Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Россия сможет составить достойную конкуренцию известным брендам: Парламентарии о ситуации в авиапромышленности

04.07.2017 16:54


Японская газета «Санкэй симбун» опубликовала на днях статью о состоянии российской авиационной промышленности под громким заголовком «Закат авиадержавы».

- Отток пилотов за рубеж пошатнул авиационную промышленность, которая отвечает за перевозку людей и грузов в огромной России. … Такие пассажирские самолеты, как «Туполев» и «Ильюшин», которые в большом количестве производились в СССР, практически исчезли. Российское небо заполонили «Боинги» и Airbus. Нехватка пилотов также символизирует закат некогда великой авиадержавы, - резюмирует «Санкэй симбун».

Действительно проблема с пилотами стоит очень остро, в прошлом месяце громко прозвучала новость о том, что российские летчики массово увольняются и устраиваются в зарубежные авиакомпании.

- Уезжают не только в Китай, но и в другие страны: Вьетнам, Таиланд. Конечно, дело тут в деньгах - в падении курса рубля. К примеру, командир корабля в России в месяц получает в среднем 300 тыс. рублей, а его коллега из того же Китая – около 20 тыс. долларов США. В четыре раза больше! Если есть возможность заработать, пилоты уходят в другие компании. Тем более что самолёты везде одинаковые, да и лётчиков наших берут с большим удовольствием, - заявил «АиФ» пилот первого класса Виктор Иост.

С просьбой прокомментировать ситуацию в авиационной промышленности Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Член Совета Федерации от исполнительной власти Брянской обл.(2015-2020) Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000).

04.07.2017 17:36

Не согласен я с японским изданием. Уж не японцам рассуждать про авиапромышленность вообще и про нашу в частности. Они в этом области ничем кроме одноразовых самолетов, на которых во Второй мировой войне летали камикадзе, себя не проявили.

Неверно связывать отток наших пилотов с упадком нашей авиационной промышленности. На самом деле, это проблема недостаточной обеспеченности самолетами всех пилотов. Потому многие наши пилоты ищут работу на стороне. То есть наши самолетные парки и наши маршруты меньше, чем мы готовим и выпускаем пилотов. Другое дело, профессия пилота требует постоянного обучения и переобучения, а поскольку пилотов, особенно в 90-е годы, у нас был переизбыток, то многие российские авиакомпании испытывают колоссальную нехватку квалифицированных пилотов даже при той высокой зарплате, которую дают вьетнамцы, китайцы и другие. Получается, мы вынуждены опираться не только на своих пилотов, но и на приглашенных, так как нельзя доверять самолет не прошедшему переобучение пилоту.

Теперь, что касается нашей авиационной промышленности. Слава богу, ее задел со времен Жуковского в области аэродинамических характеристик летательных аппаратов такой мощный, что и сегодня нам его хватает. Более того, то, что производит ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского), не имеет аналогов в мире, потому он в основном работает на зарубежные заказы. Такой системы аэродинамической трубы, аэродинамических расчетов нет нигде, что признают наши западные коллеги. Очень сильна у нас и теоретическая основа аэродинамики.

А вот отечественные моторы всегда грешили. ИЛ-96, если бы у него был хороший движок, и сейчас был бы номер один – никакой Airbus с ни бы не сравнился. Однако уже сейчас наши предприятия в Перми, Рыбинске успешно решают эту проблему, в том числе в рамках Союзного государства с Белоруссией. У нас много заделов и проектов в линейке среднедистанционного самолета и крупных судов, где нам тоже нет равных. «Туполев» же и «Ильюшин» исчезли, потому что это уже старые модели, а новых мы не производили, потому что не было денег. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Короче говоря, японцы погорячились, заявив, что российская авиационная промышленность умерла. Думаю, в ближайшие годы ожидается ее резкий подъем.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

04.07.2017 17:33

Японцы, к сожалению, не первые, кто говорит о не очень хорошем состоянии российской авиационной промышленности. Наши специалисты высказываются в том же направлении, и я с ними солидарен.

