Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

"Наташа Ростова - героиня чего-то": Священнослужители о литературе в школе

29.06.2017 09:03


«По просьбе минобрнауки в этом году во вторых классах прошли проверочные работы по русскому языку. Большинство детей справились с типовыми заданиями, но 75% не сумели выполнить более сложное упражнение - составить из набранных слов предложение.

Эксперты говорят: мы потеряли не просто любовь к чтению, а функциональное чтение. Отсюда и зубрежка, пишет «Российская газета».

Проблема чтения наглядно проявляется в старших классах. Вот несколько примеров того, как современные школьники знают классическую литературу: "Наташа Ростова - героиня Тургенева", "Печорин - главный герой "Мертвых душ" (еще варианты - "Отцов и детей", "кого-то из Пушкина"). На просьбу продолжить фразу из басни "Кукушка хвалит петуха за то, что..." школьники и студенты дали такие ответы: "он рано встает", "поет не очень". А когда их попросили назвать самые известные произведения Чехова, ответили: "Мцыри", "Собачье сердце". А среди выпускников вузов, в том числе гуманитарных, 75% не смогли назвать два произведения Пушкина.

См. также:
Русская классика в школе: Мнения священнослужителей

Русская классика в школе: Мнения священнослужителей

ЕГЭ, русская классика и молодежь: Мнения священнослужителей

Знания сегодня не в моде: Парламентарии о безграмотности молодежи

«Мы потеряли предметный подход, гнались за новыми технологиями, а потеряли учителя-предметника, - сказала министр образования и науки Ольга Васильева. - Есть претензии к учебникам. Одни усложнены, а другие интеллектуально снижены. Мы проводим экспертизу учебников, а нужна еще и апробация, которая будет проходить в лучших школах. В этом году пройдут всероссийские проверочные работы. Когда мы объявили об этом, учителя сказали: "а когда же мы будем готовиться к ЕГЭ"? Но хочу напомнить, ЕГЭ - лишь оценочная процедура».

Еще одна важная задача - синхронизация программ по гуманитарным дисциплинам. «Школьники учат "Полтавскую битву" (видимо, имеется в виду отрывок из поэмы «Полтава», известный как «Полтавский бой»), а по истории проходят ее через два года. Надо сделать так, чтобы эти программы совпадали», - высказал мнение ректор МГУ В.Садовничий.

Садовничий также считает: надо подумать над тем, чтобы объединить в высшей школе программы по русскому языку и литературе и ввести в вузах курс словесности.

В педвузах, которых осталось в России всего 28, в программах исторических факультетов нет курса старославянских языков и древнерусской литературы… Сейчас в программах педвузов много внимания уделяют новым технологиям, методике преподавания, а вот сам предмет, которому учителя будут обучать детей, иногда уходит на второй план», - резюмирует газета.

При этом не стóит идеализировать и советскую систему образования. Она подавала русскую классику в «причесанном» идеологизированном виде: по учебникам писатели только и делали, что любовались русской природой и русским народом и исподволь готовили революцию, - правда, к сожалению, не вооруженные марксистской метóдой… В интернете нетрудно найти сотни рассказов разных людей, в том числе очень образованных, - повествующих, как школа отбила у них вкус к серьезной литературе вообще и к классике в особенности.

См. также:
Изучение литературы должно быть интересным для учащихся: Парламентарии о преподавании в школах

«Как, на ваш взгляд, преподавать литературу в школе так, чтобы программные произведения хотя бы прочли? Что нужно менять – программу или педагогические подходы? Кажется ли вам разумным предложение Садовничего ввести в вузах курс словесности?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

29.06.2017 09:56

Функциональная неграмотность во втором классе допустима. Тут вопрос больше к технике чтения, как она «аппаратно» встроена в ребенка, а это проблема не литературы.

Проблема согласования предметов – истории и литературы – поднималась и 10, и 20 лет назад. Но есть серьезные ограничения, своя логика преподавания каждого предмета. И там, где можно установить межпредметные связи, их устанавливают, а какие важнее, какие лучше реализованы, какие хуже – это надо обсуждать со специалистами, которые разрабатывают школьные программы.

