Василий Лихачев: Только переговорный механизм может быть средством эффективного урегулирования корейской проблемы
06.07.2017 17:00
Василий ЛихачевПодобного рода планы США показывают, что их современная внешняя политика не может отойти от синдрома силовых угроз, синдрома применения силы.
Разрешение корейской проблемы должно происходить на основе принципов международного права и уважения суверенитета Северной Кореи. С моей точки зрения, никакого другого эффективного средства здесь быть не может кроме как переговорный механизм.
Корейская тематика стоит в международной повестке уже не одно десятилетие. И опыт подходов к ее решению показывает, что ключ к урегулированию ситуации с КНДР следует искать в позициях, изложенных министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и президентом России Владимиром Путиным.
Я уверен в том, что для Пхеньяна очень важным будет решение Совета безопасности, которое обсуждалось сегодняшней ночью по инициативе России и Китая. Соответствующий проект резолюции Совбеза взвешенный, опирающийся на нормы и принципы Устава ООН и международного права. И главное, он предусматривает важнейший методологический принцип комплексного подхода для решения корейской проблемы. Этот подход затрагивает и отношения КНДР и Южной Кореи, и взаимоотношения КНДР, Китая и Японии, и вопросы, связанные с военными угрозами, которые исходят сегодня от ВМС США. И конечно, там отражены вопросы безопасности для границ России.
Что касается намерения американцев применять новые санкции против Пхеньяна и даже применить санкции к тем государствам, которые сотрудничают с КНДР, то это отражает, мягко говоря, абсолютное отсутствие логики. Устанавливать санкции против этих государств, среди которых США наверняка подразумевают и Россию, и Китай, означает сводить мирное корейское урегулирование к абсолютному нулю. Ведь именно эти страны играли и будут играть главную роль в снятии напряженности вокруг Северной Кореи.
Если же говорить о заявлении Сергея Лаврова, то оно высвечивает четкую и принципиальную позицию России по корейскому вопросу, а также конкретные пути, по которым надо идти. Конечно, было бы очень перспективно спрогнозировать обсуждение этой темы и на открывающемся саммите «Большой двадцатки». Если бы это произошло, если бы данная тематика прозвучала в предстоящем разговоре Путина и Трампа, это стало бы серьезным политическим шагом вперед. Но я уверен, что даже если обсуждение корейского вопроса не состоится в Гамбурге, то оба лидера все равно смогут найти потом для этого время и соответствующий формат.