Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

ЕГЭ нужно обязательно концептуально менять: Парламентарии о системе выпускных экзаменов

06.06.2017 17:10


Большинство россиян недовольны ЕГЭ, но молодежь единым экзаменом довольна. Такие, в некоторой степени парадоксальные, результаты показал соцопрос "Левада-центра". В Госдуме отмечают положительные изменения в ЕГЭ, но всё же предлагают давать школьникам выбор между ЕГЭ и классическим экзаменом.

Как следует из опроса, положительно воспринимают ЕГЭ только 36% респондентов (44% — отрицательно, 20% затруднились с ответом). При этом самая большая доля противников ЕГЭ среди москвичей (65%). А вот в городах с численностью населения до 100 тыс. человек количество противников и сторонников ЕГЭ — одинаковое (41%). При этом самая большая доля противников единого госэкзамена — среди респондентов 40–50 лет. А вот молодежь, наоборот, относится к ЕГЭ положительно, пишут "Известия".

Постоянный эксперт Regions.ru, первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин считает, что в целом за последние годы ЕГЭ изменился в лучшую сторону. Главный плюс ЕГЭ в том, что школьники из регионов получили больше шансов поступить в столичные вузы. Но с другой стороны, конкуренция из-за ЕГЭ значительно выросла, и это вызывает недовольство москвичей. Депутат уверен, что снизить градус недовольства среди населения поможет добровольность выбора между ЕГЭ и классической технологией экзамена.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Как Вы прокомментируете результаты соцопроса? Почему молодежь лучше относится к ЕГЭ, чем старшее поколение? Как Вы относитесь к ЕГЭ? Каким должны быть система выпускных экзаменов, по Вашему мнению?

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

06.06.2017 17:21

Предложение не ново. Еще 10 лет назад, когда ЕГЭ стал входить в нашу жизнь, я, будучи депутатом Госдумы от ЛДПР, докладывала наш фракционный законопроект (я была одним из его авторов), направленный как раз на введение двух форм выпускных школьных экзаменов – ЕГЭ и классической. Мы предлагали предоставить детям совместно с учителями и родителями возможность выбирать экзаменационную форму. Нас тогда раскритиковали, но я до сих пор считаю такой вариант верным.

В том, что ЕГЭ поддерживают молодые люди, ничего удивительного нет, - к сожалению, через иные формы сдачи экзаменов они не проходили. Более того, наша система образования работает так, чтобы «заточить» ученика на сдачу именно ЕГЭ. Однако ЕГЭ постепенно усложняется, так как, несмотря на неплохие результаты (многие дети получают высокие баллы), в целом уровень знаний выпускников упал. Потому в ближайшие два года станет еще больше письменных форм, появятся устные формы ответов, тестовых вариантов будет становиться все меньше, также планируется сделать обязательным ЕГЭ по истории, в рамках которого надо писать эссе уже с этого года. Так что детям будет все труднее сдавать ЕГЭ. Устный экзамен с преподавателем хорош тем, что преподаватель, видя волнение, растерянность человека, может ему помочь с этим справиться, как-то подбодрив, задав наводящие, дополнительные вопросы. И все – вот ребенок успокоился и раскрылся! То есть преподаватель при личном общении может определить уровень знаний ученика – по тесту уровень знаний не выявить.

Людмила Кононова

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Архангельская область)

06.06.2017 17:19

Не вижу ничего неожиданного в этих результатах, в том числе в ответах молодежи. Понятно, что молодые люди нормально воспринимают ЕГЭ – они же не знают других экзаменационных форм. Это старшему поколению есть, с чем сравнивать, вот и сравнивают, как они сдавали и как сейчас сдают. Нынешняя схема им кажется недостаточно глубокой, отчего знания детей поверхностны – здесь они, в общем-то, правы.

Хорошо, что в последние годы начали уходить от сплошных тестов, вернули сочинение, вузы получили право проводить свои внутренние дополнительные экзамены. Но разные системы выпускных школьных экзаменов не нужны. Форма для всех должна быть единой, тогда будет соблюден принцип равенства. Так что форму ЕГЭ нужно оставить, ведь благодаря ЕГЭ у талантливых детей из регионов действительно значительно выросли шансы поступить в хорошие столичные вузы, но обязательно проводить ее доработку, совершенствовать, что уже и так делается.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

06.06.2017 17:18

Начну с того, какой должна быть в России система выпускных школьных экзаменов. Я считаю, что здесь нам нужно было брать как базис советскую систему образования, возможно, в чем-то ее модернизируя, совершенствуя. Нам не следовало идти по пути внедрения системы ЕГЭ, которая изначально была придумана для детей с ограниченными умственными возможностями. Не знаю, зачем понадобилось ломать то, что было хорошо отлажено, хорошо работало и давало замечательные результаты.

