Люди перестают платить в ПФР, потери оказываются больше, чем экономия на отказе от индексации пенсий работающим пенсионерам! Этот тот случай, когда Гобсек или Плюшкин умирают на сундуке с деньгами

Разрыв между богатыми и бедными можно уменьшить только традиционными средствами – отобрать у первых то, что им принадлежит, и отдать это вторым. Но такие способы создают в обществе еще большее напряжение

Протоиерей Александр Ильяшенко: Школьник или студент – это не мешок, который можно набивать знаниями

29.06.2017 09:54

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

Комментарий к статье "Наташа Ростова - героиня чего-то": Священнослужители о литературе в школе

Мне кажется разумным предложение синхронизировать преподавание гуманитарных предметов, чтобы не получалось так: что изучают в рамках курса по литературе, по истории проходят только через несколько лет. А для этого нужно переделывать учебные программы и менять сам подход к преподаванию предметов.

Конечно, нужно возрождать углубленное изучение и классики, и истории, как это было не в советское время, но в дореволюционное, когда гуманитарному образованию придавалось большое значение. Теперь, к сожалению, это не так. Действительно сейчас технологии выходят на первое место, люди забывают о целях.

Это касается вообще всех программ. Они неинтересные, схоластические, оторваны от жизни. Поэтому нужно их менять. Какими они должны быть – вопрос сложный, и он, скорее к специалистам. Но, на мой взгляд, программы должны связывать учебный процесс с реальной жизнью. Например, в программе подготовки водителей есть вопрос, который можно сформулировать так: «Какая машина легче опрокинется – с грузом или нет?». Многие отвечают, что без груза она устойчивее, а это неверно.

Так вот, многие жизненные ситуации связанны с естественными и гуманитарными предметами. Не должно быть штампов, нужно создавать представление о динамичном развитии науки.

Мне кажется, если и вводить в вузах курс словесности, то вместо какого-то набора гуманитарных предметов. Нельзя перегружать студентов и школьников, вводя новые предметы в дополнение к существующим. Нужно что-то выбирать, делая упор на предметы, которые тому или иному специалисту действительно понадобятся – тогда это будет полезно. Нельзя перегружать вузовскую программу - студенты перестанут воспринимать предметы и вообще учиться, станут недоучками. Нужно помнить: школьник или студент – это не мешок, который можно набивать знаниями.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Военнослужащие обстреляли объекты гражданской инфраструктуры в селе Саханка самопровозглашенной Донецкой народной республики и в Киевском районе Донецка. Пострадали трое мирных жителей.

Происшествия на национальной почве

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".