Современным подросткам вообще не очень интересна классическая литература. Пушкин в начале XIX века говорил про Гомера: «Как ты, божественный Омир, ты, тридцати веков кумир». То есть тридцать веков «Илиадой» зачитывались. Вот мне любопытно: как часто большинство людей, занимающихся современным образованием, перечитывают Гомера? Скорее всего, не перечитывают. Потому что если в XIX веке он был интересен, то в ХХ веке тех, кто наслаждается чтением его произведений, единицы. Так или иначе, произведения определенной эпохи становятся неинтересными. Ну неинтересно читать детям «Мертвые души», - а про Гарри Поттера интересно. Это не значит, что дети вообще не читают, но школьную программу в значительной своей части читать неинтересно.

Например, мое любимое произведение – «Евгений Онегин» Пушкина. Но я ни одному из своих детей не смог привить к нему любовь, хотя и пересказывал, и цитировал. А у меня дети читающие, и «Повести Белкина», например, с удовольствием читают. Вообще дети читают на самом деле много, читающих детей меньше не стало. И я не думаю, что качество чтения резко ухудшилось. Но действительно рано читать Достоевского в 16-17 лет, а программа так устроена.

Идея введения курса словесности хорошая, но образованному человеку надо знать очень многое, словесность в том числе. И в том же МГУ, и в других вузах есть курсы по выбору, когда ты, учась на филфаке, можешь посещать курсы истфака и наоборот. А еще хорошо бы и богословие изучать, но сколько проблем вызвало появление кафедры теологии в МИФИ! Хотя с самого начала этот предмет предлагалось изучать по выбору, только для желающих. Так что если есть желающие изучать словесность, почему бы и нет? Но глупо думать, что это все изменит. А музыка, живопись, архитектура? Это же входит в минимум знаний хорошо образованного человека?

Так что у этой проблемы нет простых решений. Как выразился один современный мыслитель: школа задает рамку образования, а высшее образование натягивает на эту рамку холст. То есть картина образованного человека пишется и не в школе, и не в вузе. Человек все должен постигать сам, находя для себя соответствующие методы. Сейчас же возможности образования колоссальные. Все доступно, оцифрованы лекции ведущих профессоров, только бери и учись! Но, к сожалению, самый популярный запрос из года в год в интернете – это «порно».

Так что вопрос в том, захочет ли человек взять знания, которые ему дают. Это зависит только от него самого. Да, школа может привить любовь или отвращение к предмету. Но и у лучших педагогов хватает учеников, которые не хотят учиться. А самое главное – когда общество созидательно развивается, когда существует масса больших государственных и частных проектов, - человек понимает: если он будет учиться, то получит достойное место, есть перспективы, то есть он понимает, ради чего он учится. И наоборот: когда застой и нет ясности, зато есть неуверенность в будущем, тогда люди живут сиюминутными интересами.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

29.06.2017 09:54

Мне кажется разумным предложение синхронизировать преподавание гуманитарных предметов, чтобы не получалось так: что изучают в рамках курса по литературе, по истории проходят только через несколько лет. А для этого нужно переделывать учебные программы и менять сам подход к преподаванию предметов.

Конечно, нужно возрождать углубленное изучение и классики, и истории, как это было не в советское время, но в дореволюционное, когда гуманитарному образованию придавалось большое значение. Теперь, к сожалению, это не так. Действительно сейчас технологии выходят на первое место, люди забывают о целях.

Это касается вообще всех программ. Они неинтересные, схоластические, оторваны от жизни. Поэтому нужно их менять. Какими они должны быть – вопрос сложный, и он, скорее к специалистам. Но, на мой взгляд, программы должны связывать учебный процесс с реальной жизнью. Например, в программе подготовки водителей есть вопрос, который можно сформулировать так: «Какая машина легче опрокинется – с грузом или нет?». Многие отвечают, что без груза она устойчивее, а это неверно.

Так вот, многие жизненные ситуации связанны с естественными и гуманитарными предметами. Не должно быть штампов, нужно создавать представление о динамичном развитии науки.

Мне кажется, если и вводить в вузах курс словесности, то вместо какого-то набора гуманитарных предметов. Нельзя перегружать студентов и школьников, вводя новые предметы в дополнение к существующим. Нужно что-то выбирать, делая упор на предметы, которые тому или иному специалисту действительно понадобятся – тогда это будет полезно. Нельзя перегружать вузовскую программу - студенты перестанут воспринимать предметы и вообще учиться, станут недоучками. Нужно помнить: школьник или студент – это не мешок, который можно набивать знаниями.