Ведь пока все наши попытки как-то изменить ситуацию не только в авиастроении, но и в экономике в целом успехов не приносят. И дело здесь не только в санкциях – нужны структурные реформы. Точно также как нужны структурные реформы в авиационной промышленности. Это направление нуждается в колоссальной государственной поддержке, однако пока ее не видно. Так что японцы подтвердили то, что уже давно известно российским профессиональным экспертам, экономистам.

В то же время мне бы не хотелось здесь сыпать аллегориями, красивыми словами наподобие «закат великой авиадержавы». Тем не менее факт остается фактом: мы практически перестали выпускать необходимое количество самолетов и вынуждены закупать за рубежом «Боинги» и Airbus. И если еще несколько лет назад были надежды на наш Суперджет, то сейчас все поняли, что легким испугом не отделаешься, потому надо серьезно заниматься подъемом своей авиационной промышленности.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

04.07.2017 17:08

Честно говоря, я не знаю, почему для японцев было удивительно, что мы в какой-то момент перешли на «Боинги» и Airbus. Абсолютно очевидно, что после развала Советского Союза у нас пострадали все отрасли экономики, включая авиационную промышленность. И действительно, в тот период на наш рынок хлынуло огромное количество «Боингов» и Airbus. Как известно, они пользуются большим спросом, в том числе и потому, что дают достаточно хорошие лизинговые условия. В частности, предоставляется оперативный лизинг, когда вы не должны выкупать самолет, а можете его просто использовать, хотя он находится под другим флагом. Плюс ко всему у этих самолетов по всему миру существует развитая эксплуатационная, сервисная база.

Поэтому, налаживая сегодня производство своих «Суперджетов» и других моделей, нам придется пройти, конечно, суровые испытания, чтобы наши самолеты оказались востребованы в той же мере, как «Боинги» и Airbus. При этом хочется, чтобы все комплектующие в наших самолетах были нашего, российского производства.

Нам есть к чему стремиться, но я бы не стал говорить о каком-то «закате» российской авиации. У нас есть достаточно хорошие наработки, есть серьезные инженеры, и я более чем уверен, что мы займем рано или поздно свою нишу. В этом плане я оптимист, и понимаю, что у нас есть самое ценное – это человеческий, мозговой ресурс. Силами своих конструкторских бюро мы в состоянии создать то, что востребовано на рынке, и что может составить достойную конкуренцию известным авиационным брендам.

Что касается проблемы оттока пилотов, то с вопросами производства это никак не связано. Почему порядка 400 пилотов уже покинули территорию РФ, чтобы найти себя в какой-либо другой стране в качестве командира воздушного судна (КВС)? Во-первых, сказывается отношение наших авиакомпаний, которые организуют пилотам довольно жесткий режим работы, а также не прислушиваются к мнению профсоюзов. Да, заработная плата по российским масштабам существенная: КВС получают у нас в среднем 350-400 тысяч рублей. Но при этом они понимают, что где-то, при более благоприятном режиме труда и отдыха, они могли бы зарабатывать от 15 до 25 тысяч долларов. Я же считаю, что и наши авиакомпании в состоянии платить такие же зарплаты, причем, без повышения тарифов. Ведь в цене билета зарплата экипажа составляет всего 7%. Заметьте, прибыль того же «Аэрофлота» составила в прошлом году порядка 35 млрд рублей. Наверное, можно было пожертвовать долей этой прибыли для того, чтобы наши КВС оставались работать на территории РФ. И думаю, всем нашим авиакомпаниям следует немножко ужаться в своих доходах для решения этой задачи.

Возникает вопрос: почему вся эта ситуация не вызывает тревогу в федеральных органах исполнительной власти, включая Минтранс? А потому что у нас есть закон, который позволяет нам брать в свою авиацию определенное количество «гастарбайтеров», т.е. нехватку КВС всегда можно будет восполнить иностранными пилотами.

ЛДПР не случайно выступала против принятия такого закона. Дело в том, что даже среди российских пилотов нередкими были случаи, когда выявлялись пилоты с т.н. «карандашными налетами». Они договаривались с определенными надзорными органами и делали себе некие фальсификации с повышенным количеством часов налета. Это позволяло им получать более высокую категорию, и в том числе становиться КВС. Такие факты были не единичными, и Следственный комитет, Росавиация проводили соответствующие проверки для их выявления.

