К сожалению, власть пока не сильно стремится к борьбе с алкоголизмом. Дошло уже до того, что начали торговать пивом в некоторых отделениях «Почты России», наряду с почтовыми конвертами, марками и поздравительными открытками!

Устранение высокого уровня неравенства, повышение доходов среднего класса, свободная пресса и политическая конкуренция - вот составляющие борьбы с коррупцией. Других рецептов нет

Гаджимет Сафаралиев: Если ЕГЭ у нас остается, его нужно обязательно концептуально менять

06.06.2017 17:16

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

Комментарий к статье ЕГЭ нужно обязательно концептуально менять: Парламентарии о системе выпускных экзаменов

Вообще-то, я с самого начала относился к ЕГЭ отрицательно, о чем в свое время говорил, в частности, в статье для одного из политических журналов.

Почему молодежь относится к ЕГЭ положительно? Да потому что ничего другого, никакой другой формы сдачи экзаменов, она не знает. С единым госэкзаменом мы живем уже 10 лет, и естественно, все молодые респонденты, которые приняли участие в опросе, сдавали ЕГЭ. Молодежь поняла только одну вещь: если сдашь ЕГЭ, то все будет нормально. С помощью ЕГЭ мы определяем уровень знаний выпускника, закончившего школу, и больше ничего. Я же считаю, что подход должен быть другим: надо определять, насколько человек готов к жизни вообще, а не только его способность автоматически заучивать конкретные ответы на конкретные вопросы.

Если даже оставлять ЕГЭ, его надо обязательно менять концептуально. А для этого необходимо сделать обязательным государственный экзамен по истории, о чем я твержу уже пять лет. Будет экзамен по истории – изменится и отношение к этому предмету учеников, родителей и учителей. Люди будут лучше знать историю как большой, так и малой Родины, понимать свои исторические корни.

И второй принципиальный момент. На мой взгляд, в рамках ЕГЭ надо сдавать не математику, а естествознание. Именно оно дает человеку понимание окружающего мира, своего места в этом мире, явлений природы и т.д. Допустим, тот же ураган, который был недавно в Москве, никто не будет описывать математическими формулами, никому это не нужно. А вот понимать, почему такие вещи происходят, необходимо. Очень важно иметь хорошее представление о климатологии, об основах физики, химии, астрономии. Соответственно, и в школе естествознание нужно изучать серьезно, по хорошему, грамотно составленному учебнику, а не в рамках какого-то факультатива.

Вот в этом направлении, как я считаю, нам нужно модифицировать ЕГЭ, раз он у нас остается. На сегодня единственный его плюс – это обеспечение выпускникам школ доступа к различным вузам. Да и то, десять ведущих наших вузов ввели такую систему ограничений, что попасть туда стало очень сложно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Идеологическим учителем Збигнева Бжезинского был адмирал Гарольд Маккиндер, автор теории военной геополитики. Его кредо выглядит следующим образом: «Тот, кто правит Восточной Европой, владеет Сердцем земли. Тот, кто правит Сердцем земли, владеет Мировым Островом Евразией . Тот, кто правит Мировым Островом, владеет миром».

Парламентарии комментируют

Подход, выработанный главой Чечни, очень верный, и действительно заслуживает того, чтобы применяться во всех наших регионах. Люди должны знать, чем занимается власть, что получается, что не получается, какие существуют планы, какие перспективы. Где-то, допустим, руководитель объяснит гражданам, что пока не получилось решить ту или иную проблему по таким-то и таким-то причинам, и расскажет, что предполагается предпринять, чтобы ее решить

"Казалось бы, очень простенький маленький закон, буквально несколько строк, а он о том, что граждане лишаются накопительной части пенсии. Это десятки миллионов человек. С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан. На минуточку: 600 млрд в год", - заявил В.Гартунг