Россия и Северная Корея впервые открыли паромное сообщение

18.05.2017 11:48


Россия и Северная Корея впервые открыли паромное сообщение. Грузопассажирское судно ManGyongBong (флаг КНДР) зашло в порт Владивосток и было пришвартовано у причала Морского пассажирского терминала, передает ИА "ПортНьюс". Судно простоит в порту 16 часов, после чего вернется в родной порт Раджин. Место швартовки судна оцеплено полицией.

По данным администрации Приморского края, на берег спустились более 40 туристов, чтобы осмотреть основные достопримечательности города и затем по суше отправиться в Хуньчунь - конечную точку путешествия. Это граждане Китая – туристы и представители туркомпаний, в программу которых входит посещение северокорейского города Раджин и Владивостока.

Во Владивостоке туристы познакомятся с основными достопримечательностями города, а представители туркомпаний примут участие в мероприятиях Третьего Тихоокеанского туристского форума, который проходит на базе кампуса Дальневосточного федерального университета.


По словам главы агентирующей компании, со всеми сторонами была достигнута договоренность, согласно которой судно ManGyongBong, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов различных типов, будет работать по названному маршруту с планируемой регулярностью до шести рейсов в месяц. Путь до Раджина протяженностью 90 миль занимает около 10 часов.


Судно было построено в КНДР в 1971 году. Основные характеристики: длина 97 м, грузоподъемность 3317 тонн, дедвейт 1802 тонн. Зафрахтованное компанией "РосКор" в прошлом году судно прошло техническую модернизацию и специальное переоборудование в соответствии с новыми задачами. До этого оно долгое время не эксплуатировалось, а еще ранее использовалось как учебно-производственное. По данным агента, сегодня судно находится в хорошем техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям международных норм судоходства.

Теплоход ManGyongBong способен взять на борт 193 пассажира, предлагая к их услугам 40 кают разного типа, ресторан, два бара, магазин и прочие атрибуты круизного плавания, включая сауну. Три грузовых трюма рассчитаны на размещение около 1500 тонн груза, 24 двадцатифутовых контейнеров, в том числе 16 рефрижераторных, а также - автомобильного транспорта. Весь экипаж судна – от стюардов до капитана – представлен гражданами КНДР.

По расчетам агентирующей компании, основной пассажиропоток на новой линии будет обеспечен за счет привлечения китайских туристов (в том числе – этнических корейцев из северо-восточных провинций), желающих посетить город Расон (КНДР) и провести время в морском круизе до Владивостока и обратно. Треть пассажирских мест по настоянию зарубежных партнеров будут предоставлены для сезонных рабочих из КНДР. Порядка 60 мест будут зарезервированы для российских бизнесменов и туристов.


"Интерфакс" сообщает, что согласно расписанию, до конца июня паром будет отправляться из Раджина каждую среду, а из Владивостока — каждую пятницу. Стоимость пассажирского места составляет от 600 до 750 юаней (4900-6200 руб.). Пассажир может перевести бесплатно до 50 кг багажа.

Порт Раджин принадлежит городу Расон, который является городом прямого подчинения правительству КНДР. На территории города Расон действует особая экономическая зона.

Паром ManGyongBong до 2006 года выполнял рейсы в японский порт Ниигата. После ракетных испытаний КНДР парому запрещено заходить в Японию.

Ранее пассажирские суда из КНДР в Россию не ходили.


Бывший первый заместитель главнокомандующего ВМФ России адмирал Игорь Касатонов считает запуск парома прогрессом в отношениях между РФ и КНДР.

"Любая коммуникация – это уже прогресс. А напрямую с Северной Кореей, где очень много ограничений и сложные контакты, - это прогресс в отношениях. Наверняка эти коммуникации будут использовать не только русские и северокорейцы. Вопрос очень продвинутый, прогрессивный, надо всё это развивать. Я думаю, здесь будут подвижки различного плана, хотя должна быть однозначная экономическая подоплёка под это дело. Посмотрим, как дальше будет развиваться", - заявил он "Национальной службе новостей".


О том, что компания "ИнвестСтройТрест" начнет регулярные грузопассажирские перевозки между Россией и Северной Кореей, стало известно в апреле, отмечает РБК. Как сообщала газета Nikkei, запуск регулярного сообщения — это "знак, что Россия готова расширять экономическое сотрудничество с Северной Кореей, несмотря на продолжение Пхеньяном ядерной и ракетной провокации".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Правительство России приняло решение о внеплановом повешении акцизов на бензин. С 1 января 2018 года акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля, что позволит пополнить бюджет только в следующем году на 60 млрд рублей. По прогнозам Минфина за период с 2018 по 2020 годы поступления могут составить 220 млрд. рублей.

Газовый конфликт России и Украины

«Есть риск, что все вернется на круги своя и к 2030 году Украина будет снова покупать российские газ и нефть», — заявил коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

Шувалов: "Мы предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина".

Мера предпринимается для защиты отечественной сахарной отрасли: как пояснял министр сельского хозяйства Александр Ткачев, Белоруссия и Казахстан беспошлинно импортируют сахар-сырец, перерабатывают его и поставляют дешёвую продукцию на российский рынок.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)