Так вот, если мы у себя не могли в свое время такие вещи до конца проконтролировать, то что говорить о тех «гастарбайтерах», которые придут к нам взамен наших КВС?! Давайте всерьез задумаемся, какие у них налеты, насколько они «карандашные» и как это в итоге может повлиять на безопасность наших авиаперевозок.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

04.07.2017 17:05

Слава Богу, сегодня ситуация со строительством наших самолетов немножко улучшилась. Раньше-то мы вообще ничего не делали! Но вот последние 3 года что-то стали делать, и я очень обрадовался, когда у «Аэрофлота» стало 34 «Суперджета».

Рад я и тому, что уже вышел в серию Ан-143. Но, к сожалению, из-за того, что Украина перестала поставлять нам комплектующие, уже прошла информация о том, что он снимается с тиража. Жалко, самолет оказался неплохой.

В остальном же мы все можем выпускать без особых проблем: и «Суперджет», и Ту-214, и МС-21, и многое другое. Но вот кто-то «прилаживает тормоза» к этому процессу, и все! Я считаю, что причину тут можно видеть только в коррупции. У нас ведь авиазаводы есть, специалисты есть, двигатели есть – нет, почему-то выгодно покупать Airbus и «Боинги», а не развивать производство своих самолетов!

Что касается оттока летчиков, то надо отметить, что у нас достаточно летных училищ. Другое дело, что и в 90-е годы, и в начале 2000-х летчики выходили, но у них не было налета часов. Вот и нужно государству озаботиться этой ситуацией, дать им возможность пройти переподготовку и налетать часы, и не будет никаких проблем, не придется набирать зарубежных летчиков. На то оно и государство, чтобы решать проблемы, а не чтобы чиновники отсиживались в своих креслах и ничего не делали.

Уверен, что и в России можно было бы обеспечить пилотам более высокие заплаты, не меньше, чем в том же Китае. Но для этого не должно быть мелких организаций. Только в крупных компаниях, таких как «Аэрофлот», можно за счет доходов увеличивать зарплату. А в тех маленьких организациях, где по 10 самолетов, - нет, там никогда будут платить достойную зарплату. В авиации, как и в большинстве других отраслей, компании должны быть большие, и тогда за счет общей прибыли они могут и обеспечивать высокую зарплату, и своевременно ремонтировать самолеты, и покупать новые самолеты. У маленьких организаций просто нет денег: ни на зарплату, ни на покупку самолетов, ни на ремонт и обновление оборудования. А это значит, что снижается безопасность полетов. Вот на что нужно обратить внимание государству! Оно должно содействовать созданию в стране крупных, мощных авиакомпаний, а не ждать, пока наш рынок заполнится негодными самолетами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если Леонтьев не хочет повторения у нас украинского сценария, не хочет «майданов», если подобные ему не хотят, чтобы молодежь входила на улицы и устраивала какие-то протестные акции, то им следует понимать, что у молодежи, как и у всех остальных, должно быть право выбирать власть. Если кто-то стремится лишить молодежь права голосовать, то этот человек больше всех делает для того, чтобы молодежь выходила на улицы и совершала какие-то противоправные действия - это и есть первый толчок к «майда ...

Парламентарии комментируют

За борьбу с бедностью должен персонально отвечать премьер-министр поскольку этот главный для страны вопрос, куда более важный, чем многие другие вопросы. Все остальное может подождать, а вопросы борьбы с бедностью откладывать нельзя, потому что они касаются буквально национальной, государственной безопасности, не говоря уже о сбережении жизни. У нас сбережение жизни было объявлено почти что национальной идеей, но как можно сберегать жизнь, если она находится кругом в нищете и бедности?

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Хочется привести пример с закипающим чайником. Если чайник плотно закрыть, а вода закипела, то у чайника неизбежно сорвет крышку. А если на чайник надеть свисток, то он засвистит, предупреждая о кипении. Так вот, массовые уличные акции – это тоже свисток, сигнал для власти. Вот если власть дает возможность выходить пару из свистка и вовремя на это реагирует, т.е. прислушивается к народным требованиям, тогда все нормально. А если она закупоривает этот свисток, то недовольства накаляется и крышку ...