У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Сергей Лисовский: Не вижу в данных по числу потребителей интернета особого влияния на экономику

01.06.2017 17:51

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Вызовы, стоящие перед Россией, вполне реальны: Парламентарии о конкурентоспособности экономики

Такого рода рейтинги, как правило, ангажированные. Там выбираются параметры, важные для них, для нашей же экономики они, зачастую, не имеют никакого значения. Например, число потребителей мобильного интернета – не вижу здесь особого влияния на экономику. Одно дело, если интернет используется как средство в сфере производства чего-либо, и совершенно другое - если людям делать нечего и они сидят в соцсетях. Одним словом, данные таких рейтингов – субъективны, и сами рейтинги - информационный мусор.

Реальная ситуация в нашей стране следующая. У нас крайне неповоротливая налоговая система. Наша система налогообложения - так называемая экспроприационная, то есть она не стимулирует экономику, не поддерживает честного налогоплательщика, а экспроприирует деньги, которые еще остались у предприятия. Так как в отношении тех, кто уходит от налогов, правоприменительная практика слабая (жулики как не платили, так и не платят), поэтому ужесточение налогов «бьет» по добросовестным налогоплательщикам.

Плохи у нас дела и с ресурсами (засилье монополистов, отчего постоянно растут цены на газ, электричество, тепло и т.д.).

Кроме того, в нашей стране серьезные проблемы с дорогами. Из-за низкого качества покрытия дорог нагрузка на них слишком низкая, отчего транспортные перевозки выходят слишком дорогими. У нас даже на федеральных трассах нагрузка у грузовиков 8-10 тонн на ось, в то время как в мире грузовики перевозят от 30 до 40 тонн продукции. В России же в итоге недогруз составляет 25-30%, соответственно, все наши перевозки на 25-30% дороже.

То же самое касается строительных перевозок: все материалы (песок, щебень, гравий, бетон, цемент) идут с недогрузом, поэтому строительные перевозки тоже дороже. Все это, естественно, не способствует развитию экономики.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы