Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Голова ребенка не резиновая: парламентарии о введении предмета "психология" в школах

28.06.2017 10:46


В обязательной школьной программе в ближайшие пару лет может появиться новый предмет – психология. По мнению гендиректора Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава РФ Зураба Кекелидзе, введение психологии в качестве обязательного предмета станет дополнительной мерой в профилактике суицидов среди подростков и раннего употребления алкоголя и наркотиков.

Он также рассказал, что институт им. Сербского разрабатывает учебник по психологии для школьников. Курс может быть включен в программу в рамках ОБЖ. По словам Кекелидзе, учебники с третьего по восьмой классы уже написаны, передает РИА "Новости".

По словам доцента Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС Елены Морозовой, реализация этого проекта станет очень благоразумным вложением в будущее поколение. "С 4 по 11 класс дети получат 160 психологических часов. За это время можно сформировать не только социально-психологические знания, но и умения, навыки экологичного взаимодействия и отношения к себе. И тогда о том, можно или нельзя рожать в 13-14 лет или как пережить первую любовь, которая, как правило, бывает несчастной, – вообще не будет речи", — приводит ее слова Newsnn.ru.

"Лишь бы только данная программа не стала профанацией, психологическим шоу. Если дети почувствуют, что это развлекаловка и занятия позитивно не отражаются на их жизни, то произойдет девальвация такой нужной дисциплины и профессии. Нужно очень серьезно отбирать людей на эту работу и оплачивать их труд не по остаточному принципу. Должны приходить лучшие специалисты, которые не только знают теорию или владеют тестами, но и имеют реальную психологическую практику. Иначе, как только в данной инициативе появится дилетантизм, то мы загубим хорошее дело", — заключила Морозова.

Как Вы относитесь к намерению ввести в обязательную школьную программу новый предмет- психологию? И где взять в таких количествах тех "лучших специалистов, которые не только знают теорию или владеют тестами, но и имеют реальную психологическую практику"? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

28.06.2017 10:58

Я считаю, что такой предмет в обязательную школьную программу вводить надо. Мы живем в достаточно экстремальное время. Дети зачастую оказываются в стрессовых условиях, получают много отрицательной, неожиданной для их мировосприятия информации. Все это может приводить к тому, что неустойчивая детская психика подвергается излишним нагрузкам и испытаниям, что в свою очередь может оборачиваться порою и суицидами среди детей и подростков.

С этой точки зрения появление психологии в школьной программе было бы правильным, далеко не лишним шагом, если грамотно разработать хороший учебник по этому предмету. Другое дело, что к такому роду деятельности, как преподавание психологии в общеобразовательных школах, у нас на психологических факультетах не готовят.

Поэтому пока эта инициатива обсуждается профессиональным сообществом, пока идет работа над учебником, надо подумать о том, чтобы для начала ввести хотя бы какую-то специализацию в вузах, где есть факультеты и отделения психологии – для того, чтобы готовить специалистов именно такого педагогического профиля.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

28.06.2017 10:58

Начну с того, что если действительно предлагается ввести такой предмет в рамках "Основ безопасности жизнедеятельности", то эта инициатива, как мне кажется, имеет право на существование. Хотя я бы несколько раз посмотрел, чему конкретно собираются учить детей по этому предмету.

Вообще, психология точно не сводится к проблемам, связанным с наркоманией, алкоголизмом или суицидами. Это совершенно отдельный, большой, очень важный и, кстати, очень сложный предмет. Поэтому уж если вводить какие-то его элементы в курс ОБЖ, то, скорее, это должна быть психологическая безопасность, а не просто психология.

Второе. Я не уверен, что мы найдем в достаточном количестве педагогов ОБЖ, которые квалифицированно смогут преподавать новый предмет. Поэтому все зависит от содержания предмета и от того, кто его будет преподавать.

И третье. Мне кажется, и я даже в этом убежден, что у нас уже есть предмет, дающий знания по практической психологии, а если угодно – по прикладной философии жизни. Этот предмет – великая русская литература. Нужно перестать думать, что литература касается исключительно художественных особенностей произведений наших поэтов и писателей. Нужно вспомнить классическое определение, которое принадлежит моей любимой учительнице: литература – это не учебный предмет, а воспитание души. И вот тогда, я думаю, дополнительных курсов психологии нам не потребуется.

Именно при обсуждении художественных образов мы можем поднять все важные для ребенка психологические проблемы, и с большей эффективностью. Ведь в отличие от теоретических курсов литература кладет нравственную идею на художественный образ. И это воздействие несравненно более сильное, чем даже самый замечательный разговор.

