Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Василий Лихачев: Только переговорный механизм может быть средством эффективного урегулирования корейской проблемы

06.07.2017 17:00

Василий Лихачев

Чрезвычайный и полномочный посол, 1995—1998 - зампред Совета Федерации РФ, 1998—2003 — постпред России в ЕС, 2004—2010 — член Совете Федерации РФ, 2011-2016 - депутат Государственной Думы РФ. Доктор юридических наук.

Комментарий к статье Выход для решения проблемы с КНДР нужно искать только мирным путем: Парламентарии об урегулировании Северокорейского кризиса

Подобного рода планы США показывают, что их современная внешняя политика не может отойти от синдрома силовых угроз, синдрома применения силы.

Разрешение корейской проблемы должно происходить на основе принципов международного права и уважения суверенитета Северной Кореи. С моей точки зрения, никакого другого эффективного средства здесь быть не может кроме как переговорный механизм.

Корейская тематика стоит в международной повестке уже не одно десятилетие. И опыт подходов к ее решению показывает, что ключ к урегулированию ситуации с КНДР следует искать в позициях, изложенных министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и президентом России Владимиром Путиным.

Я уверен в том, что для Пхеньяна очень важным будет решение Совета безопасности, которое обсуждалось сегодняшней ночью по инициативе России и Китая. Соответствующий проект резолюции Совбеза взвешенный, опирающийся на нормы и принципы Устава ООН и международного права. И главное, он предусматривает важнейший методологический принцип комплексного подхода для решения корейской проблемы. Этот подход затрагивает и отношения КНДР и Южной Кореи, и взаимоотношения КНДР, Китая и Японии, и вопросы, связанные с военными угрозами, которые исходят сегодня от ВМС США. И конечно, там отражены вопросы безопасности для границ России.

Что касается намерения американцев применять новые санкции против Пхеньяна и даже применить санкции к тем государствам, которые сотрудничают с КНДР, то это отражает, мягко говоря, абсолютное отсутствие логики. Устанавливать санкции против этих государств, среди которых США наверняка подразумевают и Россию, и Китай, означает сводить мирное корейское урегулирование к абсолютному нулю. Ведь именно эти страны играли и будут играть главную роль в снятии напряженности вокруг Северной Кореи.

Если же говорить о заявлении Сергея Лаврова, то оно высвечивает четкую и принципиальную позицию России по корейскому вопросу, а также конкретные пути, по которым надо идти. Конечно, было бы очень перспективно спрогнозировать обсуждение этой темы и на открывающемся саммите «Большой двадцатки». Если бы это произошло, если бы данная тематика прозвучала в предстоящем разговоре Путина и Трампа, это стало бы серьезным политическим шагом вперед. Но я уверен, что даже если обсуждение корейского вопроса не состоится в Гамбурге, то оба лидера все равно смогут найти потом для этого время и соответствующий формат.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Нужно защитить граждан России на Донбассе. Вариант с признанием независимости ДНР и ЛНР вполне можно рассматривать, - для того, чтобы нейтрализовать очаг конфликта, который очень опасен, и может превратиться из проблемы локальной в проблему международную, для всей Европы и для России. Профилактика вот этого нарыва может быть достигнута в том числе и таким способом. Понятно, что в случае получения статуса признанных республик у ДНР и ЛНР появится гораздо больше гарантий безопасности, чем имеется сегодня..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."