Если враждебной политикой и санкциями против России Европа выстрелила себе в колено, то отказываясь от помощи в борьбе с терроризмом, она стреляет себе в висок

Государственное регулирование в области информации либо неэффективно, либо намеренно дискредитируется

Протоиерей Алексий Новичков : Поддерживаем ли как-то мы, православные христиане, людей, в общем-то, добрых, не враждебно к нам настроенных?

16.06.2017 09:52

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

Комментарий к статье Россия как оплот консерватизма: Мнение священнослужителей

Думаю, этот вопрос очень важен - мы должны понимать и реальность наших отношений с государством, и нашего будущего – каждого в отдельности и всех вместе. В том числе, будущего Церкви как единого богоспасаемого ковчега, благодаря которому мы прежде всего обретаем свободу. Уж кому как не верующим людям должна быть понятна эта значимая часть человеческой личности, ее ядро – свобода?

Возникает вопрос: нужно ли искать нам сейчас в той ситуации, в которой мы находимся (практически войны - до конца непонятно, с кем, но точно с большей частью мира) каких-то союзников? Тем более, информационный занавес давно и с той, и с другой стороны опущен, ни они не слышат нас, ни мы до конца не понимаем логики их действий, так как воспринимаем только свою точку зрения.

Возможно, даже такие противоречивые законы, как «закон Яровой», нужно рассматривать в контексте не наших глобальных мировоззренческих проблем, а реальной ситуации, в которой мы оказались. Видимо, потому этот закон и появился. И последние действия власти в России – это логика войны и ничего другого. Критикам, комментаторам и аналитикам нужно иметь это в виду.

Раньше, в советское время, верующим или инакомыслящим можно было апеллировать к каким-то международным инстанциям, находить союзников и единомышленников «за бугром». Теперь нам нужно искать союзников среди себя самих - и это, как выясняется, гораздо сложнее.

Например, поднята тема о необоснованных преследованиях, притеснениях протестантских направлений, условно именуемых церквами. А поддерживаем ли как-то мы, православные христиане, людей, в общем-то, добрых, не враждебно к нам настроенных, или испытываем радость от того, что теперь им плохо? А не вспомнить ли нам время, когда были гонения на православие? Как часто баптисты становились на сторону православных, поддерживая их, давая им пользоваться ресурсами, которые они имели благодаря связям со своими центральными заграничными структурами? И не пора ли нам начать проявлять такое же внимание в отношении, как мы говорим, заблудших собратьев, но на самом деле людей, которые просто по-другому думают о Христе?

Этот вопрос должен быть адресован именно верующим – людям, которые ходят в храм, строят монастыри. Подают ли они сами пример любви, терпимости к людям, которые, по их мнению, заблуждаются?
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В ночь на 1 августа 32-летний мужчина приставил к памятнику лестницу и ударил топором по голове изображение цесаревича Алексея. Вскоре он был задержан сотрудниками Росгвардии. Мотивы его поступка неясны. От дачи показаний подозреваемый отказался. По неофициальным данным, нападавший - бывший сотрудник правоохранительных органов.

Абсолютное большинство россиян – 92-93% - относятся к православным с уважением и доброжелательностью – иными словами, позитивные установки в отношении к ним разделяют не только они сами, но и люди других вероисповеданий или атеисты.

3 августа екатеринбургское информационное агентство опубликовало видеозапись, на которой священнослужитель Екатеринбургской епархии с сыном, выйдя из продуктового магазина, укладывают в автомобиль покупки, после чего мальчик забирается в машину через дверь багажного отделения.

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии