чтобы в 21 веке творилось такое насилие над животными! Ведь к ним, к живым, относятся как к чему-то неживому, как к тряпке, которую можно потрепать, порвать и без сожаления выкинуть.
По-моему, охота в данном случае лишь прикрытие. Охота не предполагает жестокого истязания других животных. Ведь натравливание идет на полуголодных, израненных, больных существ, которые не в силах ни сопротивление оказать, ни куда-то убежать, спрятаться, потому что дело происходит в закрытых вольерах! Прямо фильм ужасов! Причем такой, который надо запретить к показу в любой аудитории – как детской, так и взрослой! Видимо, люди, которых и людьми-то назвать нельзя, получают удовольствие от таких зрелищ. Иначе как еще объяснить эти зверства, когда уже давно существуют механические зайцы, лисы и т.д., пахнущие как настоящие. Почему бы на них не тренировать своих охотничьих собак?!
Получается, что у двуногих участников притравки такие же садистские наклонности, как у некоторых подростков, которые издеваются над котятами и щенятами. Думаю, все еще помнят дело «хабаровских живодерок». Так чем они отличаются от живодерок?
Интересно, кстати, а откуда они берут домашних животных для притравки? Скорее всего, из приютов, где, естественно, не говорят об истинной цели, а прикрываются благородными намерениями забрать кошечку, собачку домой, потому что якобы любят животных.
В истории с этими притравочными станциями налицо отсутствие каких-либо моральных принципов. Двуногие, используя свои возможности, издеваются над четвероногими, которые, между прочим, тоже Божьи твари! Ладно бы в природных условиях шла тренировка: собака бежит за диким зайцем по полю, и неизвестно кто кого. Вот это по-честному!
К сожалению, животные сами себя защитить не могут. Зато их могут защитить неравнодушные люди, поставив законодательный заслон притравочным станциям, о чем говорят зоозащитники. Надеюсь, в принимаемом законопроекте «Об ответственном отношении к животным» появится соответствующая норма. Надежда в том числе на гражданское общество, которое уже активно выступает против притравочных станций.
Ольга Тимофеева
Председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды, фракция «Единая Россия»
16.05.2017 17:50
Мы уже подготовили законопроект «О гуманном отношении к животным» ко второму чтению. Документ очень сложный, поскольку содержит огромное количество норм и «цепляет» за собой массу других законов: о ветеринарии, об охоте и т.д. Он касается, в частности, содержания приютов для животных, содержания животных в квартирах, практики использования животных в культурно-массовых мероприятиях и очень многих других вопросов.
А по теме притравочных станций могу сказать одно: при подготовке законопроекта мы все одинаково сходимся во мнении о запрете притравочных станций. Эту точку зрения общественников практически на всех наших мероприятиях высказывал и известный наш актер Леонид Ярмольник, который представлял группу зоозащитников. Поэтому данная тема не может не найти отражение в законопроекте, название которого, - «О гуманном отношении к животным», - говорит само за себя.
Когда одно животное изуверским способом натравливается на другое, всем понятно, что ни о какой гуманности речи не идет. Ведь что такое притравка? Это когда животному, тому же медведю, выкалывают глаза, выдергивают усы, чтобы он терял зрение и обоняние, после чего натравливают на него охотничьих собак.
Поэтому вчера, когда прошла пресс-конференция, мы еще раз убедились в правильности нашей позиции, которая уже несколько месяцев вырабатывается в стенах Государственной Думы.
Хочу акцентировать внимание на том, что законопроект «О гуманном отношении к животным» прошел через порядка 20 совещаний, и мнение общественности, зоозащитников мы слышим и учитываем. Нам важна точка зрения не только юристов, мэров городов и т.д., но и людей, которые имеют к теме защиты животных самое непосредственное отношение.