Священник Димитрий Лин

клирик Храма святителя Николая на Трех Горах

29.06.2017 09:49

Когда я в 1992 году поступал в православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, желающим предложили пройти курс русского языка – в виде факультатива. То есть то, о чем сейчас идет речь, в Свято-Тихоновском университете уже давно реализовано. И это действительно очень важно, потому что школьное (а правильнее сказать, школярское) отношение к этому предмету недопустимо. Человек, вырастая, начинает понимать, чего он лишен. И когда ему приходится составлять какие-то тексты, писать рефераты (то есть творчески использовать полученные знания), он желает вспомнить школьные азы.

Я совсем не беспокоюсь по поводу того, что какие-то события, как, например, Полтавский бой, на разных уроках будут проходить не одновременно, а поэтапно – с возрастом у человека появляется новое отношение к уже известным историческим фактам и литературным произведениям. Когда школьник читает, предположим, роман «Евгений Онегин», он не готов полностью осознать значение этого произведения в культурной истории России. А если он вновь вернется к нему, он его прочтет совсем по-другому. Я уже не говорю о том, что в зрелом возрасте время от времени полезно к этому возвращаться – ты открываешь для себя новые грани замечательных произведений.

Но очевидно, что учебное время ограничено. Поэтому нужно использовать его эффективно. Что в последние годы используются какие-то новые методики в обучении, - с одной стороны, хорошо. Но очевидно: мы что-то и потеряли. Все эти так называемые «презентации» и другие электронные формы обучения хороши в меру - как дополнение ранее использовавшихся методик. А у нас зачастую акцент делают на методиках, а осмысление фактов не востребовано. Получается, что мы готовим людей, которые могут создать форму (ту же презентацию), а наполнить ее глубоким и нужным содержанием они, к сожалению, не могут.

На это еще накладывается проблема с чтением. Все эти электронные средства – интернет и прочее, к сожалению, уводят человека от чтения, - а ведь это не просто получение новых знаний и упражнение для души, а еще и форма общения, - когда, например, семья садится и читает какие-то произведения, пусть даже детские.

Первый удар по такому времяпрепровождение нанес, конечно, телевизор. Люди общаются с ним, а не друг с другом. Потом на смену телевизору пришел еще и компьютер, который, может, даже более изощренно отнимает наше драгоценное время - я уж не говорю, что он может стать губительным для духовного и психического здоровья. Мне как священнику приходится сталкиваться, например, с тем, что люди в буквальном смысле больны игроманией.

В любом случае, мысли, изложенные министром образования, чрезвычайно важны, и возвращение к прежним формам обучения тоже необходимо. Вообще архаика – это путь в будущее, потому что лишь внимательно наблюдая и изучая мысли и творческие порывы, которые были у людей в древности, можно обеспечить себе путь в будущее.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

29.06.2017 09:47

Мне кажется, при изучении произведения важно, чтобы ученики попробовали сыграть сценку, почитать по ролям. У нас в центре для детей-сирот мы, например, делали постановки и по «Герою нашего времени», и по «Ревизору», после чего эти произведения полюбились детям. Так что содержанию произведения нужно уделять большое внимание.

Кроме того, надо побуждать детей к читательской деятельности. А для этого нужно, чтобы ученики пробовали не только читать, но и писать – когда они сами что-то сочиняют, лучше оценивают написанное, появляется интерес.

Кстати, до революции в гимназиях дети обязательно писали сами, причем на нескольких языках. Когда я учился в школе, мы всем классом могли прочитать наизусть какое-то произведение. Кто-то главу, кто-то полглавы. В результате произведение становилось «общим», а каждый ученик был своего рода экспертом при его разборе.

На мой взгляд, для исправления сегодняшней ситуации необходим комплекс мер: вдумчивый подход к предмету, его содержанию, стимулирование читательской деятельности. И, конечно, нужно обратить внимание на самоё программу, определить, что следует изучать, а что нет.

А курс словесности в вузах нужно вводить обязательно – это дает более полные знания.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

29.06.2017 09:42

Вопросы носят общий характер и их надо бы адресовать людям, от которых зависит судьба нашего образования. Оно сейчас в тяжелом системном кризисе. Существует серьезный разрыв между тем, чему учат в школе и вузах, и тем, с чем молодые люди сталкиваются «на выходе». Полученные знания оказываются невостребованными, когда они выходят в большую жизнь. Нынешняя система ушла в прошлое, а современный мир ориентирует молодых людей на другой образ жизни, и не учитывать это невозможно. Из-за этого конфликта между реальностью и школьной, и институтской жизнью возникают проблемы, о которых мы говорим. Так что это не вопрос новых методик, а вопрос, что делать с навыками, которые молодые люди приобретают в учебном заведении.