Помню, еще в советское время нам показывали репортажи из США, в которых американские школьники не способны были ответить на какие-то элементарные вопросы. Могу смело сказать, что сейчас и у многих наших выпускников школ и студентов вузов, в том числе и с хорошими результатами в учебе, общебазовые знания существенно слабее, чем даже у не вполне успевающего школьника советского времени. Это как раз к вопросу о том, почему система ЕГЭ больше отрицается поколением 40-50-летних, и поддерживается в основном молодежью. Наверное все-таки потому, что старшим поколениям есть с чем сравнивать. А современные школьники, которые проходят через систему ЕГЭ, не могут сравнить ее с тем, что было раньше. Да, система ЕГЭ может казаться им неплохой, удобной, но объективным их мнение считать нельзя – именно потому, что они не имеют никакого представления о советской системе образования.

Несмотря на определенные нововведения в системе ЕГЭ, мое отношение к ней не изменилось, и остается негативным. И кстати, такой же позиции придерживается и огромное количество учеников, с которыми я вот уже второй созыв встречаюсь как депутат Госдумы. На таких встречах я всегда задаю вопрос: вы за ЕГЭ или против? Так вот, сторонниками ЕГЭ себя обозначают, наверное, процентов 10, тогда как все остальные оказываются против. Я уже не говорю о родителях, которые постоянно настаивают на том, чтобы вернули прежнюю систему образования.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

06.06.2017 17:16

Вообще-то, я с самого начала относился к ЕГЭ отрицательно, о чем в свое время говорил, в частности, в статье для одного из политических журналов.

Почему молодежь относится к ЕГЭ положительно? Да потому что ничего другого, никакой другой формы сдачи экзаменов, она не знает. С единым госэкзаменом мы живем уже 10 лет, и естественно, все молодые респонденты, которые приняли участие в опросе, сдавали ЕГЭ. Молодежь поняла только одну вещь: если сдашь ЕГЭ, то все будет нормально. С помощью ЕГЭ мы определяем уровень знаний выпускника, закончившего школу, и больше ничего. Я же считаю, что подход должен быть другим: надо определять, насколько человек готов к жизни вообще, а не только его способность автоматически заучивать конкретные ответы на конкретные вопросы.

Если даже оставлять ЕГЭ, его надо обязательно менять концептуально. А для этого необходимо сделать обязательным государственный экзамен по истории, о чем я твержу уже пять лет. Будет экзамен по истории – изменится и отношение к этому предмету учеников, родителей и учителей. Люди будут лучше знать историю как большой, так и малой Родины, понимать свои исторические корни.

И второй принципиальный момент. На мой взгляд, в рамках ЕГЭ надо сдавать не математику, а естествознание. Именно оно дает человеку понимание окружающего мира, своего места в этом мире, явлений природы и т.д. Допустим, тот же ураган, который был недавно в Москве, никто не будет описывать математическими формулами, никому это не нужно. А вот понимать, почему такие вещи происходят, необходимо. Очень важно иметь хорошее представление о климатологии, об основах физики, химии, астрономии. Соответственно, и в школе естествознание нужно изучать серьезно, по хорошему, грамотно составленному учебнику, а не в рамках какого-то факультатива.

Вот в этом направлении, как я считаю, нам нужно модифицировать ЕГЭ, раз он у нас остается. На сегодня единственный его плюс – это обеспечение выпускникам школ доступа к различным вузам. Да и то, десять ведущих наших вузов ввели такую систему ограничений, что попасть туда стало очень сложно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Дивиденды и заработные платы в госкорпорациях просто сумасшедшие. К примеру, раньше в СССР министр путей сообщения получал по тем деньгам порядка 800 рублей в месяц, и ему хватало. А сегодня руководители и топ-менеджеры госкорпораций получают миллионы и миллиарды, а толку от этого действительно нет, эффективности никакой

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Ошибки правоохранителей и следователей бывают не только в нашей стране – такое по всему миру происходит. Но бороться с этим, конечно же, необходимо. Уже давно надо было предусмотреть определенную ответственность работников правоохранительной системы за подобные ситуации. Порой бывает такое, что хоть и не без суда и следствия, но человека могут, не разобравшись задержать, увезти, продержать его два дня