Нельзя пытаться все отношения зарегулировать с помощью бюрократических процедур, в особенности в сфере образования, медицины и культуры. Здесь преобладающая регуляция – это не право, а мораль

Наука никогда не ответит со стопроцентной вероятностью, как произошел мир, возникла жизнь, появился человек. Но помочь осмыслить это может

Близ Галилейского моря нашли остатки храмов V-VI века

17.05.2017 13:28


Археологи, ведущие раскопки древного города Гиппос (Сусита) возле Галилейского моря, обнаружили группу древних храмов, датируемых концом V – началом VI века нашей эры.

Большой греко-римский город, существовавший в период с II–VII вв., стоял здесь на склонах Голанских высот, спускающихся к Галилейскому морю. Ранее здесь были найдены руины 5 византийских церквей, иудейские саркофаги, развалины театра, колонны и остатки 2 водоводов.

Сусита – это еврейское и арамейское название древнего города, который изначально назывался «Антиохия Гиппос» (от греч. «конь», и он же часто изображался на городских монетах). В наши дни в англоязычной литературе город чаще называют Гиппос, а в ивритоязычной – Сусита.

Археологическая экспедиция, постоянно работающая в этом городе, обнаружила на сегодняшний день семь неизвестных храмовых сооружений, что говорит о высокой терпимости различных раннехристианских вероучений и других религий в то время. Известно, что христиане тогда исповедовали различные варианты нового вероучения, но почти всегда строили свои храмы в самом тесном соседстве. Более того, сосуществование различных церквей в одном святом месте было, по-видимому, нормой в те дни, и при этом они нередко существенно отличались по срокам строительства.

Гиппос был весьма оживленным и густонаселенным городом в течение нескольких столетий, но затем это место вместе с его храмами было по каким-то причинам покинуто населением, пишет «Седмица». По словам Марка Шулера, директора раскопок, это могло произойти из-за наступления эпохи массового безверия, либо потому, что какое-то из раннехристианских течений прекратило свое существование.

Как известно, в V веке среди ранних христиан кипели разногласия по вопросу божественности Христа. Одни из них держались монофизитской теории, или евтихианства – это христологическая доктрина, постулирующая наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе и отвергающая Его подлинное человечество. А другие, и в том числе епископы Гиппоса, отвергали монофизитство и держались халкидонских толкований (в 451 году в Халкидоне в храме великомученицы Евфимии прошёл четвертый Вселенский собор, утвердивший нынешний текст Символа веры и осудивший монофизитство).

Споры, приведшие к Халкидону, кипели, в основном, между двумя важнейшими интеллектуальными центрами, двумя сердцами христианского мира – Александрией и Антиохией. Оба этих города были древнейшими центрами веры, оба считали себя преемниками великой традиции, и обладали в V веке большой властью и престижем. Чем яростнее варвары нападали на Запад, на Галлию, Испанию и Африку, тем более важную роль в политике и экономике уменьшавшейся империи играли Сирия и Египет, то есть Антиохия и Александрия.

Каждый город занимал свою особую позицию в спорах о природах Христа: Александрия твердо держалась веры в одну природу, тогда как Антиохия оставалась открытой для идеи о двух природах. Сам Несторий был во многом порождением Антиохии, и его самыми яростными противниками были именно александрийцы.

Участник экспедиции, профессор университета Конкордии, поясняет, что во время существования найденных храмов монофизитские верования все еще были распространены в Палестине, но ситуация изменилась примерно в 516 году, когда апостол Иоанн, в то время патриарх Иерусалимский, принял постулаты Халкидонского собора. Это же вероучение исповедовал и Петр, преемник Иоанна, участник второго Синода в 538 году. Участником этого Синода был и епископ Гиппоса, а это означает, что население древнего города уже исповедовало в то время халкидонский вариант вероучения.

Наряду с христианством население этих мест исповедовало также иудаизм, поэтому точную принадлежность храмов еще предстоит установить.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Украина и Россия

Заграждение на российско-украинской границе возводится для обеспечения безопасности Крыма.

Праздники и годовщины

Депутат Виктория Сюмар подчеркнула, что объявление 25 декабря выходным днем объединит украинское общество, в которое входят и греко-католики, и протестанты, и католики, и что такое решение "ведет страну в цивилизованный и нормальный мир".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Например, поездки по специальным ценам можно совершить в период с 22 декабря 2017 года по 15 января 2018 года из Москвы в Санкт-Петербург, Адлер, Самару, Уфу, Ульяновск, Тольятти, Минеральные воды, Ижевск, Оренбург, Пензу, Саранск, Петрозаводск, Казань и другие города.

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Если есть желание, можно водить детей в храмы и мечети. Не надо религию смешивать с проблемами, которых и так немало в школах