Реальная эффективность начинается, когда ребенок сам начинает заниматься. Вот почему дети не читают? - А почему система образования этот вопрос не ставит? Учиться надо всегда, в динамично развивающемся обществе человек всегда должен приобретать навыки. И вот это и должно быть целью образования – молодой человек должен понимать, что самому надо что-то делать, чтобы чего-то достичь. Но устаревшие подходы не приносят нужного эффекта.

Изменить эту ситуацию возможно, если задача будет сформулирована и этого захочет общество в целом: приблизить к реальным потребностям знания и навыки. А мы часто кичимся своим образованием, которое виртуально существует, - а какой в нем смысл, если его никак в жизни не используешь?

И вот тут мы должны понимать, какую роль должна играть словесность. Мы хотим научить грамотно читать и писать - или чтобы прочли определенный набор произведений, который потом дети никогда не вспомнят? Ведь мы знаем, что нынешняя школьная программа просто отталкивает от чтения. Да, мы можем вводить словесность, накачивать учебные планы новыми дисциплинами. Но давайте сначала решим, чего мы хотим от образования? Научить «чему-нибудь и как-нибудь» нетрудно, а вот зачем это нужно, как эти знания дальше использовать – это и есть главный вопрос современности.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

29.06.2017 09:39

В профессию врача, как правило, идут люди по призванию, которые во сне себя видят спасающими жизни. Вот так же и учителями должны становиться, а не по принципу «подать документы на факультет, где конкурс меньше и учиться легче».

А русский язык мы, безусловно, должны знать и любить. Если человек при устройстве на работу пишет заявление с ошибками, он уже падает в глазах работодателя. Кстати, когда я был в Мавритании, то обратил внимание, что там изучают арабский – родной язык, французский – потому что это бывшая французская колония, и еще все знают английский, его учат самостоятельно. Вот у кого поучиться стоит знанию языков!

Я помню свою учительницу – она так давала нам материал, что мы ее слушали, открыв рты. Да, сегодня большую роль играет интернет, он отвлекает от чтения, отбирает много времени, а полезной информации дает мало, - вряд ли школьники на компьютере читают «Войну и мир», они в социальных сетях время проводят. Так почему бы не создать для школьников обязательную интернет-программу, но интересно составленную – про того же Пушкина, используя его рисунки, портреты, интересные факты из жизни, чтобы дети видели образы, картинки, а не просто читали скучную информацию? Заинтересовать ребенка надо, чтобы привить любовь к чтению. Так что тут нужна смена и программы, и подхода.

В Японии, в Китае, в странах Европы знают, кто такой Александр Пушкин, Лев Толстой, а наши школьники не знают – стыдно! Кстати, Толстой, как известно, несколько раз переписывал «Войну и мир», а наши школьники даже один раз прочитать не в состоянии.

Безусловно, надо изучать словесность - прекрасный предмет! Он будет очень полезен и в школе, и в вузе. Другой вопрос в том, что программа сегодня у детей очень загружена. Поэтому надо тщательно проанализировать, какие предметы надо сократить или убрать вообще. Но это уже дело специалистов сферы образования.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

29.06.2017 09:37

Моя дочь училась в обычной сельской школе, где большинство преподавателей предпенсионного или пенсионного возраста, потому что молодежь на небольшую зарплату, которую предлагают, не идет работать. Методики преподавания у наших учителей еще советские, несмотря на все реформы в современной системе образования. И дети выросли читающими, патриотами своей страны. А почему? Потому что им прививали любовь к предмету – рассказывали о героях произведений, героях страны не занудно, лишь бы отработать урок, а вкладывали душу. И детям было понятно, интересно.

В мое время то же самое было, интересно преподавали. Я не был отличником по литературе, но до сих пор помню басни Крылова и стихи Пушкина.

Почему дети не хотят читать? Интернет их захлестывает, конечно, и мир поменялся очень сильно. Но не только с детьми проблема, - даже чиновники не могут нормально выразить свое мнение и свои мысли.

