Москвичи выберут облик станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка»

18.05.2017 15:14


В Москве подведены итоги конкурса на разработку архитектурного облика станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Как сообщает пресс-служба мэра столицы, в финал вышли девять проектов — по три для каждой из станций. Победителей конкурса выберут участники «Активного гражданина», а проекты, набравшие большинство голосов, будут реализованы в рамках строительства Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.

Первое голосование — по станции «Шереметьевская» — откроется 18 мая, по станциям «Ржевская» и «Стромынка» — 23 и 25 мая. Ознакомиться с подробной информацией о проектах и принять участие в голосованиях можно на сайте или в мобильном приложении «Активного гражданина».

«Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» — станции Третьего пересадочного контура, строительство которого позволит снизить пассажирскую нагрузку на центральные станции метрополитена и связать периферийные районы столицы. ТПК также сократит время в пути для пассажиров на 20–25 процентов. Предполагается, что новой линией столичной подземки будут ежедневно пользоваться около миллиона человек.

Открытый конкурс на разработку архитектурного облика новых станций проходил в два этапа. На первом, отборочном, из 56 заявок было выбрано 15, соответствующих заданным критериям, на втором проведена детальная проработка предложенных архитектурных концепций.

Имена девяти финалистов конкурса, чьи проекты вынесены на голосование в «Активном гражданине», определило жюри. В его состав вошли ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, вниманию экспертов было представлено много интересных концепций и новых идей по улучшению систем безопасности и навигации, по эксплуатации метрополитена, а также по антивандальной защите станций. «На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий и, безусловно, очень интересный», — отметил он.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин также обратил внимание на необходимость формирования уникального архитектурного облика столичной подземки. «Проекты всех трех станций имеют свою специфику, они по-своему привязаны к истории конкретной местности и встроены в городской контекст. И мнение жителей о том, какой из этих проектов наиболее, на их взгляд, удачный и интересный, для нас крайне важно», — пояснил он.

Руководитель Стройкомплекса также напомнил, что за всю историю Московского метрополитена Третий пересадочный контур является самым масштабным строительным проектом. Он пройдет под землей на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии и к 2020 году свяжет все существующие и проектируемые радиальные направления подземки. Протяженность линии — 62,3 километра. Всего на ней расположится 28 станций.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Правительство России приняло решение о внеплановом повешении акцизов на бензин. С 1 января 2018 года акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля, что позволит пополнить бюджет только в следующем году на 60 млрд рублей. По прогнозам Минфина за период с 2018 по 2020 годы поступления могут составить 220 млрд. рублей.

Газовый конфликт России и Украины

«Есть риск, что все вернется на круги своя и к 2030 году Украина будет снова покупать российские газ и нефть», — заявил коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

Шувалов: "Мы предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина".

Мера предпринимается для защиты отечественной сахарной отрасли: как пояснял министр сельского хозяйства Александр Ткачев, Белоруссия и Казахстан беспошлинно импортируют сахар-сырец, перерабатывают его и поставляют дешёвую продукцию на российский рынок.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)