США только в 30-е годы признали Советский Союз. То же самое и сейчас с Крымом. Ситуация, которая заставила бы американцев признать Крым российским, еще не возникла, но она уже не за горами

Пьянство я бы не стала называть проблемой нашей страны, потому что это общецивилизационная проблема. А после того, как я побывала в Исландии, я вообще не считаю пьянство нашей особенностью

Флагман украинского флота вышел из строя сразу после ремонта

19.05.2017 12:37


Военная прокуратура Южного региона Украины подала в суд на компанию-подрядчика в связи с некачественным ремонтом фрегата ВМС "Гетман Сагайдачный". Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры страны.

Дизельный двигатель фрегата вышел из строя вскоре после его ремонта, проведенного в рамках государственного оборонного заказа. Несмотря на нарушение условий контракта, предприятие-подрядчик не устранило дефекты двигателя по гарантии в течение согласованного срока.

"Учитывая возможные негативные последствия для боеготовности ВМС ВСУ и с целью устранения нарушений закона военная прокуратура обратилась в суд с иском о взыскании штрафных санкций в интересах государства на сумму 668 тыс грн.", - говорится в сообщении.


Самый большой корабль Украины "Гетман Сагайдачный" отправили на техосмотр в плавучий док Черноморского судоремонтного завода в начале мая. На это из бюджета выделили 14,5 млн гривен (около $540 тыс.). В целом на ремонт и модернизацию флагмана ВМФ фрегата "Гетман Сайгайдачный" в 2017 году кабинет министров 8 февраля распорядился направить 91 млн гривен (почти $3,4 млн), передает ТАСС.

Средства выделены в рамках бюджетной программы развития вооружения и военной техники Вооруженных сил Украины. Согласно документу, всего на бюджетную программу развития вооружений и военной техники ВСУ в государственном бюджете 2017 года предусмотрено 6,47 млрд гривен (около $240 млн).


Политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик в комментарии "Федеральному агентству новостей" пояснил: ремонт сложной техники требует соблюдения как финансовой, так и технологической дисциплины. Дисциплина подразумевает не только ответственность, но и техническую компетентность тех, кто ремонтирует.

"Необходимо скрупулезное и дотошное соответствие требованиям инструкций, чертежей, технических регламентов. Это я утверждаю как инженер, не один год проработавший в советской химической промышленности. Очевидно, что на Украине в нынешней ситуации эта методичность и системность в работе утрачены. Без технологической дисциплины говорить о качестве ремонтных работ бессмысленно. Следует отметить, что сама по себе технологическая дисциплина в сфере ВПК обеспечивается двойным контролем: помимо предприятия на всех этапах работ действует механизм контроля военпредов, людей, не относящихся к данному предприятию и независимых от его собственников и администрации, как правило, действующих военнослужащих. Так дело обстоит в России, иных странах. На Украине, как видим, подобного нет, а если есть, то контроль носит чисто формальный характер, за "барашка в бумажке" на все недоработки и нарушения технологической дисциплины закрываются глаза. Итог — налицо", — пояснил Соловейчик.

"Что нужно для возрождения украинского флота? Поменять власть в Киеве. Чтобы был порядок, чтобы не было тотального воровства. При нынешней власти все это неизбежно. А вообще говоря, сильный флот может быть у сильной, экономически развитой державы. Украина не подпадает под это определение. Поэтому никакого боеспособного и современного украинского флота не стоит ожидать по определению", — резюмировал он.


Эксперт Института стран СНГ Артем Журко, беседуя с ФАН, отметил: "Гетман Сагайдачный" с периодичностью раз в десять лет становится на ремонт, где проводятся разнообразные модернизации. Единственный корабль Украины, который представляет из себя по-настоящему боевую единицу, поддерживается в надлежащем состоянии, давая Украине по большей части имиджевый повод говорить о наличии реального флота.

"Ремонт корабля, как известно, приносит хороший доход владельцам предприятий, на которых проходят работы. Опосредованным владельцем предприятия "Ленинская Кузня", где производится основная часть работ, является президент Порошенко. Однако ввиду специфики данное предприятие не способно выполнять полный спектр работ, поэтому ее часть распределяется по другим предприятиям. Военная прокуратура Украины не уточняет название предприятия, на которое будут распространяться штрафные санкции, но, скорее всего, речь идет о Судостроительном заводе имени 61 Коммунара, где "Гетман Сагайдачный" производил ремонтные работы и ранее. При этом и в прошлые разы не обходилось без скандалов. В прошлом году военная прокуратура уже открывала уголовное дело против этого предприятия, обвиняя его руководство в растрате и присвоении средств. Данные преступления были выявлены при ремонте других кораблей украинских ВМФ, в том числе и флагмана "Гетмана Сагайдачного". Судостроительный завод имени 61 Коммунара пока является государственной собственностью, и как знать, вполне возможно, за ширмой юридических наездов может скрываться обыкновенная попытка доведения предприятия до банкротства с последующей его продажей заинтересованным лицам", — заключил Журко.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Украина и Россия

"Мы сейчас создаём группу в Евросоюзе, которая должна остановить "Северный поток — 2", мы активно ведём переговоры с Германией. Приглашаем их делать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины. Но условием участия является остановка "Северного потока-2".

Санкции против России и ответ на них

Компаниям стран ЕС, а также гражданам европейских государств запрещено импортировать продукцию из Крыма и экспортировать на полуостров целый ряд товаров и технологий — связанных с транспортом, телекоммуникациями и энергетикой, добычей и переработкой нефти и газа. Также запрещаются инвестиции в крымскую экономику и оказание туристических услуг на полуострове.

Евромайдан и переворот на Украине

"Мы сейчас создаём группу в Евросоюзе, которая должна остановить "Северный поток — 2", мы активно ведём переговоры с Германией. Приглашаем их делать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины. Но условием участия является остановка "Северного потока-2".

Компаниям стран ЕС, а также гражданам европейских государств запрещено импортировать продукцию из Крыма и экспортировать на полуостров целый ряд товаров и технологий — связанных с транспортом, телекоммуникациями и энергетикой, добычей и переработкой нефти и газа. Также запрещаются инвестиции в крымскую экономику и оказание туристических услуг на полуострове.

Водолацкий: "Украина сегодня становится неким колониальным государством, где люди будут работать на западную экономику. И каждый миллиард, который даётся Украине, забирается в десятикратном размере её ресурсами. Поэтому максимум в ближайшие два года ничего украинского в стране не останется".

Косачев: "Россия, конечно же, поддерживает этот процесс. Мы прекрасно понимаем, что это делается не в пику кому-либо, а в поддержку людей и их законных устремлений. Уверен, что это далеко не конец череды признаний Абхазии и Южной Осетии миром".