Уроки словесности надо вводить с начальных классов, в вузах уже поздно. Чистота русского языка и любовь к литературе не появятся, если столько лет детей не учили и не привили любовь к чтению. Вот типичный пример: Путин велел вернуть сочинения в школы, учителя схватились за головы – как это сделать старшеклассникам, когда их годами натаскивали на тесты? Ведь сочинение без подготовки не написать!

Менять надо не программы и педагогов, а систему воспитания в целом. И еще: пока родители вместо того, чтобы с ребенком книжку почитать, включают ему мультики, чтобы не мешал, ничего не изменится.

Семен Лившиц

Председатель региональной общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Орловской области"

29.06.2017 09:26

Да, курс словесности в вузах, на мой взгляд, вводить нужно. И вообще необходимо, убрав идеологизированность советской системы, возродить то хорошее, что было в то время. Кому-то, может быть, идеологизированность и отбивала желание читать, но в большинстве случае, напротив, прививала. Многое, конечно, зависело от учителя литературы и русского языка - от того, мог ли он увлечь ребят своими предметами. Отсюда желание читать, учить произведения.

Желая убрать идеологическую составляющую, вместе с ней избавились и от остального – например, сократилось количество часов, отводимых на литературу. Зато их добавили другим предметам – той же физкультуре. И что мы получили? Ученик, возможно, стал лучше физически подготовленным, а в литературе он «ноль». Я помню, когда только зашла речь об этих новшествах, президент выразил опасение – «а не приведет ли это к уменьшению часов по другим предметам»? Оказалось, они были не беспочвенны. Возможности учителя словесности значительно уменьшились. Он уже не мог оказывать детям на уроках ту помощь, что раньше, в понимании текста, совместном его прочтении на уроках. Задания вроде бы остались прежними, а знания детей резко снизились. Добавлять часы другим предметам нужно было не в ущерб филологическим дисциплинам. Не спасли ситуацию и факультативы.

И, конечно, я согласен, что программы по литературе и истории нужно синхронизировать. Может быть, вначале нужно изучать исторические события, а потом уже литературные произведения, относящиеся к тому или иному периоду. Думаю, детям это будет полезно.

И еще хотелось бы, чтобы дети учили стихотворения классиков целиком, как раньше, а не отрывками. Эти обрывочные знания приводят к тому, что человек не знает вообще ничего.

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

29.06.2017 09:07

Все это на высоком уровне обсуждает научная общественность, и это знаменательный момент. Видимо, мы недостаточно внимания уделяем личности выпускника с точки зрения комплексной подготовки. То есть не только специалиста надо готовить, а гражданина патриотически настроенного, любящего свою историю, культуру.

Я всегда считаю, что нужно обращаться к истокам. Например, к той модели, которая в XIX веке представляла очень сильную филологическую школу. Из гимназии выпускали очень сильных специалистов со знанием классических и современных языков.

Личность человека формируют действительно не внешние факторы, - а то сегодня обращают внимание только на стандарты, ФГОСы, современные методики, хотя и это тоже важно. Но теперь настал момент обратиться к самой сути – к учителям-предметникам, они должны иметь возможность в диахроническом порядке, без нарушения логических временных конструкций с самых истоков изучать и двигаться к современности – к тем же новым технологиям. Мы об этом много говорим на протяжении многих десятилетий на Рождественских чтениях. Но по-прежнему почему-то считается, что ребенку легче сначала понять «Василия Теркина», а потом вернуться к фрагментам из «Слова о полку Игореве». Идет сложный микс, который нарушает исторический вид литературных формаций. Это даже взрослому человеку трудно освоить в полной мере. А когда не понимаешь, возникает неприятие, поэтому и читать не любят.

Это все нелегкая задача, но возможная. Надо взять ведущих методистов и составить школьные учебники истории и литературы так, чтобы они были синхронизированы. А выучить язык без фоновых знаний литературы, истории и культуры невозможно. И я как председатель Ассоциации педагогов русского языка и литературы Подмосковья не раз говорила, что необходимо вводить сочинение в негуманитарных вузах для поступления. Поэтому предложение курсов словесности в вузах – это просто услышан глас вопиющих в пустыне. Это знаменательно, очень радует, и хочется пожелать, чтобы это воплотилось в жизнь.