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

28.06.2017 10:58

Вопрос очень серьезный и актуальный. Дело в том, что для школьников родители постепенно перестают быть авторитетом. Впрочем, как и учителя. Для многих авторитетом становятся те, кто лихо вскакивает подножку летящего поезда, кто катается на его крыше, делает селфи в экстремальных условиях и т.д. Потому, конечно, предмет "психология" необходим – институт Сербского знает, что предлагает.

Хорошо бы, наверное, сделать его обязательным, но дети-то у нас перегружены! Взрослые хотят, чтобы школьники изучали буквально все, однако голова ребенка не резиновая, чтобы это все вмещать, ребенок должен иметь веселое, радостное, беззаботное детство.

Вместе с тем я бы пошел по пути скорейшего принятия закона о психологической помощи в стране. Проект документа уже давно обсуждается, давно находится на рассмотрении Госдумы, но пока никак не хватает силенок довести его до ума. А проблема же колоссальная: в психологической помощи нуждаются и дети, и подростки, и люди средних лет, и представители старшего поколения. Такой закон должен затрагивать и проблему подготовки кадров, в том числе для школы. Правильно говорят специалисты – учителя-психологи должны иметь психологическую практику, мало быть только теоретиками.

Екатерина Лахова

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Брянская область). Член ЕР

28.06.2017 10:58

Знаю, что сейчас уже во многих школах работают штатные психологи, однако направление их деятельности немного другое. С другой стороны, как мне кажется, они могли бы начать преподавать уроки психологии, но их мало – один на всю школу, да и то не в каждой.

Уверена, мы должны обязательно прислушаться к специалистам из института им. Сербского. Тем более сегодня многие школьники в той или иной степени страдают различными психическими заболеваниями. Это и понятно: в семье из-за неустроенности родителей постоянная нервотрепка, дети переживают, плюс еще испытания в виде ЕГЭ – тяжело.

Где брать психологов-практиков для школ? Это вторая проблема, которую надо решать параллельно с первой. Причем решать на уровне государства. Может быть, открывать специальные курсы подготовки кадров, курсы повышения квалификации – этот вопрос необходимо обсуждать на уровне врачей, учителей.

Игорь Чернышев

Депутат Законодательной думы Томской области (член комиссии по здравоохранению комитета по труду и соцполитике), сенатор от Томской области (2012-2016). Член ЕР

28.06.2017 10:58

В курсе ОБЖ в разделе "Выживание в социуме" присутствуют элементы психологии. Безусловно, этого недостаточно, чтобы говорить, что наши дети психологически подготовлены к восприятию тех или иных ситуаций. Так что психология как отдельный школьный предмет нужен. Но он должен присутствовать не сам по себе в школьной сетке, а должен быть подкреплен психологическим ликбезом среди родителей.

Без этого курс психологии эффекта практически не даст. Сегодня мы наблюдаем, как между детьми и родителями растет пропасть понимания и жизни, и школьных предметов (родители учились по другим программам и не понимают современные). Потому родителям тоже нужна поддержка и потому целесообразнее выпустить совместный для детей и родителей учебник по психологии, который будет помогать и маленьким, и взрослым. И родителям будет проще понять, усвоило ли их чадо те или иные советы. Кроме того, психологи в школах и родители дома должны говорить детям одно и то же – сейчас же трактовка тех или иных событий идет по-разному, что запутывает детей. В этом тоже учебник должен помочь.

И не надо волноваться по поводу отсутствия преподавателей-психологов. Как говорится, будет спрос, будет и предложение. То есть будет спрос на таких преподавателей, возникнут и предложения по их подготовке. А просто ждать, когда появятся преподаватели, - это все равно что сегодня мы ждем, когда в больницах появятся врачи. А за время ожидания и помереть можно.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Уходить в отставку в критической ситуации может быть и не самый правильный вариант. Правильнее было бы доработать до окончания кризисной ситуации, а только потом, если что, подавать в отставку. Но исключения составляют те случаи, когда губернаторы откровенно «ломают дрова». Однако губернатор, «ломающий дрова», сам в отставку не пойдет, а скорее всего, пойдет по рекомендации, опять же, АП. Поэтому сейчас задача заключается в том, чтобы одергивать губернаторов, которые «ломают дрова»

Сегодня в России нормальная медицина и нормальное образование – для богатых. Бедные люди обречены на то, чтобы лечиться, условно говоря, подорожниками и методами Елены Малышевой. И соответственно, в образовании: 9 классов получил, и пошел работать механизатором или к станку. Если страна является сырьевым придатком, она не заинтересована ни в увеличении продолжительности жизни населения, ни в его хорошем образовании, поскольку хорошо образованное население будет слишком требовательным к власти

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...