Сергей Перевезенцев

доктор исторических наук, член бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора

29.06.2017 09:07

Такие показатели исследований в современной школе – следствие тех бездумных реформ, которые уже более 20 лет проводит Министерство образования. А смысл этих реформ заключается в том, чтобы резко понизить качество образования, потому что во всемирной системе распределения труда России отводится место сырьевого придатка. Соответственно, высокообразованные люди не нужны.

К сожалению, долгое время Минобрнауки делало все, чтобы выполнить поставленную задачу – обесценить российское образование, лишить его реального содержания. Это касается и средней, и высшей школы. И если мы по-настоящему обеспокоены положением российского образования (в частности, в области литературы и русского языка), нужно кардинально поменять все, что было введено в последние годы – когда, как я уже сказал, шло целенаправленное уничтожение глубокого содержания.

Следовательно, нужно разрабатывать, с одной стороны, новые методики преподавания, с другой – возвращаться к тем, которые существовали в России ранее. Учитывая плачевное знание русского языка и литературы школьниками и студентами, нужно возвращать элементарное - уроки чтения, в том числе вслух. Часто студенты (студенты!) просто не умеют прочитать текст, его воспроизвести, неправильно ставят ударение. У многих школьников и студентов дислексия, они неправильно читают слова – это все следствие многолетних реформ средней и высшей школ.

Я не против, чтобы в высшей школе вводились занятия по русской словесности или по риторике, потому что многие студенты, даже обучающиеся гуманитарным дисциплинам, не умеют говорить правильно, обладают крайне низким словарным запасом, невысоким ассоциативным мышлением (это как раз связано с тем, что они мало читают).

И последнее – пока не только общество, но и руководство страны не признает, что литература, русский язык, история - предметы стратегического значения, передающие подрастающему поколению опыт жизни предшествующих поколений на протяжении всей отечественной истории, пока в системе образования будут командовать недоучки, скептически относящиеся к национальному историческому и культурному опыту, - у нас ничего не получится.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Сегодня в России нормальная медицина и нормальное образование – для богатых. Бедные люди обречены на то, чтобы лечиться, условно говоря, подорожниками и методами Елены Малышевой. И соответственно, в образовании: 9 классов получил, и пошел работать механизатором или к станку. Если страна является сырьевым придатком, она не заинтересована ни в увеличении продолжительности жизни населения, ни в его хорошем образовании, поскольку хорошо образованное население будет слишком требовательным к власти

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Мы видим здесь очередное проявление, образно говоря, борьбы нанайских мальчиков вместо реальной борьбы с коррупцией. Происходит лишь имитация борьбы, которая не останавливает многомиллиардные хищения, а наоборот, только подтверждает, что за подобные чудовищные злодеяния у нас, как и прежде, можно отделываться легким испугом. А как можно сказать иначе, если за 2,5 млрд похищенных, украденных мошенническим путем денег человек просидел из присужденных ему восьми лет каких-то два г ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Учителей часто упрекают, что они плохо занимаются воспитанием детей. Но учителя совершенно справедливо на это отвечают: а как нам воспитывать детей, если с экранов телевизоров, ото всех остальных СМИ рекой льется, можно сказать, философия насилия, исходит пропаганда ценностей, зачастую прямо противоположных тем ценностям, на которых необходимо воспитывать и развивать подрастающее поколение? Учитель старается привить ученику человеческие ценности, а дома он включает телевизор и там – насилие, кро ...

Следуя логике Соловьева, гражданам нужно взяться сейчас за вилы и самим разобраться со спекулянтами. Мы хорошо знаем, что представители миллионной армии полиции, гвардейцев и прочих силовиков способны моментально вычислить в интернете любого блогера и при необходимости привлечь его к ответственности - это у них получается, а против спекулянтов они почему-то бессильны! Где реальные сроки и миллионные штрафы? А гражданам при таком вопиющем, преступном бездействии предлагается выход: самим делать ...

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Время, когда телеканалы адекватно реагировали на жизнь, давали возможность высказываться людям с самыми разными точками зрения, уже ушло в историю, и возвращаться к этому власти явно не собираются. Сегодня они как огня боятся потерять вот те 54%, которые все еще доверяют официальной информации. Поэтому они и дальше будут надувать щеки, говорить, что все хорошо, все замечательно. Но динамика развития процесса недоверия телеканалам будет прогрессировать, и они уже ничего не смогут сделать

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...